.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Операторов обяжут бесплатно включать фильтрацию звонков
.
16 июля 2025 года 08:19

Операторов обяжут бесплатно включать фильтрацию звонков

 0
Софья Сандурская/ТАСС
Софья Сандурская/ТАСС
16 июля. FINMARKET.RU - Операторов в России могут обязать автоматически и бесплатно включать сервисы фильтрации и блокировки мошеннических звонков. С такой инициативой выступили в партии "Справедливая Россия - За правду". Соответствующий законопроект парламентарии уже внесли в Госдуму, пишут "Известия". Документ предлагает внести изменения в закон "О связи", на основании которых каждому абоненту будет предоставлен безвозмездный доступ к сервису автоматизированной фильтрации входящих вызовов и сообщений для выявления и блокировки мошеннических действий. Предполагается, что отвечать за установку технических и организационных требований к подобному сервису будет Роскомнадзор.

Законопроект разработан в соответствии с поручениями президента, направленными на обеспечение комплексной защиты граждан от дистанционного мошенничества. В пояснительной записке к документу отмечается, что угроза телефонного и сетевого мошенничества продолжает нарастать. Отчет Банка России фиксирует, что с различными видами финансового обмана сталкивался каждый третий респондент. При этом 9% опрошенных лишились денежных средств.

"Специалисты Минцифры России и крупнейших операторов связи оценивают долю абонентов, которые самостоятельно активировали существующую у ряда компаний функцию фильтрации мошеннических вызовов, лишь в 20%, чего явно недостаточно для эффективного противодействия организованным преступным группам, использующим массовые call-центры за рубежом", - убеждены авторы инициативы.

Низкую распространенность защитных сервисов они связывают с отсутствием у граждан информации об их существовании. Кроме того, такие решения зачастую нужно самостоятельно активировать, что технически сложно для уязвимых групп населения.

Ожидается, что установление обязанности операторов связи активировать сервис фильтрации по умолчанию обеспечит защиту подавляющего большинства пользователей без дополнительной нагрузки на них. Законопроект при этом создает нормативные условия для единого технического стандарта сервиса, что позволит значительно сократить число успешных мошеннических атак, повысит осведомленность граждан о существующих схемах обмана, снизит нагрузку на правоохранительные органы и укрепит доверие к национальной цифровой среде.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  операторы,  звонки,  фильтрация

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.