.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Правительство одобрило господдержку РЖД, ограничив лишь в росте зарплат
.
28 июля 2014 года 08:50

Правительство одобрило господдержку РЖД, ограничив лишь в росте зарплат

 1  
Руслан Шамуков/ Фото ИТАР-ТАСС
Руслан Шамуков/ Фото ИТАР-ТАСС
28 июля. FINMARKET.RU - Правительство РФ одобрило план мероприятий по обеспечению безубыточности ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), монополия получит почти все послабления, о которых просила: новые тарифные и налоговые льготы, компенсацию выпадающих доходов за пригородные перевозки, пишет "Коммерсантъ" .

В пятницу стало известно, что правительство одобрило план мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности ОАО "РЖД" в 2014-2015 годах. По информации газеты, документ был подписан еще 22 июля вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем и содержит ряд поручений для профильных министерств, РЖД, ФСТ и регионов. Подготовить документ 25 июня поручил президент России Владимир Путин по итогам совещания с правительством. В РЖД не стали комментировать план, но источник в монополии отметил, что правительство учло "почти все предложения".

В целом план, по сути, повторяет предложения Минтранса (там подтвердили, что документ основывается на тезисах министерства) и содержит три вида мер поддержки. Во-первых, РЖД должны получить тарифные и налоговые льготы. Речь идет об изменении тарифов на некоторые грузы в рамках ценового коридора (РЖД вправе менять тарифы в пределах от -12,8% до +13,4%), что, например, только в 2015 году должно дополнительно принести монополии 17 млрд рублей, а также об индексации тарифов на все грузоперевозки в 2015 году на уровне до 10% (решение будет принято до декабря). РЖД просили индексацию выше исходно запланированных правительством 6%, грозя завершить 2015 год с убытком в 100 млрд рублей. Против этой идеи выступали Минэкономразвития и грузоотправители, например металлурги. Также в 2015 году планируется зафиксировать нулевую ставку НДС в пригородном сообщении и направить акцизы, включенные в цену закупаемого РЖД дизтоплива, на развитие железнодорожной инфраструктуры. Эффект от этих мер оценивается в 6,3 млрд рублей. Еще до 45 млрд рублей монополия может получить в качестве прямых субсидий на капремонт путей.

Вторая часть предложений включает в себя компенсацию монополии убытков за пригородные перевозки: 25 млрд рублей ежегодно из бюджета за льготное использование инфраструктуры (это должно дать 8,8 млрд рублей) и погашение образовавшейся задолженности, а также возмещение регионами выпадающих доходов за перевозку пассажиров по заниженным тарифам.

Третья категория включает в себя меры по повышению эффективности самой компании, но жестких обязательств со стороны монополии нет. В них говорится лишь "об определении путей повышения клиентоориентированности для увеличения грузоперевозок" и "разработке системы ключевых показателей эффективности (KPI) работы компании и ее руководства".

Единственное, в чем при этом правительство решило ограничить РЖД - это рост зарплат его сотрудников, пишет "Ъ".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РЖД,  правительство,  льготы


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
АВР    28.07.2014
Ограничить рост зарплаты у нас означает что исполнительный контингент РЖД станет мало получать. Насчет директората ясно, что и на рубль не уменьшат себе.Я работал много где, везде начальство чувствует себя феодалами на вверенной им территории,воруют по черному, а "подданным" бросают крохи.К тому же можно завышать расходы,даже если нет возможности занизить доходы, тоже известный маневр. Ну а если бюджетное бабло, то распилить сам бог велел. Все старо как мир.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.