.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Минфин и ЦБ принципиально согласовали новую редакцию законопроекта о финомбудсмене для страховщиков
.
 
 
 
 
15 сентября 2017 года 17:10

Минфин и ЦБ принципиально согласовали новую редакцию законопроекта о финомбудсмене для страховщиков

Верховный суд (ВС) РФ считает актуальным законопроект о создании финансового уполномоченного на страховом рынке как института досудебного разбирательства. Такую позицию высказал секретарь пленума Верховного Суда Виктор Момотов, выступая на этой неделе на конференции, посвященной вопросам защиты прав потребителей.

Учреждение института финансового омбудсмена, создание новых механизмов разрешения споров будет способствовать снижению нагрузки на суды, полагает он. Представитель ВС подчеркнул, что "юридическим аспектам защиты прав потребителей ВС традиционно уделяет большое внимание", львиная доля судебных споров на страховом рынке приходится на моторное страхование.

В.Момотов в ходе выступления затронул тему "экономики правосудия", обратив внимание на тот факт, что по большому счету в основе споров по автострахованию лежит частный интерес. Возникает вопрос о логичности ситуации, "при которой огромный пласт судебных разбирательств в этой сфере полностью возлагается на государство, которому приходится содержать целый аппарат специалистов для рассмотрения подобных споров". В этой связи ВС считает разумной идею формирования института досудебного разбирательства на страховом рынке, сказал В.Момотов.

На паузе

В свою очередь глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в одном из публичных выступлений накануне открытия осенней сессии Госдумы РФ упомянул законопроект о финансовом омбудсмене как один из приоритетных для рассмотрения комитетом в текущую сессию. Он напомнил, что в первом чтении документ был принят в середине 2015 года, с тех пор он депутатами не обсуждался.

Законопроект о финомбудсмене первоначально предусматривал создание института финансового уполномоченного для различных сегментов финансового рынка, затем сфера его ответственности была сужена до страхового рынка. Предполагается, что другие игроки финрынка смогут использовать такой институт позже для досудебного разбирательства споров.

"Идеология законопроекта поддерживается всеми заинтересованными сторонами и ведомствами, в том числе организациями по защите прав потребителей, Минфином РФ, Банком России, страховщиками", - сказала "Интерфаксу" заместитель руководителя департамента страхового рынка Минфина РФ Вера Балакирева.

"Однако, когда мы говорим о конкретном содержании документа, важно получить действующий институт поддержки граждан, но не структуру, которая создаст основания для отсрочки получения потребителем законной страховой выплаты. Как всегда, сложности - в деталях", - отметила представитель Минфина.

В.Балакирева добавила: "Доработанную версию законопроекта представители Минфина и Банка России обсудили. Наши позиции и подходы в оценке различных положений документа существенно сблизились. Проект изменений направлен на согласование заинтересованным сторонам, ожидаем замечаний экспертов".

Бесплатно и заочно

Эксперты Банка России неоднократно встречались и вели консультации с Минфином, а также с участниками страхового рынка, для обсуждения новой редакции законопроекта с поправками ко второму чтению, сообщила заместитель руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова, выступая на конференции по защите прав потребителей на этой неделе.

Она поделилась основными выводами, к которым пришли эксперты в ходе дискуссии. В результате текущая версия законопроекта о финомбудсмене на страховом рынке предполагает, что "финансовый уполномоченный не зависит ни от ЦБ РФ, ни от органов государственной власти, ни от каких-либо иных субъектов", сказала представитель ЦБ.

Также в проект заложен "принцип "одного окна" для жалоб граждан при разрешении споров. "Если гражданин написал обращение в службу финансового уполномоченного, на выходе он получает готовое решение по своему вопросу. Для граждан рассмотрение споров бесплатно", сообщила Е.Ненахова.

"Заявление на рассмотрение спора может оформляться на бумажном носителе, но предполагается, что большинство обращений могут быть направлены в электронной форме. Это обеспечит независимость и беспристрастность в рассмотрении спора, - сказала она. - Человек до обращения в службу финансового уполномоченного должен сначала получить ответ от своего страховщика. В службу можно будет обращаться после того, как тот примет решение по выплате и известит страхователя".

Конкретные сроки рассмотрения обращений гражданина в финансовую организацию в перспективе будут определяться в зависимости от типа финансовой организации, для страховщиков и пенсионных фондов они могут оказаться разными. Максимальный срок ожидания - десять дней. (В перспективе законодатель рассчитывает распространить действие закона на микрофинансовые организации и пенсионные фонды).

"Предполагается, что большинство споров будут рассматриваться без участия сторон, в заочной форме, - сказала представитель ЦБ. - При этом для сложных споров оставляется право по решению финансового уполномоченного назначить рассмотрение дела в очной форме. Решение финансового уполномоченного вступает в силу с даты его подписания и подлежит исполнению в срок, зафиксированный в решении финомбудсмена".

Согласно текущей версии проекта, если человек не согласен с полученным решением, он идет в суд для отстаивания своих интересов. Кроме того, сам страховщик спустя 30 календарных дней, после вступления в силу решения финуполномоченного, может пойти в суд и оспаривать досудебное решение. Если решение финуполномоченного не исполняется и спор переносится в суд, представитель финомбудсмена может доказывать обоснованность своего решения также в суде.

"Если человек подал обращение в службу финансовых уполномоченных и известил страховщика, то до вынесения решения компания может вернуться к урегулированию претензии и разрешить спор с заявителем, не дожидаясь рассмотрения финуполномоченным вопроса. Сторонами спора - физлицом и организацией - просто заключается соглашение, о чем уведомляется финуполномоченный. Дело снимается с рассмотрения", - отметила Е.Ненахова.

"Основные задачи, которые решает создаваемый институт - повышение доверия граждан к финансовым услугам, содействие развитию практики ответственного финансирования и снижение нагрузки на судебную систему", - заключила она.


Опубликовано: ИА "Финмаркет"
 


.
24 апреля 2024 года 18:17
"Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК, 100%-ная "дочка" ЦБ РФ)) приняла на себя все крупные убытки страхового рынка за последние 2 года, сообщил советник президента РНПК по урегулированию крупных убытков Борис Осипов во вторник на страховой конференции. К категории крупных РНПК...    читать дальше
.
20 апреля 2024 года 09:00
В "СОГАЗ" поступило более 4 тыс. заявлений от потерпевших из Орска, которым был причинен ущерб в результате повреждения дамбы 5 апреля 2024 года, сообщила страховая компания. Гражданская ответственность администрации города Орск, являющейся владельцем дамбы, разрушенной натиском воды, была...    читать дальше
.
19 апреля 2024 года 09:00
Депутаты внесли в Госдуму законопроект с поправками в 2 федеральных закона, которые помогут запустить в РФ принятый и не действующий 5 лет закон о добровольном страховании жилья от ЧС (от 3 августа 2018 года N320-ФЗ). Изменения предложены депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым, Николаем Цедом,...    читать дальше
.
12 апреля 2024 года 20:19
Объем имущественных требований людей, пострадавших в Орске из-за прорыва дамбы и наводнения, многократно превысит возможности страхового лимита выплат, установленного по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) за ущерб третьим лицам,...    читать дальше
.
10 апреля 2024 года 09:00
Российские страховщики получают обращения частных клиентов, пострадавших в ходе трагических событий в "Крокус Сити Холле" 22 марта этого года, а также от родственников погибших, показал опрос "Интерфакса". Большая часть обращений связана с ущербом жизни и здоровью клиентов страховщиков. Обращения...    читать дальше
.
08 апреля 2024 года 17:10
Страховщики включились в процесс урегулирования убытков в связи с наводнением, вызванным прорывом дамбы в Орске, сообщают страховые компании. О наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО) сообщила компания "СОГАЗ". Страховщики...    читать дальше
.
03 апреля 2024 года 17:10
В большинстве развитых стран мира страхование рисков долговременного ухода (СДУ) широко распространено, фактор старения населения делает спрос на такие полисы актуальным. В России демографическая ситуация аналогична, но подобные программы только выводятся на рынок, с трудом и...    читать дальше
.
25 марта 2024 года 13:17
Компания "Ингосстрах" подтвердила наличие договора страхования имущества концертного зала "Крокус Сити Холл" в подмосковном Красногорске, где в пятницу произошел теракт. Как говорится в сообщении компании, "имущество собственника "Крокус Сити Холл" застраховано в "Ингосстрахе". "Ингосстрах"...    читать дальше
.
21 марта 2024 года 09:30
Депутаты Госдумы РФ проектируют законодательные изменения, которые ужесточат подходы и ответственность региональный властей за разработку территориальных программ добровольного страхования жилья от рисков ЧС, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Госдуме РФ. Изменения могут...    читать дальше
.
19 марта 2024 года 12:31
Требование формировать собственные средств для обществ взаимного страхования (ОВС) по аналогии с минимальными уставными капиталами для страховщиков может появиться в законе об ОВС, сообщил агентству источник на страховом рынке. Такое предложение, по его словам, содержится в проекте поправок к...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.