.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Ритейлеры увеличивают долю собственных марок
.
24 июля 2025 года 09:17

Ритейлеры увеличивают долю собственных марок

 0  
Александр Щербак/ТАСС
Александр Щербак/ТАСС
24 июля. FINMARKET.RU - Доля собственных торговых марок (СТМ) в непродовольственном ритейле (одежда, обувь, товары для дома и проч.), которые должны выйти на рынок в 2025 г., может достичь 55%. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP). Там оговариваются, что это случится, если все анонсированные планы компаний будут реализованы. В документе также указано, что по итогам прошлого года доля СТМ у таких игроков была на 10 п. п. меньше – 45%. А в 2019–2023 гг. на такие марки приходилось не более 24%, пишут "Ведомости".

В целом же CMWP ожидает появления в 2025 г. меньше новых брендов, чем в прошлом году. Так, в январе – июне на рынок вышло лишь 16 марок, в первом полугодии 2024 г. их было почти в 2 раза больше. При этом 57% из них уже были представлены в России, но они продавали свою продукцию через онлайн или другие специализированные розничные сети (корнеры в универмагах). Кроме того, два бренда относятся к СТМ – спортивные товары Bodycore от "Яндекс маркета" и Nice & Easy от владельца Zolla компании Factor.

CMWP учитывает появление новой марки, если она открыла первый монобрендовый магазин или о ней официально заявляла сама компания, уточняет она. СТМ продаются исключительно через собственные каналы – розничную сеть или платформу, указывает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Увеличение доли СТМ аналитики CMWP связывают с изменением потребительских предпочтений у поколения Z, родившегося в конце 1990-х - начале 2010-х годов. Под их запросы бренды актуализируют свои продукты, объясняет старший директор компании Полина Афанасьева. Изделия под собственными марками стоят дешевле, так как ритейлерам не нужно закладывать в их себестоимость наценки за дистрибуцию, международный маркетинг или посредников, отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, зумерам "менее свойственно" покупать бренды ради логотипа, чем более старшим поколениям.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  ритейлеры,  марки

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.