.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Россияне стали чаще платить по QR-коду
.
16 июля 2025 года 10:31

Россияне стали чаще платить по QR-коду

 0
EPA\ТАСС
EPA\ТАСС
16 июля. FINMARKET.RU - Доля платежей по QR-кодам через Систему быстрых платежей (СБП) в обороте бизнеса становится все больше, рассказали "Российской газете" участники рынка. В некоторых нишах они приносят до четверти выручки и имеют все перспективы на дальнейший рост. У покупателей уже сформировалась привычка к таким платежам, а бизнес экономит таким образом на эквайринге.

Доля оплаты по QR-коду через СБП выросла за год в 2,5 раза, рассказали "РГ" в Ингосстрах Банке. Она стабильно держится на уровне 15%. Клиенты эквайринговой сети показывают рост доли оплат по QR до 5% ежемесячно, добавил Андрей Мелихов, руководитель центра электронного расчетного бизнеса банка.

"Сейчас это 20%, на конец года ожидаем рост проникновения до 30%. Крупные клиенты активно стараются увеличить объем платежей по СБП, так как экономия на платежах относительно эквайринга составляет около 1%", - уточнил он.

За последние шесть месяцев клиенты стали еще чаще использовать QR-платежи, подтверждает заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Николай Козак. Лидеры по числу оплат - супермаркеты, ЖКУ и парковки. Тенденцию подтверждают и в ВТБ. Платежный инструмент стал привычным: не нужно вводить реквизиты, достаточно отсканировать код.

"Важнейшим условием является постоянная мотивация со стороны продавца: просьбы заплатить по СБП, предложение помочь и так далее, - отмечает эксперт в сфере платежей Максим Митусов. - Однако таким занимается лишь некоторая часть МСБ, в тех сегментах, где есть время на разговор и убеждение".


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  QR-код,  оплата

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.