.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  ВСС подготовит предложения госведомствам по реализации в РФ суперсервиса в связи с утратой близких к середине 2020г
.
 
 
 
 
27 февраля 2020 года 17:25

ВСС подготовит предложения госведомствам по реализации в РФ суперсервиса в связи с утратой близких к середине 2020г

План-график внедрения государственного суперсервиса "Утрата близкого человека" предусматривает завершение разработки концепции интеграции страховых услуг летом этого года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин. По его словам, "сделать это предстоит союзу совместно с заинтересованными ведомствами". Кроме того, по его словам, в рамках этого проекта "от страховщиков жизни ждут предложений о необходимых изменениях в законодательные акты в связи с запуском нового сервиса. ВСС готовит соответствующие предложения".

"Предполагается, что в рамках суперсервиса в случае утраты близкого человека информация о его смерти направляется в банки и страховые организации, чтобы те могли оперативно принимать меры и осуществить выплаты. Банки в такой ситуации приостанавливают начисление процентов по кредитам. А страховщики должны связаться с банками и родственниками, выяснить, есть ли незакрытый кредит, выплаты по которому гарантируются страховым полисом. После этого страховая компания осуществляет саму выплату по риску "смерть" по полису страхования жизни заемщика", - пояснил "Интерфаксу" Дубровин.

Выступая на конференции по IT в страховании в четверг, он отметил, что автостраховщиками запускался первый суперсервис в РФ по "европротоколу" в ОСАГО. "В настоящее время он работает в пилотной версии. Страховщики жизни готовятся включаться в реализацию второго суперсервиса, где они заявлены - "Утрата близкого человека". "Есть еще несколько взаимосвязанных суперсервисов, где гипотетически СК могли бы участвовать. Это касается тем, связанных со здоровьем человека или с рождением ребенка", - сказал Дубровин в ходе выступления на конференции.

"В частности, речь может идти о формировании медицинской единой электронной книжки гражданина со всеми его медданными. В том числе в такой книжке должны соединяться текущие и исторические данные о здоровье человека, а значит - все базовые данные по обязательному медицинскому страхованию, данные, полученные по истории добровольного медицинского страхования, по полису страхования от несчастных случаев и болезней или по полису страхования жизни. Накопление таких данных может стать поворотной точкой для формирования новых клиентских путей, для их последующего анализа", - сообщил Дубровин.

В ходе выступления на конференции вице-президент ВСС отметил: "Государство формирует новый клиентский путь, реализуя глобальные цифровые проекты. Оно отказывается от документов в физической форме. К сожалению, согласно действующим регламентам, страховщикам приходится для оформления выплаты заставлять человека собирать документы и приходить с ними к нам, мы работаем с физическим полисом. В то время как государство вводит запрет на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении госведомств, мы же повсеместно заставляем человека собирать документы для урегулирования убытков - справки, которые есть в госбазах. В каком веке мы живем? Существующий клиентский путь вызывает неудовлетворение у страхователей, его требуется менять, в том числе необходимы нормативные изменения".

Он напомнил, что проект формирования единого цифрового профиля человека был начат в 2019 году и притормозился. "Со временем мы вернемся к этой истории, в ней у страховщиков жизни также будет свое место и роль", - высказал мнение Дубровин.

Международное страховое сообщество и ассоциация страховых надзоров начали обсуждение темы, в которой IT-решения - основные, сообщил Дубровин. "Речь идет о внедрении параметрического страхования. В нем выплаты производятся не на основании документов, а на основании состоявшихся параметров. Например, в имущественном страховании, если разрушения нанесены ураганом, о силе которого все известно, если есть данные, где он прошел, какое имущество в этом регионе есть, где оно было застраховано, оценен потенциальный ущерб - всего этого достаточно для проведения страховых выплат. Это новый подход, он удобен для клиентов", - считает вице-президент ВСС.

Суперсервис - это формат предоставления государственных услуг, минимизирующий необходимость личного посещения различных госорганов и количество требуемых документов. Проект "Утрата близкого человека" предусматривает комплекс сервисов, оказывающий поддержку по части организации процессов прощания, получения социальных гарантированных и страховых выплат, а также получения наследства. Предполагается, что с помощью суперсервиса "Утрата близкого человека" можно будет удаленно получать справки ЗАГС о наступлении смерти, в том числе заказать их, находясь за границей. Пользователи сервиса смогут записаться онлайн к нотариусу и оформить получение наследства на банковскую карту. Кроме того, удаленно можно будет оформить пособие на погребение, взаимодействовать с соответствующими агентствами, получать информацию о порядке захоронения. В перспективе для получения страховых выплат за родственника по риску "смерть" не придется собирать бумажные документы, достаточно будет ввести реквизиты счета в личном кабинете, и деньги перечислят на банковскую карту.

Всего запланирован запуск 25 государственных суперсервисов в РФ. Первым реализованным с участием Минкомсвязи, Российского союза автостраховщиков (РСА) и ЦБ РФ считается запуск мобильного приложения для упрощения оформления убытков в ОСАГО по европротоколу. Приложение впервые было запущено осенью прошлого года в пилотном режиме. IT-директор РСА Алексей Самошин пояснил тогда "Интерфаксу", что в проекте объединены различные информационные системы: IT-системы страховщиков, АИС ОСАГО РСА, информационная система взаимодействия с госорганами РСА, система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), ресурс "Госуслуги" (для авторизации пользователей), а также само мобильное приложение. Ресурс запущен пока в двух столицах и столичных областях, он позволяет упростить подачу заявки на выплату по европротоколу в ОСАГО. В перспективе, по замыслу разработчиков, приложение должно обеспечить потребности дистанционного урегулирования мелких убытков по ОСАГО по всей стране.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.