.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Часть российских автостраховщиков наблюдала резкий рост продаж полисов ОСАГО в последние 2 недели марта
.
 
 
 
 
01 апреля 2020 года 14:55

Часть российских автостраховщиков наблюдала резкий рост продаж полисов ОСАГО в последние 2 недели марта

Часть российских страховых компаний заметили резкий рост продаж и пролонгаций полисов ОСАГО в последние недели марта накануне введения в стране режима повышенной готовности. При этом некоторые опрошенные "Интерфаксом" крупные страховщики сообщили об отсутствии каких-либо изменений в этом сегменте. Эксперты объясняют такую разнонаправленную динамику разной стратегией поведения продавцов обязательной "автогражданки" накануне 1 апреля - даты пересмотра коэффициента бонус-малус (КБМ) для водителей.

В частности, о всплеске оформления полисов ОСАГО в последние две недели марта сообщил "Росгосстрах" , входящий в пятерку лидеров по автострахованию на российском рынке. По сообщению компании, в среднем продажи полисов обязательной автогражданки в "Росгосстрахе" за этот период выросли на 41% по сравнению со среднестатистической неделей в 2020 году без учета новогодних праздников. При этом в "Росгосстрахе" добавили, что речь идет о продаже через офисы, в онлайне показатели были стабильны.

"Мы считаем, что такой всплеск спроса на ОСАГО обусловлен целым рядом факторов. Это, в первую очередь, сезонность - на период с конца марта по май традиционно приходится пик регистрационных действий в ГИБДД, чаще покупаются автомобили, соответственно, чаще подходит и срок возобновления договоров ОСАГО. Но, по опыту предыдущих лет, на фактор сезонности я бы отнес только порядка 20% роста продаж. Остальное - это, скорее всего, как ожидания локдауна в офисах страховщиков из-за коронавируса, так и стремление купить автомобили до подорожания, вызванного ростом валютных курсов", - приводятся в сообщении слова директора департамента анализа и моделирования ПАО СК "Росгосстрах" Алексея Володяева.

Пик продаж полисов ОСАГО, по сообщению компании, пришелся на конец минувшей рабочей недели -с 25 по 27 марта, когда спрос на ОСАГО возрастал примерно на 7,5% ежедневно.

По закону автовладельцы могут пролонгировать договор за месяц до окончания срока действия предыдущего соглашения, чем и воспользовалось большинство клиентов страховщика.

В СК "Согласии" агентству "Интерфакс" рассказали, что на прошлой неделе наблюдался повышенный спрос на ОСАГО. Он начался со среды и на 30-50% превышал обычные для этих дней недели значения.

Все как обычно

Прямо противоположные данные приводят в СК "РЕСО-Гарантия": "В последние 2 недели компания работает в условиях снижения активности потребителей, которая в обычной жизни наблюдается в праздничные дни или каникулы", - рассказал агентству заместитель генерального директора компании Игорь Иванов, добавив, что дополнительным фактором ограничения продаж ОСАГО в регионах в последние дни "становятся контрольные действия правоохранителей по соблюдению предприятиями и организациями установленных для юрлиц режимов, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции".

Как отметили в "Ингосстрахе" (MOEX: INGS), по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году в марте этого года было снижение уровня продления договоров ОСАГО на 10-15%.

Эксперт рынка автострахования пояснил "Интерфаксу", что разнонаправленные вектора в продажах полисов ОСАГО объясняются разной стратегией поведения страховщиков. Дело в том, что с 1 апреля автостраховщики производят плановый перерасчет КБМ, который применяется при определении страховой премии по всем договорам ОСАГО.

"Одни компании рекомендовали водителям заблаговременно приобрести полис, обещая технологический и финансовый выигрыш, другие, напротив, рекомендовали не спешить и получить новый КБМ по полису ОСАГО. Именно поэтому результаты продаж на коротком отрезке времени могут быть разноречивыми по компаниям", - пояснил источник.

Новая система расчета скидки за безаварийность действует с апреля 2019 года, после того, как была отменена старая система расчета КБМ, имевшая ряд недостатков.

Оформляйте онлайн

Из-за введения в стране режима повышенной готовности и объявления "нерабочей недели" с 30 марта по 3 апреля страховщики массово начали переходить на дистанционный режим работы, разрешив клиентам отодвинуть сроки урегулирования убытков.

"Страховщики рекомендуют своим клиентам перейти на электронный порядок взаимодействия. Бумажный объем полисов в обороте будет сокращаться даже после отмены ограничительных мер властей", - прогнозирует заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он напомнил, что в понедельник "нерабочей недели", 30 марта, проезд автотранспорта в Москве не был ограничен. Отделения урегулирования убытков страховщиков функционируют, согласно распоряжению ЦБ. Страховые компании выделяют активность нескольких направлений социально значимых видов страхования. В том числе речь идет о таких видах бизнеса, как ОМС, ДМС и ОСАГО, уточнил Ефремов агентству.

"Пока клиенты пользуются онлайн-инструментами не так активно, как ожидалось и как нам бы этого хотелось. Несмотря на то, что наше мобильное приложение удобно для пользователей и личный кабинет пользователя на сайте компании очень функционален, клиенты часто обращаются в офис продаж, чтобы приобрести полис или урегулировать убыток", - отметил руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

"АльфаСтрахование" давно работает с клиентами по автострахованию с помощью дистанционных сервисов, а в условиях пандемии делает особенный фокус на урегулирование через мобильное приложение, чтобы клиенты лишний раз не подвергали себя опасности подхватить вирус, выходя из дома в офис или точку удаленного урегулирования", - рассказали "Интерфаксу" в компании.

"Например, по каско и ОСАГО в приложении можно прямо с места ДТП заявить об убытке, приложив все необходимые фото, и отслеживать статус урегулирования. Сегодня мы не выставляем жестких сроков по предоставлению автомобиля на ремонт в СТОА - клиент сможет обратиться тогда, когда ему будет наиболее комфортно. Лучше не торопиться и уберечь себя от лишних посещений общественных мест до улучшения эпидемиологической ситуации", - рекомендует водителям представитель СК.

Как сообщалось, Госдума и Совет Федерации во вторник, 31 марта, приняли законодательные изменения, направленные на ужесточение ответственности граждан за соблюдение мер самоизоляции и карантинных мер.


Опубликовано: /Финмаркет/
      Опубликовать в своем блоге livejournal.com   


.
01 июня 2020 года 15:47
Генпрокуратура России предостерегла страховые компании от необоснованных отказов по выплатам клиентам, застраховавшимся от последствий коронавируса. "Генеральной прокуратурой РФ проведена проверка в связи с поступившими сведениями о возможном нарушении законодательства при осуществлении...    читать дальше
.
29 мая 2020 года 17:13
Опорным принципом стратегии развития страхового рынка в РФ на период до 2024 года станет решение задачи развития цифрового взаимодействия, сообщил "Интерфаксу" информированный источник на финансовом рынке. Проект стратегии, разработку которого начал Минфин, выделяет в отдельное направление...    читать дальше
.
28 мая 2020 года 12:00
Правление госкорпорации "Ростех" приняло решение о создании общества взаимного страхования (ОВС), сообщил "Интерфаксу" генеральный директор страхового брокера госкорпорации ООО "СБ "РТ-Страхование" Николай Галушин. "ОВС будет создано для страхования имущества (основных производственных фондов)...    читать дальше
.
25 мая 2020 года 18:56
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который позволит страховым компаниям учитывать личностные характеристики водителей при формировании цены полиса ОСАГО. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Как сообщили “Интерфаксу” в...    читать дальше
.
22 мая 2020 года 15:08
.
21 мая 2020 года 16:24
Страховой рынок России имеет все шансы подойти к 2022 году сильнее, чем он был до кризиса, такое мнение высказал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс во время выступления на финансовом форуме в рамках недели РСПП "Финансово-банковская система России:...    читать дальше
.
20 мая 2020 года 20:02
Банк России продолжит работу над концепцией регулирования страхования по договору ипотеки, несмотря на критику, высказанную в ходе обсуждения этой темы представителями банковского сообщества, следует из комментариев представителей регулятора "Интерфаксу" о ходе дискуссии по поводу предложений...    читать дальше
.
20 мая 2020 года 15:54
Минкомсвязи и ЦБ РФ запустили в промышленную эксплуатацию сервис для удаленного предоставления гражданам услуг банков и страховых компаний, говорится в пресс-релизе ЦБ. Сервис работает через личный кабинет портала госуслуг. Граждане смогут дистанционно предоставлять информацию о себе в...    читать дальше
.
19 мая 2020 года 13:13
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) направил Банку России второе письмо по итогам углубленного анализа концепции страхования по ипотеке, предложенной Центробанком. ВСС распространил сообщение, в котором обратил внимание регулятора на перспективу возникновения налога на доход...    читать дальше
.
18 мая 2020 года 19:58
Российские страховые компании в прошлом году обжаловали 30% решений службы главного финансового уполномоченного из 16,2 тыс. решений, вынесенных в пользу потребителей, сообщил в понедельник в ходе телефонной пресс-конференции главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. Основной причиной для...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.