.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Неспешность лишила кораблестроителей 500 млн долл.
.

22 февраля 2008 года 12:04

Неспешность лишила кораблестроителей 500 млн долл.

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Главный строитель атомных подлодок в России ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" ("Севмаш") лишился полумиллиардного контракта, в связи с тем, что норвежская компания Odfjell обвиняет его в серьезных задержках в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены и затягивании переговоров. Теперь российскому предприятию "Севмаш" предстоит возместить норвежцам все издержки и убытки, в противном случае его ждет суд.

Норвежская Odfjell, являющаяся одной из крупнейших мировых судовладельцев и ведущей компании на мировом рынке, занимающейся перевозкой химикатов и жидких нефтепродуктов, разместила осенью 2004 года заказ на ФГУП "ПО "Севмаш" на 8+4 танкера-химовоза, по цене в 41 млн долл. каждый. Закладка первого танкера-химовоза проекта Р-668 дедвейтом 45 тыс. тонн для Odfjell состоялась в декабре 2005 года, судно планировалось сдать заказчику еще в 2007 году.

Однако полноценное исполнение заказа судоходной компании Odfjell оказалось под угрозой. Вероятнее всего, госкомпания столкнулась с дисбалансом расходов-доходов. В ходе состоявшихся ранее переговоров стороны не пришли к компромиссу.

В итоге норвежская компания Odfjell разорвала контракт с ФГУП "ПО "Севмашпредприятие" ("Севмаш") на строительство 12 танкеров-химовозов, обвинив российскую сторону в многочисленных нарушениях условий соглашения. Норвежцы обвиняют ФГУП в серьезных задержках в строительстве, сочетавшимися с требованиями повышения цены и затягивании переговоров.

В результате, как сообщает пресс-служба норвежской компании, Odfjell решила направить "Севмашу" уведомление о расторжении контракта. Сумма контракта изначально составляла 500 млн долл., впоследствии она была повышена до 544 млн долл. (Сегодня новый танкер-химовоз на рынке обойдется разовому покупателю в 61 млн долл.)

В этой связи один из крупнейших мировых судовладельцев заявляет, что будет требовать от "Севмаша" возмещения всех своих издержек и убытков. Если сторонам не удастся достичь договоренности во внесудебном порядке, норвежцы грозят обратиться в Стокгольмский коммерческий арбитраж.

"Севмаш" и раньше не отличался расторопностью. В августе прошлого года пост главы предприятия покинул Владимир Пастухов. Отставка была связана со срывом ремонтных работ и модернизации авианосца "Адмирал Горшков". Модернизация авианосца должна быть произведена по контакту с Индией, стоимость которого оценивается в 1,5 млрд долл. "Севмаш" сроки не выдержал.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (ФГУП "ПО "Севмаш")- крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой - строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Располагается в городе Северодвинске Архангельской области. Предприятие функционирует с 1939 года и подчинено Министерству обороны России.

Территория предприятия занимает площадь свыше 300 га. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 000 т металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 000 т с традиционной и ядерной энергетическими установками.

За время существования "Севмаш" построил более 45 надводных кораблей, более 163 подводных лодок, из них 128 атомных.

Редакция ИА «Финмаркет»


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.