.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  РСА  /  Страховщики ОСАГО не возражают против введения добровольного ТО, но не готовы за это платить
.
 
 
 
 
26 августа 2021 года 10:39

Страховщики ОСАГО не возражают против введения добровольного ТО, но не готовы за это платить

Обязательный техосмотр (ТО) автомобилей может стать добровольным для автовладельцев-физлиц в ближайшей перспективе, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке автострахования. Такие предложения, по его словам, обсуждаются в настоящее время в рабочих ведомственных группах по усовершенствованию порядка проведения техосмотра в РФ. Изменения в порядок проведения ТО при реализации подобных предложений коснутся 80% транспортного парка страны, инициативу поддерживают в ГИБДД.

"Добровольное или обязательное прохождение техосмотра не затрагивает напрямую интересы страховщиков ОСАГО, особенно после вступления в силу поправки в закон об ОСАГО об "отвязке" полиса водителя-физлица от диагностической карты при оформлении договора "автогражданки" с 22 августа этого года, - сказал собеседник агентства. - Однако дополнительные и связанные с таким переходом инициативы по стимулированию водителей к прохождению ТО добровольно касаются их напрямую".

Эксперт пояснил, что сторонники введения добровольного техосмотра для физлиц одновременно предлагают введение мер стимулирования к прохождению ТО. В качестве стимулов обсуждаются варианты снижения налогов и введения скидок к стоимости полисов ОСАГО. Страховщики ОСАГО, со своей стороны, не поддерживают такого ценового подхода, поскольку прохождение ТО непосредственно не влияет на риски и не учитывается в тарифе.

ПОТРЕБУЮТСЯ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНЫ

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов подтвердил агентству, что в пакете предложений по усовершенствованию порядка техосмотра в РФ новация о добровольном ТО для водителей-физлиц действительно обсуждается на ведомственных рабочих группах. По его словам, реализация этого предложения потребует внесения изменений в целый ряд законодательных и нормативных актов.

"Сегодня, к примеру, закон о техосмотре предусматривает с 1 марта 2022 года введение штрафа за нарушение сроков обязательного прохождения ТО (в размере 2 тыс. рублей). При переходе на добровольный ТО норму нужно отменять. Кроме того, в законе об ОСАГО потребуется корректировать положение, на основании которого автостраховщики имеют право регресса к виновнику ДТП после выплаты по полису ОСАГО, если доказанной причиной происшествия окажется техническая неисправность автомобиля при отсутствии пройденного ТО", - сказал Ефремов "Интерфаксу".

Есть еще одна препона, считает Ефремов: "Законодательство в странах ЕАЭС требует обязательного проведения ТО на автотранспорте, в настоящее время ведется гармонизация нормативных актов стран-участниц. Переход на добровольный порядок ТО для физлиц в РФ потребуется проанализировать с точки зрения соответствия международному законодательству ".

По поводу применения скидок при покупке полисов ОСАГО за своевременно пройденный частными водителями ТО, Ефремов сообщил, что "в настоящее время действующие в ОСАГО тарифы для физлиц такой возможности не предусматривают".

Представитель РСА пояснил, что оценить состояние автопарка в РФ страховщикам сложно - соответствующая экспертиза проводится только при ДТП, где есть погибшие и раненые. Подавляющее большинство убытков в ОСАГО c имущественным ущербом урегулируются в упрощенном порядке, то есть без проведения анализа технического состояния автомобиля виновника.

ФАКТОР ВНЕ УЧЕТА

Доля ДТП, совершенных по причине технической неисправности транспортного средства (ТС), "исчезающе мала", заявил "Интерфаксу" заместитель гендиректора СПАО "Ингосстрах" (MOEX: INGS) по розничному бизнесу Алексей Власов со ссылкой на результаты ряда исследований на эту тему. По его словам, "просчитать влияние и точный "вес" фактора неисправного автомобиля в оценке риска по ОСАГО сложно".

"Наша компания ориентируется на объективные и измеримые параметры. Последние данные исследований, сделанных несколько лет назад, говорили о том, что на первом месте среди причин ДТП стоит качество дорожного покрытия, а не техническое состояние ТС", - пояснил представитель "Ингосстраха".

Отмена обязательного требования о прохождении ТО автовладельцами-физлицами "в значительной степени на аварийности не скажется", - считает заместитель гендиректора компании "РЕСО-Гарантия" по розничному страхованию Юрий Демин.

"Мы не видим статистически значимой связи между убыточностью клиента по ОСАГО и фактом прохождения им ТО, - поддержал позицию коллег директор направления по управлению портфелем ОСАГО компании "Росгосстрах" (MOEX: RGSS) Юрий Стрекалов. - Однако до тех пор, пока своевременное прохождение государственного технического осмотра является требованием действующего законодательства, владельцы транспортных средств должны исполнять эту обязанность".

РЕГРЕСС НЕ ДЛЯ ФИЗЛИЦ

Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда, в настоящее время регрессное требование при отсутствии ТО может быть применено к юридическим лицам - владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозки, сообщил "Интерфаксу" Власов. "В остальных случаях судебная практика предъявления регрессных требований единична и требует серьезной доказательной базы со стороны страховщика в части связи причин ДТП с технической неисправностью транспортного средства", - сказал он.

Добавил подробностей представитель СК "РЕСО-Гарантия ". "Если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты, у страховщика возникает право предъявления регрессного требования", - сказал агентству Демин.

Таким образом, порядок применения регресса в ОСАГО при ДТП по вине водителей-физлиц из-за технически неисправных автомобилей достаточно лоялен и не слишком их дисциплинирует. При этом страховщики ОСАГО не поддерживают идею введения такого стимула, как снижение тарифа, в случае добросовестного прохождения техосмотра частными водителями из-за неочевидности влияния этого фактора поведения на убыточность в ОСАГО.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
13 ноября 2025 года 10:43
Госдума приняла в первом чтении поправку в КоАП, по которой собственника автомобиля, не оформившего полис ОСАГО, в случае фиксации движения транспортного средства камерами будут штрафовать не более одного раза в сутки. Документ (N1022971-8) в сентябре внесла в парламент группа...    читать дальше
.
01 ноября 2025 года 18:25
Минимальный период применения повышенного коэффициента для территорий с высокими рисками мошенничества в ОСАГО по умолчанию составит один год, такой прогноз привел "Интерфаксу" директор по защите активов Российского союза страховщиков (РСА), вице-президент Всероссийского союза...    читать дальше
.
16 октября 2025 года 18:51
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) рекомендовал общему собранию членов союза продлить полномочия действующего президента Евгения Уфимцева в должности президента РСА на новый 3-летний период, сообщает РСА. Решение о рекомендации Уфимцева членам союза в качестве президента союза...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:48
Уровень охвата договорами ОСАГО водителей в Ингушетии составляет 22% от количества зарегистрированных транспортных средств, это один из самых низких показателей в РФ, такие данные привел в ходе межведомственного совещания с участием правоохранителей в республике директор по защите активов...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:58
Перспективы реформы натуральных выплат в ОСАГО и другие актуальные аспекты, связанные с "автогражданкой", законодатели обсудят на парламентских слушаниях 6 октября, сообщил глава комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Анатолий Аксаков в ходе выступления на форуме "Будущее страхового...    читать дальше
.
10 сентября 2025 года 08:08
Депутатский законопроект с поправкой в КоАП, который исключает возможность наложения множественных штрафов на автовладельца за одни сутки за езду без полиса ОСАГО, создает законодательные условия для запуска федерального проекта по выявлению водителей без полисов ОСАГО с помощью дорожных камер,...    читать дальше
.
27 августа 2025 года 16:43
Банк России предлагает изменить порядок определения территориального коэффициента (КТ) по договорам ОСАГО для регионов с высоким риском недобросовестных действий в "автогражданке", сообщил регулятор. Проект указания о корректировке тарифных подходов в ОСАГО опубликован регулятором для...    читать дальше
.
24 июня 2025 года 12:21
Российский союз автостраховщиков (РСА) определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО за период с 1 апреля 2024 года по 31 марта 2025 года, сообщает союз. В среднем по РФ "на каждый рубль страховой выплаты, произведенной по суду, приходилось 2,08 рубля накладных расходов",...    читать дальше
.
16 мая 2025 года 14:06
Расширение практики использования беспилотного транспорта на дорогах общего пользования потребует изменений в закон об ОСАГО и в нормативную базу подзаконных актов. Такое мнение высказал советник президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Дмитрий Горовцов, выступая на круглом столе в...    читать дальше
.
25 марта 2025 года 09:00
Степень готовности к моменту запуска единой системы ОСАГО между РФ и Белоруссией будет стопроцентной, говорится в сообщении Российского союза автостраховщиков (РСА) со ссылкой на президента союза Евгения Уфимцева. "На стороне РСА разработаны и согласованы с ЦБ ППД и внутренние документы РСА,...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.