Страхование гражданской ответственности аэропорта "Шереметьево" подорожало в 8 раз, до $5,5 млн в год
Гражданская ответственность компаний группы "МАШ" при эксплуатации аэропорта "Шереметьево" на два года застрахована за $11 млн (по $5,5 млн в год) в "Ингосстрахе"; по сравнению с предыдущим контрактом стоимость страховки выросла в 8 раз - с $700 тыс. в 2019 году, рассказал журналистам президент Международного союза авиакосмических страховщиков (International Union Of Aerospace Insurers, IUAI), замгендиректора СК "АльфаСтрахование" по авиастрахованию Илья Кабачник в пятницу.
Ранее страховавший ответственность аэропорта "СОГАЗ" отказался от заключения договора на новый срок на заявленных условиях. СК "АльфаСтрахование" по предложенной цене тоже отказалась от участия в тендере.
"Существует очень жесткая реакция на ситуации, когда высокий уровень убыточности. У "Шереметьево" был трехлетний договор с фиксированной ценой, которая уводила страховщика, "СОГАЗ", глубоко в убытки. Они (аэропорт - прим. ИФ) отказывались пересматривать цену. Когда этот период закончился, цена, которую мы или "СОГАЗ" имели в виду, оказалась выше, чем та, которую в итоге подписали. Мы считаем, что цена страхования должна была быть ближе к $7 млн в год, и мы не готовы ее на 2 года зафиксировать. Они (аэропорт - прим. ИФ) сказали - нам надо на 2 года, не больше чем $5,5 млн в год. Это тоже очень высокая сумма для страхования аэропорта. Другие московские аэропорты столько не платят", - прокомментировал журналистам данный кейс Кабачник.
Как следует из документов на сайте госзакупок, по договору страхования должен быть застрахован комплекс объектов, включающий аэродром, аэровокзал, зоны терминалов, объекты инфраструктуры, предназначенные для приема, технического обслуживания и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок обработки грузов, багажа, почты и другие объекты.
Совокупная страховая выплата по каждому договору страхования гражданской ответственности компаний группы при эксплуатации аэропорта "Шереметьево" не может превышать $1 млрд. По договору страхуются риски наступления гражданской ответственности аэропорта за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц.
Договор страхования должен начать действовать с 15 ноября 2020 года, он продлится до 14 ноября 2022 года.
Кабачник также сказал, что российских авиастраховщиков беспокоит отсутствие перспективы улучшения положения дел, связанных с безопасностью полетов в стране. По его мнению, "в стране официально отсутствует государственная политика, которая должна выражаться в наличии государственной программы безопасности полетов, ее нет". "Баланс прибыли и убытков у нас не сходится", что толкает страховщиков повышать тарифы, добавил он.