.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Более 43% жалоб пациентов на качество медицинских услуг в ОМС в 2019г были необоснованными - ФФОМС
.
 
 
 
 
18 февраля 2020 года 16:44

Более 43% жалоб пациентов на качество медицинских услуг в ОМС в 2019г были необоснованными - ФФОМС

Количество жалоб пациентов на качество медицинских услуг в системе ОМС существенно сократилось в 2019 году, сообщили "Интерфаксу" в Федеральном фонде ОМС (ФФОМС). При этом доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших в фонд и урегулированных в досудебном порядке страховщиками ОМС жалоб составила 56,6%. Таким образом, доля необоснованных жалоб в фонд за прошлый год была равна 43,4%.

"Одновременно данные ФФОМС демонстрируют общий тренд на снижение жалоб потребителей услуг ОМС по всем направлениям в прошлом году", - сказала в интервью "Интерфаксу" председатель фонда Наталья Стадченко.

"Статистика ФФОМС показывает своевременность введения института страховых представителей, - полагает она. - Новацией правил ОМС с прошлого года стало установление пошагового регламента сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, включая такой важный этап, как прохождение профилактических мероприятий. В результате количество обращений граждан за консультацией (разъяснениями) выросло на 1,2 млн в прошлом году, в том числе из-за активности страховых представителей".

"Анализ, проведенный ФФОМС, позволяет выделить 4 четыре основные категории жалоб граждан в системе ОМС - на качество медицинской помощи, на организацию работы медицинской организации, на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную бесплатно программами ОМС, на отказ в оказании медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования, - сказала Стадченко. - В прошлом году изменилась структура основных причин жалоб по сравнению с 2018 годом. Значительно уменьшились жалобы на качество медицинской помощи - на 42,2%, на организацию работы медицинской организации жалобы сократились на 40%. Больше, чем наполовину - на 50,7% - сократилось число жалоб на взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную программами ОМС. Самое большое снижение жалоб отмечалось в связи отказами в медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования - на 63,8%. Каждая жалоба застрахованного лица рассматривается, при необходимости проводятся контрольно-экспертные мероприятия".

Стадченко напомнила, что "и прежде страховщики ОМС взаимодействовали с застрахованными, однако сейчас они становятся реальным адвокатами пациентов. Сейчас в стране работает более 14 тыс. страховых представителей первого, второго и третьего уровня".

ШЕСТЬ ТЫСЯЧ ОПОРНЫХ ПУНКТОВ ДЛЯ ОМС

В настоящее время в стране в 6 тыс. медицинских организаций и их структурных подразделений установлены и действуют каналы обратной связи со страховыми представителями, привела данные Стадченко в интервью "Интерфаксу".

"Страховые представители второго и третьего уровней участвуют в проведении контрольно-экспертных мероприятий, направленных на защиту прав застрахованных. Уже в этом году они будут оказывать правовую поддержку, консультирование, контроль качества медицинской помощи независимо от места проживания человека и территории оказания медицинской помощи, т.е. экстерриториально", - подчеркнула она.

Председатель ФФОМС обратила внимание на то, что "в последние годы подход к оценке оказанной населению помощи становится все менее формальным: число выявляемых нарушений, непосредственно связанных с качеством медицинской помощи, становится больше, а претензий к оформлению медицинской документации, напротив - все меньше. Новая экспертная "философия" привела к изменению самой структуры экспертиз. Расширены поводы для проведения экспертизы в период оказания медицинской помощи. На смену рутинной, плановой экспертизе приходит тематический контроль, призванный выявить и устранить слабые места в лечении заболеваний, которые значимо влияют на социально-демографические показатели в субъекте РФ и качество жизни населения в целом".

Как сообщалось ранее, в России поэтапно введена трехуровневая система страховых представителей в ОМС с тем, чтобы владельцы полисов могли получить от экспертов страховщика ОМС консультации по широкому кругу вопросов - от технических вопросов оформления полиса ОМС до вопросов, связанных с качеством получаемой медицинской помощи.

Функционал страховщиков ОМС сильно расширился с прошлого года. В частности, на них возложено сопровождение онкопациентов на всей территории страны.

Контроль качества медицинской помощи онкопациентов для страховых представителей начинается уже с подозрения на злокачественное новообразование, информация поступает на единый информационный ресурс территориального фонда ОМС. В зоне внимания - сроки направления застрахованного на обследование, проведения гистологической верификации опухоли, соблюдение периодичности лечения. "Более точная настройка контроля позволила нам выявить и предотвратить факты нарушения в порядке оказании медицинской помощи", - уточнила глава фонда. "Для индивидуальной работы с онкопациентами, учитывая специфику заболевания, страховые представители прошли обучение по вопросам онкопсихологии. Как результат этой работы - 75-80% пациентов дают согласие на их сопровождение и помощь в случае ограничения доступности и качества ее получения. Ранее не более 13% пациентов соглашались на сопровождение", - привела данные Стадченко.

Как сообщалось ранее, из федерального бюджета на реализацию федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" на 2020 год дополнительно выделено 120 млрд рублей.

Как сообщили агентству в ФФОМС, в 2019 году уменьшилось количество непрофильных госпитализаций при острых коронарно-сосудистых заболеваниях и острых нарушениях мозгового кровообращения (ОНМК). Доля непрофильных госпитализаций в 2019 году снизилась на 5 процентных пунктов по сравнению с 2018 годом. Особое внимание в системе ОМС уделяется контролю доступности и контролю качества медицинской помощи при болезнях системы кровообращения в системе ОМС. Здесь эффективны мультидисциплинарные экспертизы оценки качества помощи пациентам, считают в фонде.

"Результатом экспертиз стало выявление и исправление ряда системных дефектов, связанных с маршрутизацией пациентов, сроками и объемом реабилитации после заболевания, последующим диспансерным наблюдением. Такая работа экспертов незаметна для населения, но очень важна для оценки эффективности помощи людям, перенесшим инфаркты и инсульты", - сказала глава фонда. "В соответствии с действующей тарифной политикой один случай лечения пациента с ОНМК (с момента острого состояния до этапа реабилитации) в ряде регионов может превышать 1 млн рублей, такие финансовые параметры требуют особого контроля", - отметила Стадченко в беседе с "Интерфаксом".

Базовая программа обязательного медицинского страхования, по данным ФФОМС, составляет более 90% всего объема медицинской помощи, оказываемой в рамках государственных гарантий.

Объем средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно растет высокими темпами. За последние 7 лет размер субвенции вырос в 3,5 раза, сообщили в фонде "Интерфаксу".

БУДЬТЕ ОТКРОВЕННЫ

Когда вам предлагают оплатить медицинскую помощь за счет собственных средств при нахождении на лечении в условиях круглосуточного стационара по направлению медицинской организации, надо сразу сказать, что вы намерены проконсультироваться со страховой медицинской организацией о возможности получить медицинскую помощь бесплатно. Это покажет, что вы полностью в курсе своих прав и обязанностей, рекомендовала Стадченко застрахованным по ОМС.

Сам человек не всегда знает свои права и существующие нормативные порядки в системе здравоохранения, признает глава ФФОМС. Для этого и нужна помощь страхового представителя, считает она. "Часто страховому представителю достаточно позвонить руководителю отделения по месту госпитализации застрахованного, и "конфликт" оказывается полностью исчерпанным. Важно предельно откровенно изложить страховщику свою проблему", - сказала руководитель ФФОМС агентству.

В качестве конкретного примера эффективности подключения страхового представителя она привела следующий случай: "Пациент получил направление на оперативное лечение обеих стоп в одну из свердловских клиник. Перед операцией ему сообщили, что саму процедуру ему проведут бесплатно и находиться в клинике он также может за счет средств ОМС, а вот расходные материалы придется оплатить дополнительно. Счет, оплаченный человеком, составил 110 тыс. рублей. С этим документом прооперированный пациент обратился в страховую компанию и получил все потраченные средства обратно в досудебном порядке и полном объеме. Страховщики ОМС вправе представлять интересы пациентов ОМС в судах".

В другом случае, приведенном Стадченко, в страховую компанию обратился мужчина, сын которого попал в серьезное ДТП на автотрассе. Пострадавшего срочно госпитализировали в ближайшую районную больницу с тяжелой черепно-мозговой травмой, он оказался в коме, на искусственной вентиляции легких. В переводе пациента в областную больницу райбольница отказывала категорически. Врачи ссылались на риск для молодого человека не пережить транспортировку. Отец все же обратился к страховщику ОМС, в течение нескольких часов была проведена телеконсультация с территориальным центром медицины катастроф. Уже вечером пациента прооперировали в профильной больнице, спустя несколько дней молодой человек вышел из комы и стал узнавать близких. Еще через полгода "безнадежный пациент" полностью восстановился и вернулся на работу. Таким оказался результат упорства близких пострадавшего, страховщика и медиков, боровшихся за жизнь юноши.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
23 июля 2021 года 13:47
Развитие в РФ технологий телеветеринарии вслед за развитием телемедицины стало стимулом для роста популярности программ страхования домашних питомцев, которые до недавнего времени практически отсутствовали на российском рынке, такое мнение высказал "Интерфаксу" управляющий партнер компании...    читать дальше
.
16 июля 2021 года 20:22
ФАС России признала агентские соглашения, заключенные в период до смены акционеров между страховой компанией "Росгосстрах" и компанией "Капитал Лайф Страхование Жизни", антиконкурентными, следует из предписания ФАС, опубликованного в пятницу. На этом основании ООО "Капитал Лайф Страхование...    читать дальше
.
01 июля 2021 года 13:10
Статистика по обязательному страхованию ответственности владельцев опасных объектов за 2020 год и за первый квартал этого года оказалась достаточно неровной. Так, премии за прошлый год незначительно, но выросли, а в первом квартале 2021 года уже снизились более чем на 10%. В оба периода...    читать дальше
.
29 июня 2021 года 11:04
Российские страховые компании, массово начавшие весной прошлого года продавать моностраховки от COVID-19, фиксируют рост выплат по страховым случаям, связанным с коронавирусом, в первом полугодии 2021 года по сравнению со всем прошлым годом. Выплаты исчисляются миллионами рублей и происходят не...    читать дальше
.
11 июня 2021 года 12:33
Введенные в прошлом году из-за пандемии ограничения, затронувшие в том числе судебную систему и службу судебных приставов, усложнили страховым компаниям процесс взыскания убытков в порядке суброгации, показал опрос страховщиков, проведенный "Интерфаксом". По закону, страховщики наделены правом...    читать дальше
.
20 мая 2021 года 17:20
Резкий рост цен на страхование ответственности директоров (D&O) на западном, а затем и на российском страховом рынке заставил некоторые российские компании рассматривать варианты альтернативы этому виду страхования, в частности, путем создания обществ взаимного страхования (ОВС). Крупные...    читать дальше
.
13 мая 2021 года 19:46
Состав наблюдательного совета "Российской национальной перестраховочной компании" (РНПК) может быть расширен с 11 до 13 представителей, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке. По его словам, предварительно такое решение обсуждалось на заседании набсовета РНПК на этой неделе. ...    читать дальше
.
05 мая 2021 года 09:25
Прошедший год можно назвать одним из самых успешных для российского страхования: несмотря на пандемию, рынок вырос почти на 4 процента, рентабельность капитала страховщиков хотя и снизилась, но все же осталась максимальной (около 29%) среди всех основных сегментов российской финансовой...    читать дальше
.
26 апреля 2021 года 16:03
Страхование ответственности директоров компаний (D&O) в России начало резко дорожать еще в конце 2019 года, главным образом, из-за роста цен и сокращения перестраховочной емкости на зарубежных рынках, говорят опрошенные "Интерфаксом" эксперты. За последние полтора года цены на этот вид страхования...    читать дальше
.
14 апреля 2021 года 18:40
Акционеры двух московских страховых компаний - "Гелиос" и "Верна" - прияли решение о слиянии бизнесов ради усиления позиций на страховом рынке, сообщил "Интерфаксу" источник в СК "Гелиос". Объем планируемых инвестиций в объединенную компанию - 1 млрд рублей. "Согласно достигнутым...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.