.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
СВЯЗАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
08 августа 2025 года 08:42
Убытки блогеров - из-за нечестных рекламодателей
![]() |

Александр Полегенько/ТАСС
8 августа. FINMARKET.RU - Каждый пятый блогер в России сталкивается с убытками из-за того, что рекламные агентства или прямые рекламодатели не выполняют финансовые обязательства, пишут "Известия". Чтобы защитить участников рынка, Ассоциация блогеров и агентств (АБА) открыла компенсационный фонд и запустила специальный механизм под названием "Без аванса".
При подтверждении задолженности (после представления договора) крупные блогеры смогут получить компенсацию. Ее размер будет варьироваться от 100 тыс. до нескольких миллионов рублей в зависимости от суммы контракта. В дальнейшем взысканием долга с недобросовестного агентства займутся юристы АБА.
Как пояснил сооснователь ассоциации и автор инициативы Максим Перлин, система работает по принципу гарантийного механизма внутри организации - это первый подобный случай в российской креативной индустрии.
"Механизм "Без аванса" создает необходимую финансовую подушку безопасности. Он делает рынок прозрачнее и позволяет агентствам и блогерам работать на доверии, без предварительных выплат, но с гарантией получения гонорара", - отметил он.
Доступ к фонду имеют только члены АБА. Решения о выплатах принимаются после проверки документов и подтверждения задолженности.
По разным оценкам экспертов, блогеры ежегодно теряют сотни миллионов рублей из-за неплатежей. Около 80% рынка инфлюенс-маркетинга занимают крупные, добросовестные игроки. Оставшиеся 20% - это небольшие агентства, начинающие команды и частные заказчики, где чаще всего и возникают спорные ситуации, рассказал "Известиям" CEO агентства "Почва" Григорий Лапшаков.
"Если попытаться оценить возможные потери, можно исходить из общей емкости рынка, около 55 млрд рублей в 2025 году, и предположить, что в 1% сделок из оставшихся 20% происходят серьезные нарушения, связанные с неоплатой. Получается, что, ориентировочно, 110 млн могут ежегодно терять исполнители из-за недобросовестных клиентов", - отметил он.
Опубликовано Финмаркет
.
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.