.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Минэкономразвития разработало проект правил аккредитации операторов техосмотра, ЦБ и РСА выступили за доработку этого порядка
.
 
 
 
 
31 января 2020 года 17:59

Минэкономразвития разработало проект правил аккредитации операторов техосмотра, ЦБ и РСА выступили за доработку этого порядка

Банк России подготовил замечания к разработанному Минэкономразвития проекту правил аккредитации операторов техосмотра (ТО) и порядка подтверждения ими соответствия требованиям такой аккредитации, сообщил "Интерфаксу" источник на страховом рынке, знакомый с проектом ведомства и отзывом на него регулятора.

По его словам, "Минэкономразвития в проекте правил аккредитации операторов ТО предложило новшество - создать специальную апелляционную комиссию при Российском союзе автостраховщиков (РСА), куда можно направлять жалобы на решения РСА в сфере аккредитации операторов ТО". В комиссию, по замыслу авторов документа, должны входить представители федеральных органов, в том числе Банка России, Минтранса, Минэкономразвития. Положения нового закона о техосмотре, которые вступают в силу летом этого года, формирования подобной комиссии не предусматривают, отметил источник.

Согласно проекту правил аккредитации операторов ТО, подготовленных Минэкономразвития, РСА принимает решения, в том числе, об отказе от выдачи аттестата оператору ТО, о его аннулировании или приостановлении действия аттестата, о его переоформлении или выдаче дубликата оператору. Кроме того, РСА имеет право проведения документальных или выездных проверок операторов ТО. Оспорить решение РСА можно будет в апелляционной комиссии, созданной при союзе.

"В своих замечаниях к проекту документа ЦБ отмечает, что мер воздействия на РСА в случае оспаривания решений союза по аккредитации или отказам в правилах не содержится", - сказал источник "Интерфаксу". Кроме того, регулятор считает излишним включение своего представителя в такую комиссию наряду с представителями других федеральных ведомств. ЦБ и так контролирует деятельность РСА в части аккредитации операторов ТО, согласно законодательству, добавил он.

Согласно замечаниям, направленным ЦБ в Минэкономразвития, регулятор предлагает продолжить дискуссию о разработке правил аккредитации операторов техосмотра. "Проект документа о порядке аккредитации операторов ТО требует дополнительной проработки, ключевые положения необходимо согласовать с РСА", - процитировал ответ ЦБ собеседник агентства.

Комментируя "Интерфаксу" ход дискуссии, заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов заявил, что проект правил аккредитации, предложенный ведомством, совершенно точно нуждается в доработке. К проекту есть целый ряд замечаний, они были сформулированы РСА и направлены в Минэкономразвития. Представитель союза добавил, что различные аспекты реализации нового закона о техосмотре регулярно обсуждаются в рабочей группе, в которую входят представители РСА, ГИБДД, ЦБ РФ, Минэкономразвития и Минтранса.

"Если говорить о предложении создать апелляционную комиссию, следует помнить, что РСА по новому закону отвечает за аккредитацию операторов, а за проведение ими техосмотра на автотранспорте будет отвечать ГИБДД. Тем не менее, предложений о создании такой же комиссии при ГИБДД, куда можно автовладельцам пожаловаться на результаты прохождения техосмотра, нет. Важно гармонизовать подходы", - считает Ефремов.

В последних обсуждениях, по его словам, проявились другие спорные вопросы. Например, РСА при аккредитации учитывает техническое оснащение и подготовленность помещений к проведению ТО. Как это может сделать РСА, если, к примеру, союз не имеет права подтвердить соответствие помещения оператора правилам требованиям пожарной безопасности, не может подтвердить техническую исправность используемого оборудования?

Самой большой "головной болью" для РСА остаются сроки подготовки к введению закона, который вступает в силу 8 июня этого года. Закон предписывает действующим операторам ТО подтвердить аттестацию, для этого они должны направить пакеты документов в РСА, союз их проверяет и затем обязан провести выездные проверки пунктов проведения ТО. До вступления в силу закона остаются считанные месяцы, зарегистрированных операторов в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. по всей стране. РСА не имеет физических возможностей и средств на проведение проверок всех операторов в короткий срок. Кроме того, если стоимость выездных проверок будет заложена в цену аккредитации для операторов, она возрастет существенно для проверяемых, предположил Ефремов.

"РСА предлагает ввести 2-летний переходный период, в течение которого союз имеет право, но не обязан проводить выездные проверки операторов. То есть в переходный период такие проверки могут совершаться, если у РСА недостаточно информации или есть сомнения в соответствии оператора заявленным в документах параметрам организации бизнеса. Эта позиция РСА доведена до представителей Минэкономразвития и ЦБ", - сказал Ефремов.

Возникновение дефицита сертифицированных операторов ТО, соответствующих требованиям нового закона, может привести к очередям на прохождение ТО и создать серьезные проблемы для автомобилистов, предупредил Ефремов. "Условием продления полиса ОСАГО для страховых компаний сегодня является наличие актуального подтверждения пройденного автомобилем ТО. Без этого полис "автогражданки" получить не удастся, а без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено законом об ОСАГО", - сказал он.

"Еще острее встанет вопрос о своевременном прохождении ТО автобусным транспортом. Если в очереди на прохождение ТО встанет муниципальный транспорт, то автобусы не смогут выйти на маршруты, это создаст большие проблемы для пассажиров и местных властей. Поскольку вопросы контроля проведения ТО автобусным транспортом закреплены за ГИБДД, страховщики находятся с диалоге с ГИБДД по этой теме", - добавил Ефремов.

Первый собеседник агентства, формулируя общую позицию ЦБ, изложенную в замечаниях к проекту правил аккредитации операторов ТО, подчеркнул: если после утверждения нового порядка аккредитации операторов техосмотра РСА не сможет обеспечить его исполнение надлежащим образом, это может привести к негативным последствиям не только в бизнесе организации техосмотра, но и в ОСАГО, предупреждает ЦБ в замечаниях, направленных в адрес Минэкономразвития.


Опубликовано: /Финмаркет/
 
.
Компании упоминаемые в новости:    ЦБ РФ - Банк России


.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.