.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Страховщиков волнует, что суды по-прежнему принимают иски в обход службы финомбудсмена
.
 
 
 
 
09 июля 2019 года 18:43

Страховщиков волнует, что суды по-прежнему принимают иски в обход службы финомбудсмена

В российских страховых компаниях, комментируя итоги первого месяца работы службы финансового уполномоченного, отметили, что некоторые суды, вопреки законодательству, продолжают принимать заявления от клиентов в нарушение порядка досудебного урегулирования споров.

В частности, начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным правового управления СК "РЕСО-Гарантия" Елена Гринберг сообщила "Интерфаксу", что в компании обеспокоены тем, насколько по-разному суды трактуют обязательный порядок обращения к финансовому уполномоченному.

"И хотя формулировки законов весьма конкретны, суды совершенно по-разному относятся к этому, принимают иски и игнорируют наличие такого института, как досудебное урегулирование через финансового уполномоченного", - передала Гринберг "Интерфаксу" через пресс-службу компании.

Согласно порядку досудебного урегулирования споров, заработавшему в РФ с 1 июня 2019 года в обязательном виде по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско, клиенты страховых компаний не имеют права обращаться с претензиями в суд, предварительно не попытавшись урегулировать спор сначала со страховщиком, а затем через службу финансового уполномоченного. На подачу заявления в суд отводится 30 дней с момента получения ответа от финомбудсмена. Для физических лиц обращение в службу является бесплатным, для посредников размер платы составляет 15 тыс. рублей за каждое заявление, для страховых компаний предусмотрен дифференцированный тариф в размере от 7,5 тыс. до 45 тыс. рублей.

О том, что существуют факты приема судами заявлений в обход нового порядка, подтвердили и в пресс-службе "Ингосстраха" (MOEX: INGS).

"Если одним словом, то да, но это просто связано исключительно с тем, что суды не понимают, как трактовать закон", - пояснили "Интерфаксу" в "Ингосстрахе".

ПРОБЛЕМА РЕШАЕМА

Во Всероссийском союзе страховщиков отметили, что практика работы судей пока только формируется, хотя до них была донесена информация о новых изменениях.

"Мы знаем, что в краевые, областные и районные суды пришла информация о работе финансового уполномоченного. Однако практика работы судей с учетом деятельности финансового омбудсмена только формируется, и, видимо, какое-то время могут возникать накладки, например, в части приема заявлений от граждан. Насколько нам известно, Верховный суд планирует издать разъяснения по вопросам работы с финансовым уполномоченным. Это, скорее всего, позволит решить большую часть проблем такого рода", - говорится в сообщении союза.

В пресс-службе финансового уполномоченного сообщили, что им неизвестно о "массовых случаях" подачи исков в обход досудебного урегулирования споров потребителей со страховщиками. Кроме того, службой было направлено информационное письмо в Верховный суд с информацией о новом порядке по приему заявлений.

"Страховые организации в силу закона обязаны информировать потребителей о досудебном порядке урегулировании споров. Информационные материалы, направленные службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в адрес ВСС, были размещены на сайтах страховых компаний. Официальных обращений от страхового сообщества по этому вопросу в СОДФУ не поступало", - прокомментировали в пресс-службе финансового уполномоченного.

ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Что касается первых результатов работы досудебного порядка, то страховые компании пока не дают прогнозов из-за небольшого количества рассмотренных дел.

"Результаты по количеству обращений незначительны, так как за весь период поступило всего несколько обращений, по большинству из них финансовый уполномоченный прекратил рассмотрение в связи с неисполнением самим потребителем порядка обращения, предусмотренного законом, остальные дела находятся в производстве", - прокомментировал "Интерфаксу" руководитель центра юридического обеспечения Страхового дома "ВСК" Артем Король через пресс-службу.

В СК "МАКС" в июне получили два решения службы финансового уполномоченного по обращениям потребителей. В обоих случаях рассмотрение обращений было прекращено, и позиция страховщика при урегулировании претензий по ОСАГО признана правомерной.

"Мы положительно оцениваем первый месяц работы в условиях нового порядка оспаривания выплат по автострахованию. И дело не только в том, что решения вынесены в нашу пользу. Уже сейчас очевидно, что служба финансового уполномоченного при рассмотрении обращений следует исключительно букве закона, а значит, растет наша уверенность в том, что институт финомбудсмена сможет сыграть решающую роль в борьбе с "автоюризмом" как способом незаконного обогащения", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора СК "МАКС" Виктора Алексеева.

Как сообщалось ранее, за первый месяц служба главного финансового уполномоченного получила 2390 обращений, при этом 77% претензий не были рассмотрены в основном из-за несоблюдения потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. В частности, в большинстве случаев заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию или же размер указанных ими требований превышал лимит в 500 тыс. рублей (согласно законодательству финансовый уполномоченный рассматривает имущественные споры в пределах 500 тыс. рублей).


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
01 апреля 2025 года 11:01
Бизнес добровольного медицинского страхования (ДМС) - консервативный, сервисный и трудоемкий - на пороге больших перемен. Общий дефицит кадров заставляет работодателей всех отраслей, включая представителей среднего и малого бизнеса, воспринимать ДМС как средство привлечения и удержания...    читать дальше
.
06 декабря 2024 года 19:14
Рост популярности маркетплейсов как единой и удобной площадки для предложения потребителям услуг с широким доступом побуждает автостраховщиков определиться с отношением к этому каналу продаж. Как показал проведенный "Интерфаксом" опрос ведущих автостраховщиков, пока их отношение к маркетплейсам...    читать дальше
.
30 октября 2024 года 12:00
Сборы российских страховщиков жизни по итогам 2024 года ожидаются рекордными и могут достичь почти 1,2 трлн рублей, по данным НКР. Сохранение значительных темпов роста бизнеса в сегменте в будущем участники рынка связывают с введением в РФ долевого страхования жизни (ДСЖ) с 2025 года при условии...    читать дальше
.
08 июля 2024 года 13:55
Вопрос о сохранении налоговых льгот по выплатам в страховании жизни будет решаться этой осенью, сообщили "Интерфаксу" представители ЦБ РФ, депутатского корпуса и страхового сообщества в рамках Финансового конгресса Банка России. Как сказал "Интерфаксу" источник на страховом рынке, в...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 20:27
Российские страховщики жизни начали с предварительной разминки подготовку к запуску принципиально новой линии бизнеса - долевого страхования жизни (ДСЖ). Как показал опрос "Интерфакса" страховщиков жизни, для полноценной подготовки к началу операций ДСЖ с 1 января 2025 года им пока не хватает...    читать дальше
.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.