.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Скончался еще один великий режиссер - Микеланджело Антониони
.

31 июля 2007 года 14:11

Скончался еще один великий режиссер - Микеланджело Антониони

 1  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Мировой кинематограф понёс ещё одну потерю. В Италии на 94-м году жизни скончался знаменитый кинорежиссёр и сценарист Микеланджело Антониони, который отличался своим, «фирменным» режиссерским почерком и оригинальным авторским стилем.

Микеланджело Антониони родился 29 сентября 1912 года в Ферраре. Закончив школу, он поступил в Болонский университет, где сперва изучал филологию, но в итоге получил специальность экономиста. К 1939 году Антониони окончательно решает посвятить свою жизнь кино и переезжает в Рим, где ему довелось работать кинокритиком сначала в региональной газете, затем в столичной прессе, причем как в официальном фашистском журнале «Чинема», так и в подпольно издававшейся во время войны газете «Италия либера». В это же время Антониони поступает в Экспериментальный киноцентр в Риме изучать кинорежиссуру. Так он приходит в кино. В 1942 году будущий режиссер участвует в написании сценария фильма Роберто Росселлини «Пилот возвращается», а затем, в 1943 году, в качестве ассистента режиссера участвует в съемках фильма Энрико Фульчиньони, но вскоре его призывается на военную службу в Италии.

Дебют в кино в качестве режиссера состоялся у Антониони в 1943 году, когда он снял свой документальный фильм «Люди с По» о бедняках, живущих в долине этой реки, что было новой для итальянского кино темой и предвосхищало круг интересов возникшего двумя годами позже неореализма. Последовавшие затем игровые фильмы Антониони – «Хроника одной любви» (1950), «Побежденные» (1952), «Дама без камелий» (1953), «Крик» (1957) были охарактеризованы критикой как «внутренний неореализм», поскольку в них центр внимания был смещен с привычных для неореалистических картин особенностей быта и социальных отношений к внутреннему миру персонажей. В этих фильмах уже проявились основные черты режиссерского почерка Антониони – замедленный темп, склонность к длинным планам, внимание к деталям материальной среды, – которые в дальнейших работах режиссера оформились в качественно новый оригинальный авторский стиль.

Особняком стоят в кинематографе последовавшие потом три фильма режиссера– «Приключение» (1960), «Ночь» (1961) и «Затмение» (1962), которые были посвящены людям, утратившим способность к близким человеческим отношениям и безуспешно ищущим выход из одиночества. Так, впервые в киноискусстве (чуть раньше тематически близких фильмов Ингмара Бергмана «Молчание» и «Персон», снятых им в середине 60-ых) была раскрыта проблема некоммуникабельности в современном обществе.

Следующий фильм режиссера – «Красная пустыня» получил в 1964 главный приз в Венеции. Потом последовали такие фильмы, как «Фотоувеличение», поставленный режиссером в Великобритании, «Забриски Пойнт», сделанный в 1969 году в США, потом был снятый в Африке и Испании фильм «Профессия: репортер». В 1972 Антониони снял полнометражный документальный фильм «Китай».

В 1980 году режиссером был снял телефильм «Тайна Обервальда» (по пьесе Жана Кокто "Двуглавый орел"), в 1981 году фильм «Идентификация женщины», в 1990 – «Экипаж», который он (несмотря на производственную простоту этого фильма) готовил несколько лет. В 1996 вышел фильм «За облаками», снятый совместно с Вимом Вендерсом, считающим себя последователем Антониони.

Микеланджело Антониони – соавтор сценариев всех своих фильмов (кроме новеллы «Предисловие: кинопроба в фильме «Три лица» (1965)). Он также известен как писатель и художник, в 1957–1958 поставил в римском театре «Элизео» пьесы «Тайные скандалы» (одним из авторов которой он был) и «Я – камера».

Великий режиссер является обладателем множества призов и наград. Среди них - Приз FIPRESCI в 1961 году, Золотой лев на Берлинском МКФ в 1983 году, Приз Франсуа Трюффо на Венецианском МКФ в 1991 году, Приз за творчество в целом в 1993 году на Кинофестивале в Гиффони, Почетный приз Европейской киноакадемии в 1995 году, Золотой грифон Американской киноакадемии в 1995 году, Приз Пьетро Бьянки на Стамбульском МКФ в 1998 году и другие.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ВыглядайлоИзЗаГриба    01.08.2007
Безвременно-безвременно! Ты туда, а мы - здесь! Мы здесь, а ты - туда.. А если серьёзно - уходят великие люди. Но жизнь не останавливается. Всё равно, то, что он сделал - не забудут..

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.