Часть российских автостраховщиков наблюдала резкий рост продаж полисов ОСАГО в последние 2 недели марта
Часть российских страховых компаний заметили резкий рост продаж и пролонгаций полисов ОСАГО в последние недели марта накануне введения в стране режима повышенной готовности. При этом некоторые опрошенные "Интерфаксом" крупные страховщики сообщили об отсутствии каких-либо изменений в этом сегменте. Эксперты объясняют такую разнонаправленную динамику разной стратегией поведения продавцов обязательной "автогражданки" накануне 1 апреля - даты пересмотра коэффициента бонус-малус (КБМ) для водителей.
В частности, о всплеске оформления полисов ОСАГО в последние две недели марта сообщил "Росгосстрах" , входящий в пятерку лидеров по автострахованию на российском рынке. По сообщению компании, в среднем продажи полисов обязательной автогражданки в "Росгосстрахе" за этот период выросли на 41% по сравнению со среднестатистической неделей в 2020 году без учета новогодних праздников. При этом в "Росгосстрахе" добавили, что речь идет о продаже через офисы, в онлайне показатели были стабильны.
"Мы считаем, что такой всплеск спроса на ОСАГО обусловлен целым рядом факторов. Это, в первую очередь, сезонность - на период с конца марта по май традиционно приходится пик регистрационных действий в ГИБДД, чаще покупаются автомобили, соответственно, чаще подходит и срок возобновления договоров ОСАГО. Но, по опыту предыдущих лет, на фактор сезонности я бы отнес только порядка 20% роста продаж. Остальное - это, скорее всего, как ожидания локдауна в офисах страховщиков из-за коронавируса, так и стремление купить автомобили до подорожания, вызванного ростом валютных курсов", - приводятся в сообщении слова директора департамента анализа и моделирования ПАО СК "Росгосстрах" Алексея Володяева.
Пик продаж полисов ОСАГО, по сообщению компании, пришелся на конец минувшей рабочей недели -с 25 по 27 марта, когда спрос на ОСАГО возрастал примерно на 7,5% ежедневно.
По закону автовладельцы могут пролонгировать договор за месяц до окончания срока действия предыдущего соглашения, чем и воспользовалось большинство клиентов страховщика.
В СК "Согласии" агентству "Интерфакс" рассказали, что на прошлой неделе наблюдался повышенный спрос на ОСАГО. Он начался со среды и на 30-50% превышал обычные для этих дней недели значения.
Все как обычно
Прямо противоположные данные приводят в СК "РЕСО-Гарантия": "В последние 2 недели компания работает в условиях снижения активности потребителей, которая в обычной жизни наблюдается в праздничные дни или каникулы", - рассказал агентству заместитель генерального директора компании Игорь Иванов, добавив, что дополнительным фактором ограничения продаж ОСАГО в регионах в последние дни "становятся контрольные действия правоохранителей по соблюдению предприятиями и организациями установленных для юрлиц режимов, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции".
Как отметили в "Ингосстрахе" (MOEX: INGS), по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году в марте этого года было снижение уровня продления договоров ОСАГО на 10-15%.
Эксперт рынка автострахования пояснил "Интерфаксу", что разнонаправленные вектора в продажах полисов ОСАГО объясняются разной стратегией поведения страховщиков. Дело в том, что с 1 апреля автостраховщики производят плановый перерасчет КБМ, который применяется при определении страховой премии по всем договорам ОСАГО.
"Одни компании рекомендовали водителям заблаговременно приобрести полис, обещая технологический и финансовый выигрыш, другие, напротив, рекомендовали не спешить и получить новый КБМ по полису ОСАГО. Именно поэтому результаты продаж на коротком отрезке времени могут быть разноречивыми по компаниям", - пояснил источник.
Новая система расчета скидки за безаварийность действует с апреля 2019 года, после того, как была отменена старая система расчета КБМ, имевшая ряд недостатков.
Оформляйте онлайн
Из-за введения в стране режима повышенной готовности и объявления "нерабочей недели" с 30 марта по 3 апреля страховщики массово начали переходить на дистанционный режим работы, разрешив клиентам отодвинуть сроки урегулирования убытков.
"Страховщики рекомендуют своим клиентам перейти на электронный порядок взаимодействия. Бумажный объем полисов в обороте будет сокращаться даже после отмены ограничительных мер властей", - прогнозирует заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.
Он напомнил, что в понедельник "нерабочей недели", 30 марта, проезд автотранспорта в Москве не был ограничен. Отделения урегулирования убытков страховщиков функционируют, согласно распоряжению ЦБ. Страховые компании выделяют активность нескольких направлений социально значимых видов страхования. В том числе речь идет о таких видах бизнеса, как ОМС, ДМС и ОСАГО, уточнил Ефремов агентству.
"Пока клиенты пользуются онлайн-инструментами не так активно, как ожидалось и как нам бы этого хотелось. Несмотря на то, что наше мобильное приложение удобно для пользователей и личный кабинет пользователя на сайте компании очень функционален, клиенты часто обращаются в офис продаж, чтобы приобрести полис или урегулировать убыток", - отметил руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.
"АльфаСтрахование" давно работает с клиентами по автострахованию с помощью дистанционных сервисов, а в условиях пандемии делает особенный фокус на урегулирование через мобильное приложение, чтобы клиенты лишний раз не подвергали себя опасности подхватить вирус, выходя из дома в офис или точку удаленного урегулирования", - рассказали "Интерфаксу" в компании.
"Например, по каско и ОСАГО в приложении можно прямо с места ДТП заявить об убытке, приложив все необходимые фото, и отслеживать статус урегулирования. Сегодня мы не выставляем жестких сроков по предоставлению автомобиля на ремонт в СТОА - клиент сможет обратиться тогда, когда ему будет наиболее комфортно. Лучше не торопиться и уберечь себя от лишних посещений общественных мест до улучшения эпидемиологической ситуации", - рекомендует водителям представитель СК.
Как сообщалось, Госдума и Совет Федерации во вторник, 31 марта, приняли законодательные изменения, направленные на ужесточение ответственности граждан за соблюдение мер самоизоляции и карантинных мер.