.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Страхование
Главная  /  Страхование  /  Эксклюзив  /  Законопроект об усилении страховой защиты пассажиров Госдума намерена рассмотреть в весеннюю сессию
.
 
 
 
 
30 декабря 2016 года 12:46

Законопроект об усилении страховой защиты пассажиров Госдума намерена рассмотреть в весеннюю сессию

Госдума РФ планирует рассмотреть поправки Минфина в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) в ходе весенней сессии. Документ включен в план работы комитета по финансовому рынку Госдумы РФ. Как сообщила агентству "Интерфакс-АФИ" заместитель руководителя департамента финансового рынка Минфина Вера Балакирева, "первоначально предполагалось, что законопроект с поправками будет обсуждаться в 2016 году, текст ведомством был разработан, однако законодатели не успели вернуться к законопроекту, который готовился к рассмотрению во втором чтении".

Комментируя изменения в закон об ОСГОП, предложенные Минфином, начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Валерий Карпов сказал агентству: "Планируемые к рассмотрению Госдумой во втором чтении изменения в 67-ФЗ не являются глобальными и направлены, в первую очередь, на точечную корректировку законодательства по итогам анализа правоприменительной практики первых лет работы закона".

Тем не менее, для потенциальных получателей выплат с принятием поправок произойдут изменения к лучшему.

В частности, поправками вводится такое новое понятие, как "предварительные страховые выплаты". Это означает, что страховщики ответственности и НССО при осуществлении компенсационных выплат "смогут в короткие сроки в предварительном порядке выплачивать как бы авансом 100 тыс. рублей в случае предъявления выгодоприобретателями таких требований при гибели пассажира или причинении тяжкого вреда их здоровью", сообщил В.Карпов.

"Кроме того, поправками расширяется перечень имущества потерпевшего, за причинение вреда которому будет осуществляться страховое возмещение. Если раньше вред возмещался только за повреждение багажа или ручной клади, после внесения изменений в закон выплаты последуют за любое поврежденное или утраченное имущество, которое пассажир перевозил с собою: одежду, обувь, ценности и другие вещи", - добавил представитель НССО.

Одновременно изменился порядок расчета и выплаты неустойки (пени), которую страховщик обязан будет выплатить потерпевшему при нарушении сроков принятия решения по заявленному требованию. "Теперь неустойка будет рассчитываться не от ставки рефинансирования ЦБ, а начнет напрямую зависеть от размера просроченной выплаты. Обязанность по выплате неустойки теперь будет возложена и на метрополитены, хотя они не заключают договор страхования ответственности пассажиров со страховщиками", - отметил В.Карпов. По действующему закону сам перевозчик выплачивает возмещения пострадавшим наравне со страховыми компаниями в том же порядке и с теми же суммами, определенными федеральным законом.

ТРЕБУЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕ

К сожалению, в законопроекте не отражены предложения НССО по повышению эффективности защиты пассажиров метрополитена, сказал В.Карпов. "Союз считает правильным эту группу перевозчиков приравнять ко всем остальным с точки зрения необходимости заключения обязательного договора страхования ответственности", - пояснил он.

"Пока не решена окончательно и проблема так называемых "школьных автобусов". "Перевозки такими автобусами по-прежнему не будут покрываться страховой защитой в рамках обязательного страхования, а пострадавшие при происшествиях дети по прежнему смогут рассчитывать на возмещение только по закону об ОСАГО. Это положение дел необходимо менять", - убежден представитель НССО.

"Перевозки школьными автобусами "выпали" из закона еще на этапе его принятия, - пояснил В.Карпов. - Было бы справедливым вернуться к работе над текстом закона с тем, чтобы четко уравнять условия страховой защиты для пассажиров в школьных перевозках и для обычных пассажиров".

В настоящее время лимиты страховых выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО составляет 500 тыс. рублей, в ОСГОП такие лимиты установлены в пределах 2 млн рублей.

По данным НССО, по обязательному страхованию ответственности пассажирских перевозчиков российские компании за 9 месяцев 2016 года собрали 3,2 млрд рублей, количество заключенных договоров составило более 42,3 тыс., средняя премия по одному договору составила за этот период 75,6 тыс. рублей.


Опубликовано: /Финмаркет/
 


.
01 апреля 2025 года 11:01
Бизнес добровольного медицинского страхования (ДМС) - консервативный, сервисный и трудоемкий - на пороге больших перемен. Общий дефицит кадров заставляет работодателей всех отраслей, включая представителей среднего и малого бизнеса, воспринимать ДМС как средство привлечения и удержания...    читать дальше
.
06 декабря 2024 года 19:14
Рост популярности маркетплейсов как единой и удобной площадки для предложения потребителям услуг с широким доступом побуждает автостраховщиков определиться с отношением к этому каналу продаж. Как показал проведенный "Интерфаксом" опрос ведущих автостраховщиков, пока их отношение к маркетплейсам...    читать дальше
.
30 октября 2024 года 12:00
Сборы российских страховщиков жизни по итогам 2024 года ожидаются рекордными и могут достичь почти 1,2 трлн рублей, по данным НКР. Сохранение значительных темпов роста бизнеса в сегменте в будущем участники рынка связывают с введением в РФ долевого страхования жизни (ДСЖ) с 2025 года при условии...    читать дальше
.
08 июля 2024 года 13:55
Вопрос о сохранении налоговых льгот по выплатам в страховании жизни будет решаться этой осенью, сообщили "Интерфаксу" представители ЦБ РФ, депутатского корпуса и страхового сообщества в рамках Финансового конгресса Банка России. Как сказал "Интерфаксу" источник на страховом рынке, в...    читать дальше
.
17 мая 2024 года 20:27
Российские страховщики жизни начали с предварительной разминки подготовку к запуску принципиально новой линии бизнеса - долевого страхования жизни (ДСЖ). Как показал опрос "Интерфакса" страховщиков жизни, для полноценной подготовки к началу операций ДСЖ с 1 января 2025 года им пока не хватает...    читать дальше
.
20 февраля 2024 года 12:43
Сельхозпроизводители юга России, где сосредоточены основные посевные площади в РФ, стали активно использовать инструменты агрострахования. Площадь застрахованных сельхозкультур на условиях господдержки в южных регионах в 2023 году выросла на треть, превысив 2,4 млн гектаров. Основная категория -...    читать дальше
.
26 января 2024 года 17:13
Российские страховщики не ожидают снижения уровня мошеннических выплат в автостраховании в 2024 году, показал опрос "Интерфакса". Приемы злоумышленников в организации сценариев претензий на страховые выплаты становятся виртуозными, постановки страховых событий - реалистичными, аппетиты на...    читать дальше
.
31 августа 2023 года 19:43
Российским страховщикам жизни удалось сломить тренд падения общих премий, обозначившийся в прошлом году. После снижения показателя в 2022 году на 2,5% общие сборы в сегменте выросли на 52% по результатам первых 6 месяцев 2023 года и составили 354,6 млрд рублей. Сохранить приверженность рекордам...    читать дальше
.
18 мая 2023 года 17:35
Прибыль российских страховщиков до налогообложения в 2022 году сократилась на 17,3% - до 202,6 млрд рублей - по сравнению с уровнем 2021 года, говорится в обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков за прошедший год, подготовленном Банком России. Как отмечает регулятор, "это произошло...    читать дальше
.
28 апреля 2023 года 20:07
Общество взаимного страхования "Ростеха" (НКО ПОВС "РТ - Взаимное страхование"), созданное в середине 2021 г., за первый полный календарный год своего функционирования получило взносы, которые обеспечили компании долю в 60% от этого сегмента российского рынка. Соотношение прибыли и сборов...    читать дальше
.
Страница 1 из 8
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.