.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
20 августа 2025 года 08:29
В РФ могут создать черный список покупателей на маркетплейсах
![]() |
![]() |

Сергей Булкин/ТАСС
20 августа. FINMARKET.RU - В России может появиться черный список для покупателей на маркетплейсах. С такой инициативой выступил министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он предложил ввести специальные отметки для аккаунтов тех, кто систематически не выкупает заказы - для того, чтобы продавцы сразу знали о ненадежности клиентов, пишут "Известия".
В ходе рабочей поездки в Ростовскую область глава Минэкономразвития напомнил, что нередко потребители ведут себя нечестно: массово заказывают товары на разные точки выдачи, а затем отказываются от покупки. Это, как отметил министр, создает трудности в разграничении действий обычных покупателей и случаев недобросовестной конкуренции. Практика массовых заказов с последующим отказом от выкупа приводит к порче товаров и увеличивает логистические издержки продавцов.
"Предлагаю бизнес-сообществу четко сформулировать проблему и возможные решения. Мы совместно с маркетплейсами обсудим этот вопрос и проработаем механизмы добросовестной практики. Например, можно рассмотреть введение специальных пометок для покупателей, систематически не выкупающих заказы", - подчеркнул Решетников в ходе встречи с местным бизнес-сообществом.
Минэкономразвития, по его словам, готово рассмотреть меры реагирования на подобное поведение покупателей в рамках подготовки к вступлению в силу нового закона о платформенной экономике с 1 октября 2026 года.
Отдельно министр указал на необходимость заблаговременной разработки нормативной базы и адаптации IT-систем маркетплейсов к новым требованиям. С этой целью ведомство намерено согласовать все положения с бизнес-сообществом до конца 2025 года.
Инициатива ведомства, впрочем, требует всесторонней оценки, поскольку несет как потенциальные выгоды, так и риски, отмечают эксперты.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.