.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  ОСАГО не потеряет социального характера после либерализации тарифов - Юргенс
.
 
 
 
 
01 декабря 2017 года 15:31

ОСАГО не потеряет социального характера после либерализации тарифов - Юргенс

Закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев (ОСАГО) не лишится своей социальной направленности в случае принятия решения о введении свободных тарифов в этом виде страхования, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс на пресс-конференции в офисе "Интерфакса" в Москве.

По его словам, "при освобождении тарифов в случае необходимости всегда найдутся возможности для сохранения социальных подходов, в том числе на отдельных территориях страны или для отдельных категорий граждан. Речь может вестись об использовании механизмов субсидировании затрат при заключении договоров ОСАГО, однако общие подходы к ценообразованию должны быть рыночными и прозрачными".

Президент РСА пояснил, что страховщики ОСАГО выступают за отмену 5 ключевых применяемых сегодня коэффициентов при установлении стоимости полиса ОСАГО, в том числе универсальных региональных коэффициентов, коэффициента по мощности автомобиля, коэффициента для автомобилей с прицепами. При этом автостраховщики все же будут использовать в расчете данные о реальной убыточности на конкретных территориях по операциям ОСАГО в привязке к убыточности каждого водителя за прошлый период действия полиса ОСАГО. Одновременно будет учитываться стаж вождения, возраст, соблюдение водителем правил дорожного движения.

И.Юргенс не разделяет опасений, связанных с тем, что после либерализации тарифов в ОСАГО страховщики начнут злоупотреблять ценовой свободой в ущерб потребителям.

"Во-первых, как показывает опыт других стран, переживших либерализацию тарифов в ОСАГО, на первом этапе случается некоторый рост тарифов с последующей их стабилизацией. Во-вторых, мы, как союз, внимательно будем следить за поведением индикатора жалоб на каждую страховую компанию. Как только рост жалоб становится значимым, РСА прекращает отгрузку чистых бланков полисов ОСАГО и выдачу номеров электронных полисов ОСАГО. Так происходит сегодня, порядок сохранится впредь. Компания вызывается на дисциплинарную комиссию для "разбора полетов". У нас осталось всего 60 страховщиков ОСАГО, мы достаточно хорошо знаем, кто и чем занимается в этом сегменте", - пояснил президент РСА.

По его словам, индивидуализация подходов при определении стоимости ОСАГО для конкретных водителей сделает систему прозрачной, в том числе можно будет понять, какие факторы "давят" на рост тарифов. Можно будет увидеть, почему в конкретном регионе средняя выплата по ОСАГО составляет не 77 тыс. рублей, а 180-200 тыс. рублей. "Можно будет вести предметный разговор о том, что на выплаты влияет - фактор плохих дорог, высокой частоты страховых событий или деятельность недобросовестных юристов-посредников, страховых мошенников", - отметил глава РСА.

И.Юргенс заявил: "На рынке ОСАГО мы наблюдаем полномасштабный кризис". Он напомнил, что "в 14 регионах РФ уровень выплат в ОСАГО больше 100%, в нескольких регионах он достигает 200%; после повышения лимитов выплат в ОСАГО по имуществу со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей в ряде регионов начали формироваться целые прослойки тех, кто зарабатывают миллиарды на страховых выплатах в ОСАГО".

При этом уровень средней премии по ОСАГО в настоящее время упал до 5,8 тыс. рублей по сравнению с 6,6 тыс. рублей годом ранее. Это связано с практикой фальсификации данных при оформлении электронных полисов ОСАГО. "Мы наблюдаем резкий рост приобретателей полисов "автогражданки" в Крыму и на иных территориях РФ с невысокими территориальными коэффициентами, назначенными в свое время из соображений социальной справедливости. Такие покупатели на самом деле могут проживать в Москве или Адыгее", - сказал он.

Глава РСА в качестве позитивного примера привел Челябинскую область, где последние 4 месяца при активном содействии органов прокуратуры было возбуждено около 40 уголовных дел против злоумышленников, их активность пошла резко на спад. Не исключено, что они переместились в соседние регионы, предположил И.Юргенс. Он убежден, что от позиции региональных властей, их нетерпимости к правонарушениям после либерализации тарифов ОСАГО многое будет зависеть, в том числе на тарифы окажет влияние положение с автобезопасностью на территории в широком смысле.

Президент РСА отметил, что 70% добросовестных водителей в стране вынужденно доплачивают за недобросовестных, и это несправедливо. "Авторский" подход к установлению цен для защиты водителей снизит затраты для опытных и аккуратных при покупке полисов ОСАГО, как это принято в моторном страховании во всем мире.

"Сегодня РСА навел порядок в системе применения коэффициента аварийности "бонус-малус", это снижает цену полисов ОСАГО по 2% в месяц для дисциплинированных водителей", - привел данные глава союза.

И.Юргенс добавил, что тема либерализации тарифов в ОСАГО войдет в активную фазу обсуждения с марта 2018 года.

Согласно исследованию, проведенному этой осенью компанией "Ромир" среди 1,5 тыс. автовладельцев в городах с населением свыше 100 тыс. человек в 8 федеральных округах, 70% покупают полисы ОСАГО, но не попадают в ДТП и не получают выплат по ОСАГО. При удорожании полиса, как заявили 49% опрошенных, они подумают о варианте уплаты штрафов за езду без полиса, а не о его покупке, 36% заявили, что действующая система позволяет активно использовать мошеннические схемы, 21% допускают, что страховщики перестанут продавать полисы ОСАГО, если положение вещей не изменится.

К возможностям либерализации тарифов в ОСАГО с различными оговорками положительно относятся 53% опрошенных, отрицательно - 6% водителей-участников опроса. При этом почти 80% участников исследования позитивно отнеслись к перспективе индивидуального установления тарифов ОСАГО, считая справедливым подход, при котором аварийные участники движения на дорогах будут покупать полисы ОСАГО дороже. Около 43% водителей уже принимают ОСАГО в РФ как данность, 41% считают, что этот вид страхования нуждается в совершенствовании, 21% водителей полагают, что без такого полиса было бы страшно выезжать на дороги, 5% считают, что ОСАГО можно было бы отменить. Эта категория водителей сократилась втрое по сравнению с результатами предыдущего опроса "Ромира". Как показал опрос осени 2017 года, 71% водителей считают необходимостью льготы в ОСАГО для социально незащищенных слоев населения.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
26 апреля 2024 года 15:00
Служба финансового уполномоченного подготовила ряд предложений для усовершенствования системы выплат в ОСАГО на этапе досудебного рассмотрения споров. Согласно предоставленной службой "Интерфаксу" информации, в частности, предложено "закрепить порядок идентификации потребителя при...    читать дальше
.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.