.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Страховщиков волнует, что суды по-прежнему принимают иски в обход службы финомбудсмена
.
 
 
 
 
09 июля 2019 года 18:43

Страховщиков волнует, что суды по-прежнему принимают иски в обход службы финомбудсмена

В российских страховых компаниях, комментируя итоги первого месяца работы службы финансового уполномоченного, отметили, что некоторые суды, вопреки законодательству, продолжают принимать заявления от клиентов в нарушение порядка досудебного урегулирования споров.

В частности, начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным правового управления СК "РЕСО-Гарантия" Елена Гринберг сообщила "Интерфаксу", что в компании обеспокоены тем, насколько по-разному суды трактуют обязательный порядок обращения к финансовому уполномоченному.

"И хотя формулировки законов весьма конкретны, суды совершенно по-разному относятся к этому, принимают иски и игнорируют наличие такого института, как досудебное урегулирование через финансового уполномоченного", - передала Гринберг "Интерфаксу" через пресс-службу компании.

Согласно порядку досудебного урегулирования споров, заработавшему в РФ с 1 июня 2019 года в обязательном виде по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско, клиенты страховых компаний не имеют права обращаться с претензиями в суд, предварительно не попытавшись урегулировать спор сначала со страховщиком, а затем через службу финансового уполномоченного. На подачу заявления в суд отводится 30 дней с момента получения ответа от финомбудсмена. Для физических лиц обращение в службу является бесплатным, для посредников размер платы составляет 15 тыс. рублей за каждое заявление, для страховых компаний предусмотрен дифференцированный тариф в размере от 7,5 тыс. до 45 тыс. рублей.

О том, что существуют факты приема судами заявлений в обход нового порядка, подтвердили и в пресс-службе "Ингосстраха" (MOEX: INGS).

"Если одним словом, то да, но это просто связано исключительно с тем, что суды не понимают, как трактовать закон", - пояснили "Интерфаксу" в "Ингосстрахе".

ПРОБЛЕМА РЕШАЕМА

Во Всероссийском союзе страховщиков отметили, что практика работы судей пока только формируется, хотя до них была донесена информация о новых изменениях.

"Мы знаем, что в краевые, областные и районные суды пришла информация о работе финансового уполномоченного. Однако практика работы судей с учетом деятельности финансового омбудсмена только формируется, и, видимо, какое-то время могут возникать накладки, например, в части приема заявлений от граждан. Насколько нам известно, Верховный суд планирует издать разъяснения по вопросам работы с финансовым уполномоченным. Это, скорее всего, позволит решить большую часть проблем такого рода", - говорится в сообщении союза.

В пресс-службе финансового уполномоченного сообщили, что им неизвестно о "массовых случаях" подачи исков в обход досудебного урегулирования споров потребителей со страховщиками. Кроме того, службой было направлено информационное письмо в Верховный суд с информацией о новом порядке по приему заявлений.

"Страховые организации в силу закона обязаны информировать потребителей о досудебном порядке урегулировании споров. Информационные материалы, направленные службой обеспечения деятельности финансового уполномоченного в адрес ВСС, были размещены на сайтах страховых компаний. Официальных обращений от страхового сообщества по этому вопросу в СОДФУ не поступало", - прокомментировали в пресс-службе финансового уполномоченного.

ПЕРВЫЕ ИТОГИ

Что касается первых результатов работы досудебного порядка, то страховые компании пока не дают прогнозов из-за небольшого количества рассмотренных дел.

"Результаты по количеству обращений незначительны, так как за весь период поступило всего несколько обращений, по большинству из них финансовый уполномоченный прекратил рассмотрение в связи с неисполнением самим потребителем порядка обращения, предусмотренного законом, остальные дела находятся в производстве", - прокомментировал "Интерфаксу" руководитель центра юридического обеспечения Страхового дома "ВСК" Артем Король через пресс-службу.

В СК "МАКС" в июне получили два решения службы финансового уполномоченного по обращениям потребителей. В обоих случаях рассмотрение обращений было прекращено, и позиция страховщика при урегулировании претензий по ОСАГО признана правомерной.

"Мы положительно оцениваем первый месяц работы в условиях нового порядка оспаривания выплат по автострахованию. И дело не только в том, что решения вынесены в нашу пользу. Уже сейчас очевидно, что служба финансового уполномоченного при рассмотрении обращений следует исключительно букве закона, а значит, растет наша уверенность в том, что институт финомбудсмена сможет сыграть решающую роль в борьбе с "автоюризмом" как способом незаконного обогащения", - приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора СК "МАКС" Виктора Алексеева.

Как сообщалось ранее, за первый месяц служба главного финансового уполномоченного получила 2390 обращений, при этом 77% претензий не были рассмотрены в основном из-за несоблюдения потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. В частности, в большинстве случаев заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию или же размер указанных ими требований превышал лимит в 500 тыс. рублей (согласно законодательству финансовый уполномоченный рассматривает имущественные споры в пределах 500 тыс. рублей).


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
18 апреля 2023 года 18:42
Российским страховщикам жизни пришлось переформатировать бизнес в прошлом году в условиях резкой нестабильности на финансовом рынке. По итогам 2022 года линия накопительного страхования жизни (НСЖ) показала рост премий почти на 60% на фоне торможения или падения сборов в остальных линиях бизнеса...    читать дальше
.
16 февраля 2023 года 13:05
Премии страховщиков в третьем квартале 2022 года по сравнению со вторым кварталом выросли на 13,6%, до 465,7 млрд рублей. На страховом рынке наметилась положительная динамика, премии выросли по всем основным видам страхования, за исключением НСЖ и ДМС, где существенное падение сохранилось,...    читать дальше
.
23 января 2023 года 19:11
Поток туристов по РФ увеличился на 10-15% в новогодние каникулы к уровню аналогичного периода прошлого года, однако спрос на страховки путешествующих по стране не увеличился, показал опрос страховщиков, проведенный агентством "Интерфакс". Продажа полисов защиты выезжающих за рубеж (ВЗР) на время...    читать дальше
.
10 января 2023 года 11:31
Рост цен на медуслуги в первой половине 2022 года спровоцировал рост тарифов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) для новых или убыточных клиентов. Тенденцию к общему росту цен на ДМС удалось смягчить во второй половине 2022 года за счет расширения цифровых сервисов, открытия...    читать дальше
.
28 декабря 2022 года 09:14
Правительство РФ сочло нецелесообразным введение вмененного страхования ответственности за экологический вред для предприятий. Такая позиция изложена в письме вице-премьера Виктории Абрамченко президенту Владимиру Путину, направленном в рамках отчетности об исполнении поручений главы государства,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.