.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  ВСС подготовит предложения госведомствам по реализации в РФ суперсервиса в связи с утратой близких к середине 2020г
.
 
 
 
 
27 февраля 2020 года 17:25

ВСС подготовит предложения госведомствам по реализации в РФ суперсервиса в связи с утратой близких к середине 2020г

План-график внедрения государственного суперсервиса "Утрата близкого человека" предусматривает завершение разработки концепции интеграции страховых услуг летом этого года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин. По его словам, "сделать это предстоит союзу совместно с заинтересованными ведомствами". Кроме того, по его словам, в рамках этого проекта "от страховщиков жизни ждут предложений о необходимых изменениях в законодательные акты в связи с запуском нового сервиса. ВСС готовит соответствующие предложения".

"Предполагается, что в рамках суперсервиса в случае утраты близкого человека информация о его смерти направляется в банки и страховые организации, чтобы те могли оперативно принимать меры и осуществить выплаты. Банки в такой ситуации приостанавливают начисление процентов по кредитам. А страховщики должны связаться с банками и родственниками, выяснить, есть ли незакрытый кредит, выплаты по которому гарантируются страховым полисом. После этого страховая компания осуществляет саму выплату по риску "смерть" по полису страхования жизни заемщика", - пояснил "Интерфаксу" Дубровин.

Выступая на конференции по IT в страховании в четверг, он отметил, что автостраховщиками запускался первый суперсервис в РФ по "европротоколу" в ОСАГО. "В настоящее время он работает в пилотной версии. Страховщики жизни готовятся включаться в реализацию второго суперсервиса, где они заявлены - "Утрата близкого человека". "Есть еще несколько взаимосвязанных суперсервисов, где гипотетически СК могли бы участвовать. Это касается тем, связанных со здоровьем человека или с рождением ребенка", - сказал Дубровин в ходе выступления на конференции.

"В частности, речь может идти о формировании медицинской единой электронной книжки гражданина со всеми его медданными. В том числе в такой книжке должны соединяться текущие и исторические данные о здоровье человека, а значит - все базовые данные по обязательному медицинскому страхованию, данные, полученные по истории добровольного медицинского страхования, по полису страхования от несчастных случаев и болезней или по полису страхования жизни. Накопление таких данных может стать поворотной точкой для формирования новых клиентских путей, для их последующего анализа", - сообщил Дубровин.

В ходе выступления на конференции вице-президент ВСС отметил: "Государство формирует новый клиентский путь, реализуя глобальные цифровые проекты. Оно отказывается от документов в физической форме. К сожалению, согласно действующим регламентам, страховщикам приходится для оформления выплаты заставлять человека собирать документы и приходить с ними к нам, мы работаем с физическим полисом. В то время как государство вводит запрет на запрос у граждан информации, которая имеется в распоряжении госведомств, мы же повсеместно заставляем человека собирать документы для урегулирования убытков - справки, которые есть в госбазах. В каком веке мы живем? Существующий клиентский путь вызывает неудовлетворение у страхователей, его требуется менять, в том числе необходимы нормативные изменения".

Он напомнил, что проект формирования единого цифрового профиля человека был начат в 2019 году и притормозился. "Со временем мы вернемся к этой истории, в ней у страховщиков жизни также будет свое место и роль", - высказал мнение Дубровин.

Международное страховое сообщество и ассоциация страховых надзоров начали обсуждение темы, в которой IT-решения - основные, сообщил Дубровин. "Речь идет о внедрении параметрического страхования. В нем выплаты производятся не на основании документов, а на основании состоявшихся параметров. Например, в имущественном страховании, если разрушения нанесены ураганом, о силе которого все известно, если есть данные, где он прошел, какое имущество в этом регионе есть, где оно было застраховано, оценен потенциальный ущерб - всего этого достаточно для проведения страховых выплат. Это новый подход, он удобен для клиентов", - считает вице-президент ВСС.

Суперсервис - это формат предоставления государственных услуг, минимизирующий необходимость личного посещения различных госорганов и количество требуемых документов. Проект "Утрата близкого человека" предусматривает комплекс сервисов, оказывающий поддержку по части организации процессов прощания, получения социальных гарантированных и страховых выплат, а также получения наследства. Предполагается, что с помощью суперсервиса "Утрата близкого человека" можно будет удаленно получать справки ЗАГС о наступлении смерти, в том числе заказать их, находясь за границей. Пользователи сервиса смогут записаться онлайн к нотариусу и оформить получение наследства на банковскую карту. Кроме того, удаленно можно будет оформить пособие на погребение, взаимодействовать с соответствующими агентствами, получать информацию о порядке захоронения. В перспективе для получения страховых выплат за родственника по риску "смерть" не придется собирать бумажные документы, достаточно будет ввести реквизиты счета в личном кабинете, и деньги перечислят на банковскую карту.

Всего запланирован запуск 25 государственных суперсервисов в РФ. Первым реализованным с участием Минкомсвязи, Российского союза автостраховщиков (РСА) и ЦБ РФ считается запуск мобильного приложения для упрощения оформления убытков в ОСАГО по европротоколу. Приложение впервые было запущено осенью прошлого года в пилотном режиме. IT-директор РСА Алексей Самошин пояснил тогда "Интерфаксу", что в проекте объединены различные информационные системы: IT-системы страховщиков, АИС ОСАГО РСА, информационная система взаимодействия с госорганами РСА, система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), ресурс "Госуслуги" (для авторизации пользователей), а также само мобильное приложение. Ресурс запущен пока в двух столицах и столичных областях, он позволяет упростить подачу заявки на выплату по европротоколу в ОСАГО. В перспективе, по замыслу разработчиков, приложение должно обеспечить потребности дистанционного урегулирования мелких убытков по ОСАГО по всей стране.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
01 апреля 2025 года 11:01
Бизнес добровольного медицинского страхования (ДМС) - консервативный, сервисный и трудоемкий - на пороге больших перемен. Общий дефицит кадров заставляет работодателей всех отраслей, включая представителей среднего и малого бизнеса, воспринимать ДМС как средство привлечения и удержания...    читать дальше
.
06 декабря 2024 года 19:14
Рост популярности маркетплейсов как единой и удобной площадки для предложения потребителям услуг с широким доступом побуждает автостраховщиков определиться с отношением к этому каналу продаж. Как показал проведенный "Интерфаксом" опрос ведущих автостраховщиков, пока их отношение к маркетплейсам...    читать дальше
.
30 октября 2024 года 12:00
Сборы российских страховщиков жизни по итогам 2024 года ожидаются рекордными и могут достичь почти 1,2 трлн рублей, по данным НКР. Сохранение значительных темпов роста бизнеса в сегменте в будущем участники рынка связывают с введением в РФ долевого страхования жизни (ДСЖ) с 2025 года при условии...    читать дальше
.
08 июля 2024 года 13:55
Вопрос о сохранении налоговых льгот по выплатам в страховании жизни будет решаться этой осенью, сообщили "Интерфаксу" представители ЦБ РФ, депутатского корпуса и страхового сообщества в рамках Финансового конгресса Банка России. Как сказал "Интерфаксу" источник на страховом рынке, в...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 20:27
Российские страховщики жизни начали с предварительной разминки подготовку к запуску принципиально новой линии бизнеса - долевого страхования жизни (ДСЖ). Как показал опрос "Интерфакса" страховщиков жизни, для полноценной подготовки к началу операций ДСЖ с 1 января 2025 года им пока не хватает...    читать дальше
.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.