
"Росгосстрах" рассчитывает зарабатывать на нестраховых сервисах около 20 млрд руб. в год в трехлетней перспективе
Компания "Росгосстрах" рассчитывает зарабатывать на нестраховых сервисах до 20% от объема годовых премий после запуска всех сервисных платформ в трехлетней перспективе, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор "Росгосстраха" Геннадий Гальперин.
В ходе пресс-конференции на прошлой неделе он уточнил, что в планах компании увеличение объема сборов в 2021 году до 107 млрд рублей по сравнению с 87,7 млрд рублей по итогам 2020 года. Таким образом, из расчета сохранения сборов на уровне примерно в 100 млрд рублей в год в ближайшие 3 года на продаже нестраховых услуг розничным клиентам компания рассчитывает зарабатывать 20 млрд рублей в год.
Для целей широкой продажи связанных услуг компания последовательно создает специальные розничные платформы. Их запуск и расширение потока поступлений от нестраховых операций - одно из направлений стратегии развития страховой компании на период до 2023 года, сообщил Гальперин журналистам.
"Рассчитываем запустить 4 сервисные платформы в период до 2022 года, первая сервисная платформа уже работает и связана с медицинскими услугами", - сказал он. Вторая будет посвящена автомобильной теме, она начнет работать в мае 2021 года. В 2022 году планируется к запуску третья платформа с сервисами по имуществу физлиц. Четвертая, скорее всего, будет посвящена теме страхования домашних животных и связанных с ветеринарией сервисов.
"Росгосстрах" в прошлом году создал продуктовую фабрику, которая позволяет быстро запускать новые программы по всей стране, в ряде случаев на это требуется теперь 2-3 месяца. Сегодня концепция "Росгосстраха" строится на том, что "мы продукты делаем с сервисами, а сервисы имеют рейтинги", сказал Гальперин агентству.
"Мой сервис" - это второй бренд "Росгосстраха". Первая медицинская рабочая платформа позволяет клиентам записываться к врачам, есть сервисы обратной связи, сервис обращения к медконсультанту - устно по телефону или письменно в чате. "Медконсультант подыскивает лучших врачей и профильные клиники, причем не только в Москве или Санкт-Петербурге, но также в крупных российских городах", - сказал глава "Росгосстраха".
"Мы составляем рейтинги врачей и лечебных учреждений, они разработаны с участием ведущих специалистов самой медотрасли. Методики рейтингов брали на Западе и переработали для наших условий. Также при "Росгосстрахе" создан Высший медицинский совет, куда входят известные в отечественной медицине люди - доктора наук и академики. Отдельная тема и сервисы, с ней связанные - помощь людям с онкологией и критическими заболеваниями. Мы обеспечиваем билетами тех, кто следует к месту лечения, встречаем и сопровождаем их. Без очереди они получают все консультации, обратную связь, второе медицинское мнение", - привел примеры расширенных сервисов на медицинской платформе Гальперин.
Платформа, которую планирует запустить компания во второй половине мая этого года, будет называться "Мой сервис авто". Она посвящена автострахованию и сервисам для автомобилистов. "Это и техосмотры, юридические услуги для автовладельцев, другие дополнительные сервисы. Такие допуслуги могут не входить в контур страховой программы и приобретаться потребителями отдельно. Нам даже не очень важно - будут ли покупатели нашими клиентами или нет", - сказал глава "Росгосстраха".
Третье направление - создание платформы по страхованию имущества физлиц - домов и квартир - и оказанию связанных с этой темой услуг. "Здесь все, что связано с регистраций, налогами, юридическим сопровождением, с покупкой-продажей, с ремонтом недвижимости. Запуск этой сервисной платформы запланирован на 2022 год. Четвертое направление - страхование животных, сервисы по ветеринарии. "Росгосстрах" накопил большой опыт экспертизы в этом направлении, готов его использовать", - отметил Гальперин.
По его словам, "Росгосстрах" через свои платформы будет распределять клиентские потоки в пользу своих партнеров с подтвержденными рейтингами, получать за это оплату, а клиенты-физлица - партнерские скидки на конечную цену услуг.
"Подчеркну: все сервисы будут иметь рейтинги - и автосервисы, и медицина, и последующие. Если на те или иные сервисы будут поступать жалобы потребителей, рейтинги могут быть пересмотрены. У нас 40 млн человек клиентов, мы видим их интересы и потребности, хотим попробовать расширить рамки взаимодействия, использовать различные маркетинговые и стратегии", - сказал Гальперин "Интерфаксу". Получение дополнительного дохода от нестраховых операций - интересная история для "Росгосстраха", считает он.
По пути создания глобальной сервисной компании вместо банка пошел Сбербанк (MOEX: SBER), напомнил Гальперин. "Они молодцы. Но на рынке должна быть конкуренция, "Росгосстрах" намерен ее обеспечить".
Согласно данным "Росгосстраха", в 2020 году компания увеличила сборы на 10% - до 87,7 млрд рублей, показатель выплат увеличился на 1% и составил 35,5 млрд рублей, чистая прибыль компании - 6,8 млрд рублей, капитал "Росгосстраха" по итогам года составил 46,5 млрд рублей. Активы компании достигли 149,7 млрд рублей. Инвестиционный портфель - 86,7 млрд рублей.









