Организация диспансеризации и профилактических медосмотров в ОМС в РФ потребует допфинансирования в размере 16,7 млрд руб. в 2020г - председатель ФФОМС
На диспансеризацию и профилактические медосмотры в обязательном медицинском страховании (ОМС) в 2020 году предусмотрено дополнительно 16,7 млрд рублей, сообщила "Интерфаксу" председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. "Тариф на проведение диспансеризации вырос на 74% к 2019 году, в 2020 году потребовалось дополнительное финансирование", - сказала она.
"В бюджете ФФОМС на 2020 год субвенция утверждена в размере 2 трлн 225,4 млрд рублей, рост показателя составит 7,6% к уровню 2019 года, или на 157,1 млрд рублей больше в абсолютном выражении (2 трлн 68,5 млрд рублей был размер субвенции годом ранее)", - привела данные председатель фонда.
"Объем средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования ежегодно растет высокими темпами. За последние 7 лет размер субвенции увеличился в 3,5 раза, - сказала Стадченко. - Начиная с 2013 года, субвенция обеспечивает сбалансированность и бездефицитность территориальных программ ОМС в РФ за счет финансирования медицинской помощи по единому подушевому нормативу во всех субъектах федерации".
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс подтвердил "Интерфаксу", что финансирование в ОМС в расчете на одного застрахованного также увеличивается. С прошлого года расширяется функционал страховщиков ОМС.
"Теперь страховщики обязаны не только сообщить застрахованным о необходимости проведения диспансеризации, но добиваться, чтобы люди реально дошли до врачей. При необходимости медстраховщики должны отследить направление пациентов на второй этап диспансеризации, если в ходе первого обнаружена потребность дальнейшего углубленного обследования человека. При первичном установлении инвалидности у застрахованного по ОМС страховщики должны проконтролировать постановку таких пациентов на диспансерный учет. Все это и многое другое требует тесного взаимодействия страховщиков с застрахованными по ОМС во всех регионах РФ. Но также новые условия требуют интенсивной совместной работы с Федеральным фондом ОМС. Фонд разрабатывает регламенты для страховщиков ОМС, чтобы они могли исполнять возложенные на них обязанности. Мы также видим положительные результаты командной работы ФФОМС с Минздравом, это ведомство в итоге утверждает важнейшие для деятельности страховщиков ОМС регламенты и документы. Соединение усилий во всех звеньях цепи обеспечивает позитивные сдвиги в системе ОМС, большую прозрачность. Страховые представители, которых в стране работает 14 тыс., слышат нужды пациентов, а система быстрее откликается на запросы населения. К примеру, председатель ФФОМС ежемесячно проводит видеоселекторные совещания со всеми регионами страны. В них участвуют представители территориальных фондов, лечебных учреждений, региональных Минздравов, страховщиков ОМС в регионах - все самые острые проблемы выносятся на обсуждение оперативно", - сообщил Юргенс.
Новые задачи ставит для фонда и страховщиков ОМС участие в нацпроекте "Здравоохранение" (он действует с 2019 по 2024 год - прим. ИФ), считает Юргенс. "В том числе проект предусматривает разработку и реализацию программ борьбы с онкозаболеваниями. У страховщиков ОМС появляются новые серьезные задачи - сопровождение людей, у которых выявлен диагноз "онкология", - сказал он.
НА БОРЬБУ С ОНКОЛОГИЕЙ ВЫДЕЛЕНО 120 МЛРД РУБ. в 2020 ГОДУ
Из федерального бюджета на реализацию проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" на 2020 год дополнительно выделено 120 млрд рублей, сказала "Интерфаксу" Стадченко. В рамках проекта "изменены подходы к финансированию и контролю сроков и качества оказания медицинской помощи онкопациентам. Введен контроль профильной госпитализации, исполнение медицинскими организациями субъектов рекомендаций межотраслевых научных информационных центров, данных в режиме телеконсультаций", добавила она.
В новом порядке увеличен объем исследований, в том числе с учетом проведения онкоскринингов, расширен контингент и увеличена частота проведения диспансеризации в соответствии с национальным проектом "Здравоохранение".
По словам председателя, ФФОМС - активный участник и соисполнитель в реализации целей и задач, установленных национальным проектом "Здравоохранение" и входящих в его состав федеральных проектов, таких как "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с онкологическими заболеваниями, "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Развитие системы оказания медицинской помощи детям" и ряда других.
С 2019 года принят новый порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28 февраля 2019 года), которым принципиально изменены подходы при проведении контрольно-экспертных мероприятий - осуществлен переход на превентивные методы работы страховых медицинских организаций, напомнила председатель.
По ее словам, основная задача системы ОМС - обеспечить финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования - составной части программы государственных гарантий. "В системе ОМС работает принцип: деньги следуют за пациентом - то есть средства ОМС поступают в медицинские организации в зависимости от объема оказанной медицинской помощи (количества госпитализаций, посещений, случаев профилактики и диспансеризации) и сложности применяемых медицинских технологий. Это основополагающий принцип ОМС, он работает на обеспечение и защиту прав граждан при получении ими бесплатной медицинской помощи по закону", - отметила она.
Отвечая на вопрос "Интерфакса" о перспективе предложений, высказанных рядом депутатов и экспертов в медицинской сфере, вернуться к модели распределительного бюджетного финансирования в ОМС (модель финансирования медицины, действовавшая в СССР - прим. ИФ), Стадченко заявила: "Бюджетная модель предполагает финансирование по смете содержания медицинских организаций вне зависимости от объема и качества оказываемой медицинской помощи. Наша модель принципиально отличается, и в XXI веке говорить о сметном финансировании по меньшей мере неактуально".