.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Промсборка: туманное будущее
.

21 сентября 2010 года 19:06

Промсборка: туманное будущее

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Премьер-министр Владимир Путин обещал зарубежным автопроизводителям, что действующие соглашения о режиме промсборки пересматриваться не будут. В то же время, Минпромторг озвучил свои идеи по новому режиму промсборки. Мнения по поводу этих предложений разделились
Санкт-Петербург. 21 сентября. FINMARKET.RU - Соглашения с зарубежными автопроизводителями о режиме промсборки в РФ пересматриваться не будут, заявил премьер-министр Владимир Путин во вторник на совещании по развитию локализации производства автомобилей и автокомпонентов в РФ.

"Все ранее достигнутые договоры и все ранее подписанные соглашения нами будут строго соблюдаться и пересматриваться не будут. Надеюсь, что наши партнеры будут исполнять свои обязательства по мощностям и локализации", - сказал премьер.

В.Путин отметил, что первоначальные цели режима промсборки, введенного 5 лет назад, достигнуты и по мере развития инвестиционных проектов все большее число автокомпонентов должно быть выпущено в России.

Между тем, буквально на днях директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов заявлял, что министерство планирует до октября решить вопрос с введением новых правил режима промсборки автомобилей. "Мы находимся на финальной стадии согласования, Минфин и ФТС наши предложения согласовали. Нам осталось окончательные точки обсудить и проверить с министерством экономического развития, у которого есть ряд вопросов и замечаний к этой программе", - сообщал он.

По новому режиму промсборки, предлагаемому Минпромторгом, планируется, что 60% от добавленной стоимости автомобиля будет производиться в России, ранее по режиму промсборки компании обязаны были довести локализацию производства до 30%. Новые требования по мощностям, согласно планам министерства, должны составлять от 300 тыс. автомобилей в год вместо 25 тыс. в настоящее время, инвестиции в новые заводы - от $750 млн, а в модернизацию - от $500 млн.

Во вторник Минпромторг конкретизировал свое предложение. Как заявил на совещании глава министерства Виктор Христенко, предлагается установить порог входа иностранных автоконцернов во второй этап промсборки в 300 тыс. автомобилей в год в обмен на 8 лет беспошлинного ввоза в РФ автокомпонентов.

По мнению министра, это позволит автопроизводителям, желающим развивать производство в РФ в рамках второго этапа промсборки, сконцентрироваться на массовом производстве автомобилей на общих платформах и, в то же время, выпускать широкий модельный ряд. При этом Минпромторг готов оставить технологические решения по производству за автопроизводителями, если они достигнут определенной степени локализации.

Также министр отметил, что Минпромторг предлагает установить высокие требования по средневзвешенному уровню локализации.

Министерство предлагает перейти к адвалорному принципу развития компонентной базы. "Такой подход в перспективе будет прозрачней, чем поименный перечень компонентов", - считает В.Христенко.

По его словам, реализация имеющихся планов позволит достичь целевых показателей стратегии развития автопрома РФ до 2020 года, "даст возможность производить широкий ассортимент, имея десятки глубоко локализованных моделей, и создать новый облик компонентной отрасли".

"В наших сегодняшних оценках в 2010 году будет продано более 1,7 млн новых автомобилей. $60 млрд - общая емкость рынка", - заявил В.Христенко на совещании.

По оценкам министерства, к 2020 году объем продаж автомобилей в РФ составит 3,6 млн штук.

"Установка порога общего уровня добавленной стоимости по всему модельному ряду позволит автопроизводителю самому определять набор конкретных моделей и степень их локализации", - сказал глава Минпромторга.

"Мы считаем возможным поддержать тех игроков, которые готовы рассматривать Россию как интегральную часть мирового автомобильного рынка", - подчеркнул В.Христенко. "Мы говорим о возможности заключения новых соглашений на базе тех, которые уже есть с инвесторами, которые уже пришли в РФ", - добавил министр.

По его мнению, диалог, который проходил по этому поводу с автопроизводителями, позволяет в течение ближайших дней закрепить предложения Минпромторга в виде межведомственного приказа. По мнению министра, реализация предложений является необходимым, в частности, с учетом присоединения России к ВТО.

"Нужно, чтобы мы эту работу в ближайшие дни завершили и приступили к подписанию соответствующих соглашений с желающими", - сказал министр.

В свою очередь премьер-министр РФ Владимир Путин заметил, что предложения Минпромторга пока не реализованы, а являются предметом обсуждения.

Между тем, новые соглашения о промышленной сборке автомобилей могут заключаться до конца 2010 года при условии вхождения РФ с 2011 года в ВТО. "На наш взгляд, режим промышленной сборки необходимо продлевать. Причем, необходимо продлевать срочно", - заявил заместитель министра экономического развития РФ Олег Савельев на совещании по вопросу развития локализации производства автомобилей и автокомпонентов в РФ. Он пояснил, что необходимость в этом существует, поскольку на сегодняшний день в рамках переговорного процесса по ВТО дата подписания новых соглашений ограничена 31 декабря текущего года.

Кроме того, министерство предлагает распространить режим промсборки автомобилей на территорию Таможенного союза (РФ, Казахстан и Белоруссия). По словам О.Савельева, "подготовлены условия по перечню технологических операций адвалорной составляющей по глубине локализации необходимых для выпуска в рамках Таможенного союза производств". "Предлагаю на тех же условиях, которые мы сейчас обсуждаем по промсборке, провести работу по подписанию соглашения с определением этих же механизмов для производства продукции по режиму промсборки на территории всего Таможенного союза", - сказал О.Савельев.

Мнения производителей по поводу идеи Минпромторга разделились. Группа "ГАЗ" считает, что введение нового режима промышленной сборки автомобилей в РФ с требованием по производству не менее 300 тыс. автомобилей в год может ограничить возможности автопроизводителей и не поддерживает его.

"Я уважаю их профессиональную оценку, но как отдельный человек и член группы "ГАЗ" я не могу поддерживать их, потому что они ограничивают возможности участников, который могут предложить реальные инструменты. Вам нужно 200 тыс. автокомпонентов и 300 тыс. автомобилей в год - но тогда мы не сможет работать дальше. Мы хотим справедливые правила конкуренции, независимые от размеров компании - больших или малых", - заявил президент группы "ГАЗ" Бо Андерссон.

Также оказалось, что в случае ужесточения требования по объему выпуска автомобилей, партнерство Hyundai-Kia может отказаться от сотрудничества с ОАО "ИжАвто" по сборке автомобилей. "Намерения - это хорошая вещь, но когда намерения превращаются в обязательства, это порождает риски, и в этом плане Hyundai-Kia говорят, что скорей откажутся от производства, чем пойдут на эти риски", - заявил генеральный директор ООО "Объединенная автомобильная группа" ("дочка" ООО "Сбербанк Капитал") Игорь Кульган.

По словам И.Кульгана, Hyundai-Kia намерены собирать на "ИжАвто" именно тот объем автомобилей, которые Минпромторг считает порогом для второго этапа промсборки (300 тыс. автомобилей в год). "Количество тех, кто сможет работать (по новым правилам) можно пересчитать по пальцам одной руки", - сказал он.

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia намерены начать на "ИжАвто" выпуск автомобилей Kia Sorento, Sorento New, Cerato и Spectra, а также легких коммерческих грузовиков. Соглашение планировалось подписать 20 сентября.

Загрузка предприятия составит в первое время после перезапуска 30% от проектной мощности в 220 тыс. автомобилей в год и 20% от потенциальной мощности в 350 тыс. машин.

Зато новый режим промсборки поддерживает ОАО "АвтоВАЗ", ОАО "КАМАЗ" и Ford Motor Company. "Мы поддерживает инициативу Минпромторга и считаем, что она является важной для развития отрасли", - сказал глава "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.

В свою очередь глава "КАМАЗа" Сергей Когогин заявил: "Я сторонник того, чтобы повышать объем и уровень локализации. В противном случае - это просто предоставление преференций на нашем рынке". Генеральный директор завода Ford в РФ Грэй Гринвэй также заявил, что компания поддерживает предложения Минпромторга.

Между тем, ранее глава правительства призвал зарубежных автопроизводителей предметно подумать над наращиванием объемов выпуска автомобилей в России. В качестве примера крупных производств в РФ В.Путин привел "АвтоВАЗ", который может выпускать до 700 тыс. автомобилей в год и планирует сформировать альянс с Renault-Nissan, а также партнерство Sollers c Fiat, объем производства которого до 500 тыс. автомобилей в год и в котором могут быть использованы преимущества режима промсборки. "Предлагаю и другим производителям предметно подумать над перспективами увеличения мощностей и наращивания объемов выпуска машин", - отметил В.Путин.

Кроме того, главе правительства хотелось бы, чтобы локализация производства увеличивалась. "Считаю, что режим промсборки мог бы активнее применяться для организации производства так называемого "второго уровня" - двигателей, коробок передач, других компонентов автомобиля", - добавил премьер.

"В любом случае все будущие решения по режиму промсборки должны быть сбалансированными, учитывать интересы и государства, и потенциальных инвесторов, основываться на реальных бизнес-планах", - отметил В.Путин.

Премьер считает, что у российского автомобильного рынка - потенциально крупнейшего в Европе - есть хорошие перспективы для производства продукции на экспорт в сопредельные государства. "И потому нам нужны не только средние, но и крупные по масштабам производства. Именно они в состоянии сформировать полноценную сеть заводов-поставщиков и вести собственные инженерные разработки", - сказал В.Путин.

При этом В.Путин отметил, что правительство не делает разницы между новыми производствами и традиционными российскими марками машин. "Для нас и те, и другие - это отечественные производители", - сказал он, отметив, что антикризисные меры в равной степени касались всех секторов российского автопрома. Мировые автоконцерны, открывшие производства в России, выпускают порядка 400 тыс. автомобилей в год, то есть каждую третью легковую машину, собранную в РФ, констатировал В.Путин.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.