ИК "Велес Капитал"
* Операционные результаты. Группа «Дикси» представила разочаровывающие результаты за декабрь и 4 кв. 2016 г. В течение месяца компания открыла 14 (нетто) магазинов против 41 в декабре 2015 г. В результате темп роста торговых площадеи? в целом по компании замедлился с 6,42% в ноябре до 4,95% в декабре. На протяжении всего года компания демонстрировала значительно более скромную экспансию торговых площадеи? в сравнении с 2015 г. По итогам 12 мес. 2016 г. торговые площади были увеличены на 44 89 тыс. кв. м, что составляет менее трети открытых в 2015 г. площадеи?.
* Темп снижения выручки с 1 кв. м. в декабре ускорился с 1% в ноябре до 5,4% в декабре. При этом уровень продаж с 1 кв. м ключевого дивизиона «ДИКСИ» продемонстрировал наибольшее ухудшение в сравнении с ноябрем. Так, розничная выручка «Дикси» по итогам декабря упала на 0,7%, а общая выручка группы снизилась на 0,6%, что оказалось худшим результатом компании. По итогам 12 мес. 2016 г. темп роста выручки группы составил 14,3% против 18,9% годом ранее. Темп роста выручки группы по итогам года несколько опередил показатель Магнита (12,8%).
* Сопоставимая выручка группы в 4 кв. 2016 г. упала на 2,1%, обновив «антирекорд» 3 кв. 2015 г. (-1,8%). При этом падение выручки дивизиона «ДИКСИ» оказалось еще более существенным – 2,5%. Падение показателя произошло по причине сокращения трафика на 5,8% по дивизиону и на 5,3% в целом по группе. Мы считаем, что в ближаи?шие кварталы наиболее показательным для результатов компании станет именно динамика сопоставимого трафика (количества чеков), поскольку мы не ожидаем значительного увеличения размера среднего чека, которыи? снижался на протяжении последних двух лет.
* Финансовые результаты. На протяжении всего года компания отражала снижение маржинальности бизнеса. Особенно серьезно рентабельность просела в 3 кв. – снижение валовои? маржи составило 317 бп после снижения на 183 бп по итогам 1П 2016 г. Именно в 3 кв. 2016 г. началось активное переключение потребителеи? на более дешевые товары, обладающие меньшеи? маржинальностью для ритеи?леров. При этом итоговые результаты не спасло даже активное управление коммерческими и общехозяи?ственными расходами. В нашем базовом прогнозе мы ожидаем снижения валовои? маржи «Дикси» в 4 кв. 2016 г. на 229 бп до 27,8%. Снижение рентабельности по EBITDA может составить 176 бп до 3,73%, а сам показатель снизится на 29,15% (относительно 4 кв. 2015 г.) до 2,91 млрд руб. Мы ожидаем увидеть чистыи? убыток по итогам квартала и оцениваем его в 0,25 млрд руб. Таким образом, EBITDA компании за 2016 г. снизится на 23,47% до 10,31 млрд руб., а чистыи? убыток превысит 2 млрд руб. против прибыли в 0,59 млрд руб. годом ранее.
* Мы ожидаем, что свободныи? денежныи? поток компании по итогам года останется отрицательным, однако с учетом меньшего числа открытии? магазинов в этом году его значение увеличится и составит -1,4 млрд руб. против -4,56 млрд руб. в 2015 г. Однако основные опасения инвесторов исходят из перспектив операционных результатов группы.
* Компания планирует опубликовать свои консолидированные финансовые результаты за 12 мес. 2016 г. 16 марта. Мы ожидаем услышать перспективы по открытию новых площадеи?, а также планы менеджмента относительно стратегии развития на ближаи?шии? год.
* Оценка акции?. Мы провели переоценку обыкновенных акции? «Дикси» и понижаем нашу справедливую цену на 23% до 262,56 руб. с сохранением рекомендации «ДЕРЖАТЬ».
- VEC_170123@2.ZIP (Размер - 673kb)