.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Страховщиков волнует, что суды по-прежнему принимают иски в обход службы финомбудсмена
.
 
 
 
 
09 июля 2019 года 18:43

Страховщиков волнует, что суды по-прежнему принимают иски в обход службы финомбудсмена

В российских страховых компаниях, комментируя итоги первого месяца работы службы финансового уполномоченного, отметили, что некоторые суды, вопреки законодательству, продолжают принимать заявления от клиентов в нарушение порядка досудебного урегулирования споров.

В частности, начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным правового управления СК "РЕСО-Гарантия" Елена Гринберг сообщила "Интерфаксу", что в компании обеспокоены тем, насколько по-разному суды трактуют обязательный порядок обращения к финансовому уполномоченному.

"И хотя формулировки законов весьма конкретны, суды совершенно по-разному относятся к этому, принимают иски и игнорируют наличие такого института, как досудебное урегулирование через финансового уполномоченного", - передала Гринберг "Интерфаксу" через пресс-службу компании.

Согласно порядку досудебного урегулирования споров, заработавшему в РФ с 1 июня 2019 года в обязательном виде по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско, клиенты страховых компаний не имеют права обращаться с претензиями в суд, предварительно не попытавшись урегулировать спор сначала со страховщиком, а затем через службу финансового уполномоченного. На подачу заявления в суд отводится 30 дней с момента получения ответа от финомбудсмена. Для физических лиц обращение в службу является бесплатным, для посредников размер платы составляет 15 тыс. рублей за каждое заявление, для страховых компаний предусмотрен дифференцированный тариф в размере от 7,5 тыс. до 45 тыс. рублей.

О том, что существуют факты приема судами заявлений в обход нового порядка, подтвердили и в пресс-службе "Ингосстраха" (MOEX: INGS).

"Если одним словом, то да, но это просто связано исключительно с тем, что суды не понимают, как трактовать закон", - пояснили "Интерфаксу" в "Ингосстрахе".

ПРОБЛЕМА РЕШАЕМА

Во Всероссийском союзе страховщиков отметили, что практика работы судей пока только формируется, хотя до них была донесена информация о новых изменениях.

"Мы знаем, что в краевые, областные и районные суды пришла информация о работе финансового уполномоченного. Однако практика работы судей с учетом деятельности финансового омбудсмена только формируется, и, видимо, какое-то время могут возникать накладки, например, в части приема заявлений от граждан. Насколько нам известно, Верховный суд планирует издать разъяснения по вопросам работы с финансовым уполномоченным. Это, скорее всего, позволит решить большую часть проблем такого рода", - говорится в сообщении союза.

В пресс-службе финансового уполномоченного сообщили, что им неизвестно о "массовых случаях" подачи исков в обход досудебного урегулирования споров потребителей со страховщиками. Кроме того, службой было направлено информационное письмо в Верховный суд с информацией о новом порядке по приему заявлений.

"Страховые организации в силу закона обязаны информировать потребителей о досудебном порядке урегулировании споров. Информационные материалы, направленные службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в адрес ВСС, были размещены на сайтах страховых компаний. Официальных обращений от страхового сообщества по этому вопросу в СОДФУ не поступало", - прокомментировали в пресс-службе финансового уполномоченного.

ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Что касается первых результатов работы досудебного порядка, то страховые компании пока не дают прогнозов из-за небольшого количества рассмотренных дел.

"Результаты по количеству обращений незначительны, так как за весь период поступило всего несколько обращений, по большинству из них финансовый уполномоченный прекратил рассмотрение в связи с неисполнением самим потребителем порядка обращения, предусмотренного законом, остальные дела находятся в производстве", - прокомментировал "Интерфаксу" руководитель центра юридического обеспечения Страхового дома "ВСК" Артем Король через пресс-службу.

В СК "МАКС" в июне получили два решения службы финансового уполномоченного по обращениям потребителей. В обоих случаях рассмотрение обращений было прекращено, и позиция страховщика при урегулировании претензий по ОСАГО признана правомерной.

"Мы положительно оцениваем первый месяц работы в условиях нового порядка оспаривания выплат по автострахованию. И дело не только в том, что решения вынесены в нашу пользу. Уже сейчас очевидно, что служба финансового уполномоченного при рассмотрении обращений следует исключительно букве закона, а значит, растет наша уверенность в том, что институт финомбудсмена сможет сыграть решающую роль в борьбе с "автоюризмом" как способом незаконного обогащения", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора СК "МАКС" Виктора Алексеева.

Как сообщалось ранее, за первый месяц служба главного финансового уполномоченного получила 2390 обращений, при этом 77% претензий не были рассмотрены в основном из-за несоблюдения потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. В частности, в большинстве случаев заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию или же размер указанных ими требований превышал лимит в 500 тыс. рублей (согласно законодательству финансовый уполномоченный рассматривает имущественные споры в пределах 500 тыс. рублей).


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
27 февраля 2020 года 17:25
План-график внедрения государственного суперсервиса "Утрата близкого человека" предусматривает завершение разработки концепции интеграции страховых услуг летом этого года, сообщил "Интерфаксу" вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин. По его словам,...    читать дальше
.
26 февраля 2020 года 12:32
"Роскосмос" завершил 2019 год без единой аварии впервые за 16 лет, этому способствовала политика, избранная корпорацией, заявил ее глава Дмитрий Рогозин на конференции авиационных и космических страховщиков. Он напомнил, что Россия в прошлом году произвела 25 успешных космических запусков подряд,...    читать дальше
.
18 февраля 2020 года 16:44
Количество жалоб пациентов на качество медицинских услуг в системе ОМС существенно сократилось в 2019 году, сообщили "Интерфаксу" в Федеральном фонде ОМС (ФФОМС). При этом доля обоснованных жалоб в общем объеме поступивших в фонд и урегулированных в досудебном порядке страховщиками ОМС жалоб...    читать дальше
.
17 февраля 2020 года 19:16
На диспансеризацию и профилактические медосмотры в обязательном медицинском страховании (ОМС) в 2020 году предусмотрено дополнительно 16,7 млрд рублей, сообщила "Интерфаксу" председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. "Тариф на проведение диспансеризации вырос на 74% к 2019 году, в 2020...    читать дальше
.
05 февраля 2020 года 17:05
Минфин РФ разработал и направил на согласование заинтересованным ведомствам проект "дорожной карты" мероприятий, которые должны стимулировать регионы и население к заключению договоров по закону о добровольном страховании от ЧС, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с...    читать дальше
.
03 февраля 2020 года 14:41
Ущерб от паводка в Иркутской области в 2019 году правительственная комиссия оценила в 35 млрд рублей. В зоне подтопления там оказались свыше 10 тыс. домов, из них 4 тыс. после событий подлежали сносу. С мест постоянного проживания было эвакуировано более 800 человек, создано около 2...    читать дальше
.
03 февраля 2020 года 14:30
Объем страховых премий, собранных страховщиками РФ в январе-сентябре 2019 года, составил 1,1 трлн рублей, что на 0,7% превышает показатель января-сентября предыдущего года. Согласно данным Банка России, на долю 50 крупнейших СК пришлось 95,1% (или 1,047 трлн рублей) страховых премий, тогда как в...    читать дальше
.
29 января 2020 года 17:21
Минфин подготовил и направил на согласование профильным ведомствам проект доклада об эффективности мер, направленных на развитие страховой деятельности в РФ, которые были заложены в отраслевую стратегию и утверждены правительством на семилетний период до 2020 года, доклад будет направлен...    читать дальше
.
28 января 2020 года 18:36
Полисы страхования ответственности директоров и топ-менеджмента компаний (D&O) по итогам 2019 года выросли в цене, этот тренд продолжится и в текущем году, считает руководитель департамента страхования финансовых линий и ответственности страхового брокера "ГрЕКо интернешнл" Дмитрий...    читать дальше
.
23 января 2020 года 17:14
Депутаты Госдумы РФ рассчитывают в весеннюю сессию 2020 года принять законодательные изменения, касающиеся организации деятельности перевозчиков такси, сообщил член комитета по транспорту Госдумы Александр Васильев в эфире телеканала "Россия 1". Базовый законопроект о деятельности...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.