"РГС Жизнь" сменит бренд на "Капитал Life" до конца года
Компания "РГС Жизнь", входившая в группу "Росгосстраха", намерена сменить бренд на "Капитал Life" до конца этого года, сообщил генеральный директор компании Евгений Гуревич на пресс-конференции в среду.
По его словам, компания реализует новую стратегию развития, но рассчитывает использовать старые преимущества - развивать агентскую сеть.
К концу 2018 года численность агентов компании планируется увеличить с 8,5 тыс. до 10 тыс. человек. "За этот же период "РГС Жизнь" рассчитывает открыть несколько новых филиалов, в том числе площадку в Москве. В настоящее время компания представлена в 50 регионах РФ", - сказал Е.Гуревич.
Одновременно страховщик жизни предполагает снижение объема сборов к концу года из-за переформатирования отношений с партнерами на рынке. "Кроме того, "РГС Жизнь" ожидает снижение показателя чистой прибыли при одновременном сохранении уровня рентабельности по страховым операциям", - сообщил он.
Он добавил, что показатель чистой прибыли по итогам 2017 года оказался ниже ожидаемого, в том числе из-за обесценения активов, размещенных в ценные бумаги санируемых банков.
Согласно данным отчета по МСФО "РГС Жизнь" за 2017 год, показатель чистой прибыли составлял 2,6 млрд рублей против 3,4 млрд рублей по итогам 2016 года, снижение составило 23%.
Е.Гуревич заявил журналистам, что это снижение в том числе произошло из-за обесценения вложений в ценные бумаги санируемых банков. Согласно отчетности "Росгосстраха", за третий-четвертый квартал 2017 года вложения страховщика обесценились на 29 млрд рублей из-за переоценки активов банка "Открытие". Он добавил, что с проблемой пересмотра стоимости аналогичных бумаг столкнулись и другие страховщики (по данным "Интерфакса", часть активов "РГС Жизнь" была размещена в ценные бумаги банка "Открытие").
Е.Гуревич сообщил также, что в настоящее время в группу страховщиков жизни входят компании "РГС Жизнь" и "Капитал Life". Юридическое название второго страховщика будет использовано при перерегистрации компании "РГС "Жизнь".
Комментируя будущую стратегию "РГС Жизнь", Е.Гуревич заявил, что основная ставка будет сделана на агентские продажи, одновременно будет развиваться канал продаж через банковские офисы, компания рассчитывает на создание пакетных предложений для клиентов, куда войдут полисы по рисковому, накопительному страхованию жизни, медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев и страхованию путешественников. Особое внимание планируется уделять развитию цифровых проектов.
Компания "РГС Жизнь" входила в группу "Росгосстраха". Однако после того, как "Росгосстрах" наряду с банком "Открытие" вошел в периметр финансового оздоровления, проводимого ЦБ РФ, оказалось, что с 2016 года конечным бенефициаром "РГС Жизнь" является Алхас Сангулия, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "РГС Жизнь". Недавно о своих правах представлять интересы А.Сангулия заявил в СМИ Евгений Гинер, являющийся президентом "РГС Жизнь". Эту информацию подтвердили и в компании. После этого заявления рейтинговое агентство "Эксперт РА" отозвал рейтинг "РГС Жизнь".
По словам Е.Гуревича, это произошло по инициативе самой компании, несогласной с необоснованным понижением уровня рейтинга этим агентством. "В настоящее время компания ведет переговоры с несколькими рейтинговыми агентствами по теме получения рейтинга компанией", - сказал гендиректор компании журналистам.