.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Убытки блогеров - из-за нечестных рекламодателей
.
08 августа 2025 года 08:42

Убытки блогеров - из-за нечестных рекламодателей

 0  
Александр Полегенько/ТАСС
Александр Полегенько/ТАСС
8 августа. FINMARKET.RU - Каждый пятый блогер в России сталкивается с убытками из-за того, что рекламные агентства или прямые рекламодатели не выполняют финансовые обязательства, пишут "Известия". Чтобы защитить участников рынка, Ассоциация блогеров и агентств (АБА) открыла компенсационный фонд и запустила специальный механизм под названием "Без аванса".

При подтверждении задолженности (после представления договора) крупные блогеры смогут получить компенсацию. Ее размер будет варьироваться от 100 тыс. до нескольких миллионов рублей в зависимости от суммы контракта. В дальнейшем взысканием долга с недобросовестного агентства займутся юристы АБА.

Как пояснил сооснователь ассоциации и автор инициативы Максим Перлин, система работает по принципу гарантийного механизма внутри организации - это первый подобный случай в российской креативной индустрии.

"Механизм "Без аванса" создает необходимую финансовую подушку безопасности. Он делает рынок прозрачнее и позволяет агентствам и блогерам работать на доверии, без предварительных выплат, но с гарантией получения гонорара", - отметил он.

Доступ к фонду имеют только члены АБА. Решения о выплатах принимаются после проверки документов и подтверждения задолженности.

По разным оценкам экспертов, блогеры ежегодно теряют сотни миллионов рублей из-за неплатежей. Около 80% рынка инфлюенс-маркетинга занимают крупные, добросовестные игроки. Оставшиеся 20% - это небольшие агентства, начинающие команды и частные заказчики, где чаще всего и возникают спорные ситуации, рассказал "Известиям" CEO агентства "Почва" Григорий Лапшаков.

"Если попытаться оценить возможные потери, можно исходить из общей емкости рынка, около 55 млрд рублей в 2025 году, и предположить, что в 1% сделок из оставшихся 20% происходят серьезные нарушения, связанные с неоплатой. Получается, что, ориентировочно, 110 млн могут ежегодно терять исполнители из-за недобросовестных клиентов", - отметил он.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    РФ,  блогеры,  убытки,  рекламодатели

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.