.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Средний возраст грузовиков в РФ превышает 20 лет
.
16 мая 2025 года 10:34

Средний возраст грузовиков в РФ превышает 20 лет

 0
Эрик Романенко/ТАСС
Эрик Романенко/ТАСС
16 мая. FINMARKET.RU - Одна из основных проблем сферы грузоперевозок - стареющий автопарк, пишет "Российская газета".

Проблему стареющего автопарка на Международном экономическом форуме "Россия - Исламский мир: KazanForum 2025" поднял президент транспортной компании "Итеко Россия" Евгений Бабаев, назвав ее основной в отрасли грузоперевозок. "Средний возраст грузовых автомобилей в стране превышает 20 лет, и этот показатель постоянно увеличивается, что ставит нас в ряд с развивающимися странами. Такое состояние автопарка приводит к ухудшению экологии, безопасности, снижению темпов прироста ВВП, уменьшению закупок грузовых автомобилей отечественного производства и в целом к неэффективной логистике. Отрасль стала непривлекательна для молодых кадров. К сожалению, в нашей стране нет четких стимулирующих норм, направленных на решение этой проблемы", - заявил он на заседании подкомиссии по логистике комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Заместитель гендиректора по развитию и корпоративным вопросам компании NATCAR Мария Степанова, сославшись на отраслевые исследования, подтвердила "РГ", что средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и продолжает расти. По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс", средний возраст грузовых автопарков в России составляет 16-20 лет, в зависимости от категории техники. Президент ассоциации Вадим Филатов в разговоре с изданием назвал две основные причины устаревания парков. Первая - низкая рентабельность сегмента грузоперевозок, в том числе, из-за резкого снижения спроса. Вторая причина - рост стоимости приобретения техники. Средний лизинговый платеж за грузовой автомобиль вырос на 58% за год, достигнув 317 тыс. рублей за единицу. Это привело к тому, что многие компании отказались от обновления автопарков, некоторые игроки и вовсе вернули технику лизингодателям.

Эксперты считают, что отрасль нуждается в поддержке со стороны государства.


Опубликовано Финмаркет
 
.
Ключевые слова:    Россия,  автопарк,  износ

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.