.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Часть российских автостраховщиков наблюдала резкий рост продаж полисов ОСАГО в последние 2 недели марта
.
 
 
 
 
01 апреля 2020 года 14:55

Часть российских автостраховщиков наблюдала резкий рост продаж полисов ОСАГО в последние 2 недели марта

Часть российских страховых компаний заметили резкий рост продаж и пролонгаций полисов ОСАГО в последние недели марта накануне введения в стране режима повышенной готовности. При этом некоторые опрошенные "Интерфаксом" крупные страховщики сообщили об отсутствии каких-либо изменений в этом сегменте. Эксперты объясняют такую разнонаправленную динамику разной стратегией поведения продавцов обязательной "автогражданки" накануне 1 апреля - даты пересмотра коэффициента бонус-малус (КБМ) для водителей.

В частности, о всплеске оформления полисов ОСАГО в последние две недели марта сообщил "Росгосстрах" , входящий в пятерку лидеров по автострахованию на российском рынке. По сообщению компании, в среднем продажи полисов обязательной автогражданки в "Росгосстрахе" за этот период выросли на 41% по сравнению со среднестатистической неделей в 2020 году без учета новогодних праздников. При этом в "Росгосстрахе" добавили, что речь идет о продаже через офисы, в онлайне показатели были стабильны.

"Мы считаем, что такой всплеск спроса на ОСАГО обусловлен целым рядом факторов. Это, в первую очередь, сезонность - на период с конца марта по май традиционно приходится пик регистрационных действий в ГИБДД, чаще покупаются автомобили, соответственно, чаще подходит и срок возобновления договоров ОСАГО. Но, по опыту предыдущих лет, на фактор сезонности я бы отнес только порядка 20% роста продаж. Остальное - это, скорее всего, как ожидания локдауна в офисах страховщиков из-за коронавируса, так и стремление купить автомобили до подорожания, вызванного ростом валютных курсов", - приводятся в сообщении слова директора департамента анализа и моделирования ПАО СК "Росгосстрах" Алексея Володяева.

Пик продаж полисов ОСАГО, по сообщению компании, пришелся на конец минувшей рабочей недели -с 25 по 27 марта, когда спрос на ОСАГО возрастал примерно на 7,5% ежедневно.

По закону автовладельцы могут пролонгировать договор за месяц до окончания срока действия предыдущего соглашения, чем и воспользовалось большинство клиентов страховщика.

В СК "Согласии" агентству "Интерфакс" рассказали, что на прошлой неделе наблюдался повышенный спрос на ОСАГО. Он начался со среды и на 30-50% превышал обычные для этих дней недели значения.

Все как обычно

Прямо противоположные данные приводят в СК "РЕСО-Гарантия": "В последние 2 недели компания работает в условиях снижения активности потребителей, которая в обычной жизни наблюдается в праздничные дни или каникулы", - рассказал агентству заместитель генерального директора компании Игорь Иванов, добавив, что дополнительным фактором ограничения продаж ОСАГО в регионах в последние дни "становятся контрольные действия правоохранителей по соблюдению предприятиями и организациями установленных для юрлиц режимов, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции".

Как отметили в "Ингосстрахе" (MOEX: INGS), по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году в марте этого года было снижение уровня продления договоров ОСАГО на 10-15%.

Эксперт рынка автострахования пояснил "Интерфаксу", что разнонаправленные вектора в продажах полисов ОСАГО объясняются разной стратегией поведения страховщиков. Дело в том, что с 1 апреля автостраховщики производят плановый перерасчет КБМ, который применяется при определении страховой премии по всем договорам ОСАГО.

"Одни компании рекомендовали водителям заблаговременно приобрести полис, обещая технологический и финансовый выигрыш, другие, напротив, рекомендовали не спешить и получить новый КБМ по полису ОСАГО. Именно поэтому результаты продаж на коротком отрезке времени могут быть разноречивыми по компаниям", - пояснил источник.

Новая система расчета скидки за безаварийность действует с апреля 2019 года, после того, как была отменена старая система расчета КБМ, имевшая ряд недостатков.

Оформляйте онлайн

Из-за введения в стране режима повышенной готовности и объявления "нерабочей недели" с 30 марта по 3 апреля страховщики массово начали переходить на дистанционный режим работы, разрешив клиентам отодвинуть сроки урегулирования убытков.

"Страховщики рекомендуют своим клиентам перейти на электронный порядок взаимодействия. Бумажный объем полисов в обороте будет сокращаться даже после отмены ограничительных мер властей", - прогнозирует заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он напомнил, что в понедельник "нерабочей недели", 30 марта, проезд автотранспорта в Москве не был ограничен. Отделения урегулирования убытков страховщиков функционируют, согласно распоряжению ЦБ. Страховые компании выделяют активность нескольких направлений социально значимых видов страхования. В том числе речь идет о таких видах бизнеса, как ОМС, ДМС и ОСАГО, уточнил Ефремов агентству.

"Пока клиенты пользуются онлайн-инструментами не так активно, как ожидалось и как нам бы этого хотелось. Несмотря на то, что наше мобильное приложение удобно для пользователей и личный кабинет пользователя на сайте компании очень функционален, клиенты часто обращаются в офис продаж, чтобы приобрести полис или урегулировать убыток", - отметил руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

"АльфаСтрахование" давно работает с клиентами по автострахованию с помощью дистанционных сервисов, а в условиях пандемии делает особенный фокус на урегулирование через мобильное приложение, чтобы клиенты лишний раз не подвергали себя опасности подхватить вирус, выходя из дома в офис или точку удаленного урегулирования", - рассказали "Интерфаксу" в компании.

"Например, по каско и ОСАГО в приложении можно прямо с места ДТП заявить об убытке, приложив все необходимые фото, и отслеживать статус урегулирования. Сегодня мы не выставляем жестких сроков по предоставлению автомобиля на ремонт в СТОА - клиент сможет обратиться тогда, когда ему будет наиболее комфортно. Лучше не торопиться и уберечь себя от лишних посещений общественных мест до улучшения эпидемиологической ситуации", - рекомендует водителям представитель СК.

Как сообщалось, Госдума и Совет Федерации во вторник, 31 марта, приняли законодательные изменения, направленные на ужесточение ответственности граждан за соблюдение мер самоизоляции и карантинных мер.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
26 апреля 2024 года 15:00
Служба финансового уполномоченного подготовила ряд предложений для усовершенствования системы выплат в ОСАГО на этапе досудебного рассмотрения споров. Согласно предоставленной службой "Интерфаксу" информации, в частности, предложено "закрепить порядок идентификации потребителя при...    читать дальше
.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.