.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Актуальная тема  /  Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию
.
 
 
 
 
24 июля 2018 года 13:00

Рассмотрение законопроекта об обязательном страховании пассажиров такси в I чтении переносится на осеннюю сессию

Глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков в ходе обсуждения повестки заседания Думы на вторник попросил депутатов перенести включенный туда для принятия в первом чтении законопроект о страховании гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси, передал корреспондент "Интерфакса" с заседания.

"Просьба перенести этот вопрос на осень", - сказал он.

Депутаты поддержали просьбу главы комитета и проголосовали за перенос срока принятия законопроекта.

Первоначально рассмотрение законопроекта в первом чтении планировалось 19 июля, затем - 24 июля.

Законопроект был одобрен думским комитетом по финрынку с учетом доработки ко второму чтению 12 июля, но не поддержан комитетом Госдумы по транспорту и строительству (комитет-соисполнитель), следует из опубликованных в базе данных нижней палаты документов. По мнению членов второго комитета, принятие такого закона до того момента, когда будут устранены пробелы в законодательном регулировании перевозок легковыми такси, дающие возможность осуществлять нелегальную деятельность в этой сфере, преждевременно. Именно водители нелегальных такси чаще других попадают в ДТП, говорится в отзыве. Принятие законопроекта не позволит обеспечить защиту пассажиров в таких случаях, поскольку на нелегальных перевозчиков требования по закону о страховании ответственности перевозчика распространяться не будут, следует из заключения.

Также комитет по транспорту и строительству отмечал, что пункт о том, что договор страхования должен заключаться в отношении каждого транспортного средства, противоречит законодательству об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), которое предполагает заключение перевозчиком лишь одного договора страхования его гражданской ответственности, независимо от количества автомобилей.

Как сообщалось, законопроект был внесен в Госдуму в марте 2018 года, его авторы - группа депутатов во главе с председателем комитета по экономической политике Сергеем Жигаревым и председателем комитета по финансовому рынку А.Аксаковым.

Легковые такси - единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков.

"В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси - это компенсация по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тыс. рублей", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. При этом максимальная выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, составляет 2 млн рублей.

Согласно проекту закона, договор обязательного страхования заключается с перевозчиком (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) в отношении каждого транспортного средства. Без такого договора перевозчик не может осуществлять свою деятельность.

Предполагается, что в случае принятия закон вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования. Затем перевозчики в течение 60 дней должны будут заключить договоры страхования.

Ранее, в октябре 2017 года, законопроект об обязательном страховании пассажиров такси уже вносился в Госдуму, но не был рекомендовал к рассмотрению в первом чтении.

"В предложенной редакции, к сожалению, невозможно доработать законопроект на этапе его подготовки к рассмотрению во втором чтении. Поэтому не следует его принимать за основу, лучше начать работу сначала. Разумеется, меня, как гражданина, который сам использует услуги такси, волнует уровень защиты пассажиров при таких перевозках. Вместе с тем в предложенной депутатами концепции под регулирование подпадают "белые" перевозки такси, организованные агрегаторами и крупными таксопарками. Все "серые" и нелегальные перевозки оказываются вне пределов регулирования данного законопроекта. Получается, что законодатели налагают дополнительное бремя на тех, кто старается работать легально и без того испытывает конкуренцию со стороны организаторов незаконных перевозок", - пояснил тогда заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
01 ноября 2025 года 18:25
Краткосрочные полисы страхования, введенные законодательно в ОСАГО в основном по запросу водителей такси, не только обрели популярность у этой категории водителей, но и создали прецедент для целой индустрии краткосрочных договоров, очертания которой пока только намечаются. Согласно данным,...    читать дальше
.
30 октября 2025 года 20:16
Совокупные премии, собранные российскими страховщиками за девять месяцев текущего года, увеличились на 15% к уровню аналогичного периода прошлого года. Такие данные привел руководитель департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов, выступая на Форуме лидеров страхового рынка в четверг....    читать дальше
.
10 октября 2025 года 08:17
Национальная страховая информационная система ("НСИС", оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента "бонус-малус" (КБМ) в формате pdf. Об этом...    читать дальше
.
09 октября 2025 года 09:19
Платные сервисы, которые со временем появятся на портале Госуслуг, будут затрагивать и операции страховщиков, сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев в рамках форума "Финополис 2025". "Страховщикам известно, что часть транзакций будет осуществляться...    читать дальше
.
07 октября 2025 года 08:42
Концепцию законодательной реформы выплат в натуральной форме в ОСАГО (в виде авторемонта) поддержали участники парламентских слушаний по теме "Совершенствование закона об ОСАГО", прошедших в понедельник. Представители депутатов, Минфина РФ, Минтранса РФ, Банка России, судейского корпуса и...    читать дальше
.
01 октября 2025 года 16:45
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) обеспокоен внесенным в Госдуму правительственным законопроектом с поправками к закону об ОМС, который способен привести к системным разрушительным последствиям в системе ОМС и к снижению защиты прав пациентов на качественные бесплатные медицинские услуги....    читать дальше
.
23 сентября 2025 года 12:02
Евразийская экономическая комиссия одобрила проект рекомендаций по гармонизации законодательства в сфере допуска страховщиков на общий рынок ЕАЭС, документ размещен на правовом портале ЕАЭС. Целью документа "О согласованных предложениях по гармонизации законодательства государств - членов...    читать дальше
.
17 сентября 2025 года 18:17
Нынешний год проявляет признаки переходного для страховщиков жизни. Двукратный рост премий первого полугодия сменится на более скромные во II полугодии, прогнозируют эксперты. Солнце одних направлений бизнеса защиты жизни на закате, идущие на смену новые бизнес-горизонты пока только обсуждаются....    читать дальше
.
16 сентября 2025 года 19:55
Банк России планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в практике надзора за страховщиками, а также готов поддержать страховой рынок в его стремлении укрепить свои позиции на финансовом рынке, следует из текста опубликованного ЦБ проекта основных направлений развития финансового...    читать дальше
.
11 сентября 2025 года 11:53
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рассчитывает обсудить с Минфином РФ и Банком России вопрос о допуске страховщиков жизни к участию в программе долгосрочных сбережений (ПДС) осенью, сообщил президент ВСС Евгений Уфимцев, выступая на форуме "Будущее страхового рынка" в среду. "Мы считаем, что...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.