
Частный сектор в ожидании мобилизации против коронавируса
Страховщики, работающие в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС), и медицинские компании отмечают рост спроса на дистанционные консультации врачей, свидетельствует опрос "Интерфакса". Сейчас главную роль играет пандемия COVID-19, к борьбе с которой может вскоре подключиться и частный сектор, однако тенденция чаще прибегать к дистанционным обращениям за врачебной помощью может получить и долгосрочный характер.
РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ
"Пока весь круг забот по борьбе с коронавирусом - на государственной системе здравоохранения, - констатирует в беседе с "Интерфаксом" заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов. - В частности, при вызове бригады скорой помощи по полису ДМС наши врачи не имеют права взять тест на коронавирус при наличии подозрений на заболевание. Они должны вызвать бригаду скорой помощи, работающую в системе ОМС, которая такое право имеет".
Для подобного распределения ответственности есть весомые причины, отмечает Иванов (всю ответственность за организацию лечения в условиях эпидемии берет на себя государство, необходимая медпомощь должна оказываться бесплатно, поэтому государство определяет порядок, формы и меры такой работы - ИФ). И все же, по словам Иванова, дублирование работы двух бригад скорой помощи в отношении одного пациента нельзя назвать оптимальным решением в условиях перегрузки врачей и медперсонала.
"Мы ожидаем предложений от Минздрава и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, решений правительства о том, в каких формах смогут быть задействованы силы коммерческих структур для усиления работы по противодействию распространения инфекции", - сказал он "Интерфаксу".
В первую очередь коммерческие лечебные учреждения ожидают получения разрешения на проведение тестов на наличие коронавируса. Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила в эфире "Первого канала" вечером 23 марта, что возможность привлечения коммерческих структур к организации работы по защите от коронавируса обсуждается.
Позднее премьер-министр Михаил Мишустин поручил Роспотребнадзору совместно с правительством Москвы и органами исполнительной власти субъектов РФ "разработать схему ускоренного развертывания дополнительных лабораторных мощностей по проведению тест-исследований населения на наличие новой коронавирусной инфекции с указанием референс-центров, на базе которых будет осуществляться подтверждение диагноза".
СПРОС НА УСЛУГИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА
Подключение сектора ДМС к работе по противодействию распространению коронавирусной инфекции может быть тем более актуально, что владельцев полисов ситуация весьма беспокоит. По словам Иванова, его компания регистрирует резкий рост нагрузки на ее колл-центр в связи с обращениями по медицинским вопросам. При этом вопросы владельцев полисов по большей части касаются ситуации с коронавирусом. "Мы даже думаем создать бота для ответов на базовые вопросы клиентов", - сказал он "Интерфаксу".
Рост обращений клиентов за разъяснениями в сфере организации медпомощи и профилактики фиксирует и "Ингосстрах", сказал "Интерфаксу" заместитель генерального директора компании Илья Соломатин. "Однако всякий раз консультации проводятся с учетом меняющейся ситуации, так что механический собеседник здесь вряд ли может использоваться", - считает
Даже информацию о порядке получения больничных листов людьми, вернувшимися из стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и попавшими на карантин, приходится уточнять с учетом решений правительства, отметил он. "Изменения происходят каждый день, мы за ними следим и информируем клиентов", - говорит Соломатин.
ВРАЧИ НА "УДАЛЕНКЕ"
Страхователи по программам ДМС в последнее время стали чаще вызывать врачей на дом, сказал "Интерфаксу" глава компании "Капитал страхование жизни" Евгений Гуревич.
"РЕСО-Гарантия" не рекомендует застрахованным по ДМС при недомогании "сразу бежать в поликлинику", говорит Иванов. По его словам, страхователи должны позвонить в страховую компанию и проконсультироваться. "Как правило сотрудники колл-центра сразу переключают пациентов на врачей", - описал принятую практику заместитель гендиректора "РЕСО-Гарантии".
Соломатин разделяет мнение коллег о нежелательности посещения поликлиник без крайней необходимости.
"Если в полисе есть опция телемедицины и она востребована, страховая компания может организовать медицинскую консультацию для страхователя в удаленном режиме", - сказал "Интерфаксу" Иванов.
Спрос на такие консультации растет. По данным медицинской компании "Доктор рядом", за последние полторы недели поток обращений за телемедицинскими консультациями вырос в два с половиной - три раза, сообщил "Интерфаксу" председатель совета директоров компании Максим Чернин, в прошлом глава "Сбербанк страхования жизни", 10 лет исполнявший обязанности главы комитета по страхованию жизни Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В настоящее время количество абонентов "Доктор рядом" составляет 5,8 млн человек, только 20% из которых москвичи.
"Сейчас люди избегают лично посещать поликлиники, да и сами врачи рекомендуют пациентам с хроническими заболеваниями соблюдать режим самоизоляции, - объясняет Чернин. - При этом необходимость в профессиональной медицинской помощи, в том числе по вопросам, не связанным с вирусными заболеваниями остается. Естественно, число обращений к дистанционным медицинским консультациям растет". А для региональных клиентов, по его словам, телемедицина - часто редкая возможность быстро проконсультироваться у специалиста практически любого профиля и специализации.
Закон о телемедицине вступил в силу в 2018 году. На сегодняшний день такие услуги доступны людям в рамках пакетных страховых или банковских продуктовых решений, но есть возможность и прямых обращений в телемедицинские компании. Чернин прогнозирует рост числа пользователей, обращающихся за услугами телемедицины напрямую, и считает этот тренд долгосрочным.









