.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Ученые против вмешательства РПЦ в жизнь страны
.

23 июля 2007 года 11:55

Ученые против вмешательства РПЦ в жизнь страны

 35  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Российские ученые выступили против вмешательства православной церкви во все сферы общественной жизни страны. Многие известные и заслуженные академики Российской академии наук обратились с соответствующим открытым письмом к президенту России Владимиру Путину.

В своем послании, с которым обратились десять академиков к президенту РФ, высказано требование прекратить все возрастающую клерикализацию госструктур. Как сообщил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" один из авторов обращения, известный ученый Виталий Гинзбург, ученых возмущает очередная инициатива церкви включить теологию в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии. Кроме того, беспокойство вызывает проникновение священников в школы. "РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке", - заявил Гинзбург.

"Верить или не верить в Бога - дело совести и убеждения отдельного человека. Мы не ставим своей целью борьбу с религией, но мы не можем оставаться равнодушными, когда принимаются попытки подвергнуть сомнению научные знания или подменить их верой", - говорится в открытом письме, которое сегодня публикует "Новая газета".

Кроме того, в своем обращении академики акцентируют внимание на резолюции Всемирного русского народного собора, выступившего за расширение практики преподавания "Основ православной культуры" в школах, что ставит, по мнению ученых, в неравное положение другие конфессии. Ученые подчеркивают, что в российской Конституции провозглашен светский характер государства и принцип отделения церкви от системы государственного образования.

Между тем, "бурное вмешательство церкви в государственные дела" намерена осудить и Общественная палата. С инициативой защиты принципа отделения церкви от государства выступил в пятницу на заседании совета Общественной палаты в Москве, на котором обсуждалась подготовка ежегодного доклада "О состоянии гражданского общества в РФ", глава комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслав Глазычев, пишет Газета "Коммерсант".

Вячеслав Глазычев также выступил за "усиление направления о национальных и этнокультурных проблемах" и призвал "обратить внимание на защиту светскости государства, ибо у нас сейчас распространяется ползучий клерикализм". "Я с уважением отношусь к церкви, но у нас она отделена от государства. Бурное вмешательство церкви во все государственные дела, вместо того чтобы заниматься приходскими делами, чрезмерно", - рассказал Глазычев "Коммерсанту".

В качестве примера такого вмешательства член Общественной палаты привел "напористое введение Слова Божия в школах": "Если бы речь шла о воскресных школах, все было бы нормально, но речь идет об общеобразовательных. Введение обязательного предмета в школе - прямое покусительство на государство, причем общественность молчит, а те, кто пытается сопротивляться, подвергаются остракизму". "Создается впечатление, что у нас уже привычными стали смесь чертовщины - всякого рода обскурантистские гадания, привидения, НЛО - и чрезмерного влияния церкви. Я считаю, что пора отстаивать позиции нормального, толерантного, но светского государства",- подытожил Глазычев.

Однако представители христианства и иудаизма с этими обвинениями не согласны, а мусульмане и правозащитники считают их справедливыми.

Пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский заявил изданию, что информация о попытках РПЦ ввести в школах преподавание Закона Божьего - "это неправда" и церковь никогда этого не предлагала. "Это все голословные обвинения, сделанные в стиле советских времен. Пусть приведут конкретные примеры, когда церковь вмешивалась в государственные дела. Я таких фактов не знаю. Церковь отделена от государства, но она не отделена от общества. Все конфессии пытаются жить интересами общества и влиять на нравственный климат общества",- сообщил Вигилянский.

В свою очередь, глава Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган также заявил: "Церковь - часть общества, поэтому высказываться по каким-то жизненным вопросам - это святой долг церкви. Я думаю, что богобоязненность и любовь к традициям - это то, что может объединить Россию. Я не знаю фактов вмешательства церкви в дела государственные".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Владимир    30.07.2007
Вопрос: почему так мало информации о дохрестианской Русси? Это не выгодно официальной религии. Рассматривать верность христианского (в том числе и православного) учения возмоно как одну из версий, но не как аксиому не требующую доказательств. Должны быть рассмотрены и другие учения , в том числе и научный атэизм и многобожие. В споре рождается истина. Многобожцы -Греки достигли высокого уровня экономического, культурного, научного и спортивного развития. Олимпийские игры - их детище. А боги были у каждого города и по отраслям народного хозяйства (Моря, виноделия т.д.) Что имеем при однобожии? Людей расплодилось много - водиночку не успеть за всем уследить и внушить добродетель. А если , как борис николаевич еще и бухает? Вот и войны возникают и прочее. Не уследить одному. При многобожии есть министры. Если вернуться к дохрестианской Русси, то были Перуны и Ветрилы и т.д. К стати первоначально люди церковниками назывались сыны божии, а уже потом рыбы божии.Нужно было встать не на одной полке а над - государству, жрецам от религии и элитному классу. Кто они - ответ - массоны. Христианская религия в виде православия - адаптированная религия под нашу страну. Почему в церкви под куполом еврейская звезда? Человек-бог тоже иудей. Чего русского? А учить хорошему , уже говорил, можно и нужно с котомкой в руках. Хорошее и светлое не только христовы заповеди. А атеисты - это всего лишь люди на научной основе воспринимающие все богословские учения. Убедить без административного ресурса, наверное тяжело - мало весомых аргументов "за", по этому и возникают идеи ввести слово божье в школах.
не церковник.    30.07.2007
Государству проще подменить духовность церковными вдалбливаниями, ввести стержень церкви в жизнь каждого со школьной скамьи. Церковь однозначно останется победителем - сравните офисы батюшек и состояние периферийных НИИ, ВУЗов, etc. Лет через 15-20, когда уйдут и Алферов, и Гинзбург - останутся одни макавто и церкви.
Иван    25.07.2007
Кстати кто ответит за миллиарды рублей потраченых нашими чиновниками на поддержку РПЦ, причем без нашего ведома, из нашего кармана. Если верущих так много как они шипят на всех углах, то почему деньги беруться из бюджета, на богоугодные дела, почему на здание пока оно в собственности государства средств нет, а спередачей этих зданий РПЦ, в качестве привеска выделяются огромные средства на их реконструкцию и дальнейшее содержание, ежегодное кстати
Бледный Эльф    25.07.2007
Сколько мракобесов на земле Русской - жуть. И люди, которые слепо следуют древнему лицемерию, ещё стремятся навязать его всем остальным... Это и вас касается, Павел... К сведению общественности, православие на Руси - чужая вера, насаждённая огнём и мечом. При этом оно веками оставалось всего лишь инструментом власти, помогая держать народ в узде. И теперь мне утверждают, что церковь, дескать - оплот мудрости и нравственной чистоты? Церковь - всего лишь сборище лицемеров и бюрократов от религии. Не путайте веру и её проповедникоВ: вера - в сердце, церковь - всего лишь люди, такие же, как и все мы. Вековые традиции Православия - рабство от бога, протест греховен, гордость - ересь. Я никогда не назову себя рабом божиим, и никому не советую. Будьте горды, стремитесь к свободе и справедливости, не прощайте сотворившего зло - вот гораздо более достойные заповеди, так необходимые русскому народу...
ВЛАДИМИР    25.07.2007
Закон Божий желающие могут изучать на факультативных занятиях. Быть обязательным предметом в школах он не может.
Пётр    25.07.2007
Вот что примечательно - на многих ресурсах, где эта новость есть, активность религиозных кликуш привела к тому, что тема эта, не стоящая и выеденного яйца, право - самая обсуждаемая. Причём везде разговор в одном ключе. Тошнит уже, право. Ну вас с вашим ладаном к богу в рай.
Ирина    25.07.2007
По-моему духовность и религиозность-вещи разные.Участие все большего числа людей в религиозных обрядах -это не укрепление веры,нравственности,духовности.Больше молитв-не значит больше нравственности. Действительно для любой религии. А то,что Церковь( ЛЮБАЯ) не может стоять в стороне от общественной жизни (т.к. это часть общества)- совершенно естественно.И будет укреплять свои позиции. Но к укреплению духовности это не имеет никакого отношения.
Сергей    25.07.2007
Спаси Господи этого беднягу Гинзбурга! Ум без Духа Божия - одна печаль.А дать Богу по рукам не выйдет. Кишка тонка
Йожык    25.07.2007
Господи :-), как хорошо, что этих воинствующих оболваненых `церковников` неспособных взглянуть на мир хоть раз своими глазами всё-таки меньшинство. А им хочется власти, да чтоб всех обязать! И да не посмеет никто ересь говорить, уж они-то покажут всем козью морду настоящую в лесу :-)...
Добрая фея с топором    25.07.2007
To Жанна: Как женщина и мать, я бы предпочла, чтобы моему ребенку оставили право выбора в сознательном возрасте. И сама научу его `элементарным принципам нравственности`, и неэлементарным тоже, безотносительно страха Божия, просто потому, что есть вещи, которые являются НОРМОЙ для любого человека, если он хочет нормально и спокойно сосуществовать в обществе. Если лично Вам нужна плетка в виде религии, чтобы быть нормальным человеком, то это не означает, что такая же плетка нужна всем остальным, чтобы оставаться людьми. Наличие православных школ для тех, кому это нужно? Прекрасно, очень даже за, свобода выбора... Обязательность религиозных предметов в общеобразовательной школе? Увольте... Дайте возможность другим (Вашими же словами) придти к вере собственным путем, если это им нужно и они в этом нуждаются. А приравнивать религиозность к духовности и нравственности... Увы... история опровергает....
арсений    24.07.2007
Христианство и православие - культурообразующие ценности подавляющего большинства населения России и невозможно понять ни литературу /величайшую в мире- этого не станут отрицать даже ,`гинзбурги - глазычевы/, ни искусство России и обязанность каждого, проживающего на территории России, разбираться и изучать их со школьной скамьи.Неважно, что по этому поводу думают и говорят инородцы и образованцы, люди злонамеренные и некультурные. А что нам Тору изучать или Талмуд,? А атеизмом мы сыты по горло.
Жанна    24.07.2007
Вот это да! И ни одной женщины... Как женщина и как мать скажу: Церковь должна участвовать в жизни общества любыми доступными ей средствами, особенно в наше время, когда Россия действительно `утопает в зловонной темноте вседозволенности и греха`, когда у большинства потеряно чувство страха Божия, когда в семьях не понимают, что семья - это маленькая Церковь, когда детей растят по принципу `что вырастет, то вырастет`. Да, своего ребенка я сама отведу в храм, познакомлю с азами веры, научу элементарным принципам нравственности, но я не уверена, что то же самое сделают другие родители. Именно поэтому я хочу, чтобы Церковь о себе заявляла во всеуслышание, а не только в ограде храмов, я хочу, чтобы было много православных передач, я хочу, чтобы мой сын учился не просто в общеобразовательной школе, а в православной школе (к сожалению, их слишком мало). И еще Церковь - это не институт власти, это институт веры. А к вере мы приходим каждый своим путем, в подавляющем большинстве не легким. Поэтому, чем раньше наши дети начнут приходить к вере, тем меньше у них `косяков` по жизни будет. А введение основ православной этики в обычных школах - это как `прививка от дури` нашему обществу. Я только `за`! И чем раньше ее сделают, чем чаще ее будут повторять, тем лучше будет всем, ибо легче денег заработать, чем принять и устоять в вере.
Konstantin    24.07.2007
Старая истина говорит - Богу богово, кесарю - кесарево. В последнее время наблюдается заигрывание власти с церковью. При этом нередко власть пытается использовать церковь в своих интересах. Недавно мне пришлось побывать на одной конференции, где представитель президента в Приволжском федеральном округе четко давал инструкции собравшимся: миряне должны делать то-то, священники - то-то, высшие иерархи - то-то. Это напоминало инструктаж в Отделе пропаганды ЦК КПСС. При таком стремлении ввязать церковь в политические дрязги у нас постоянно будут возникать подобные проблемы. Не лучше ли вспомнить старую истину и добиться того, чтобы каждый занимался своими делами.
Владимир    24.07.2007
Об отмывании денег. Когда строился храм христу спасителю в Москве, то рекламмные бюджеты (Федосеева-Шукшина крестилась на фоне храма и др.) на телеканалах входили в тридцатку крупнейших рекламодателей. Наряду с жевачками, прокладками , сникерсами и финансовыми структурами. Сбор добровольных пожертвований от простых граждан по этой рекламе минимален. Деньги давали госструктуры и коммерческие структуры. Отмыв средств получается. На месячный быджет этой рекламы можно было много храмов востановить.
Алексей    24.07.2007
По мому церков, не способная отстаивать свои позиции в делах веры, просто не вправе претендовать на какое-либо влияние на дела государства, в том числе и в образовании. Полное безразличие ко всяким сектам и сатанинским культам, молчаливое одобрение гомосексуализма (а ведь именно за него в свое время господь покритиковал Содом и Гоморру)и прочих извращений просто не дают церковникам никакого морального права навязывать свою точку зрения как единственно правильную. Тем более, есть закон, который вообще то для всех написан.
Павел    24.07.2007
Вечеславу Седову. А куда хотите бежать? Недумаю, что в другой стране вы найдете честных людей и справедливые законы. Может лучше разобраться с самим собой, ведь от себя не убежишь.
Вячеслав Седов    24.07.2007
Последнее время власть имущие полюбили ссылаться на Конституцию РФ (в связи с делом Лугового). Хотя плевать на Конституцию РФ "гаранту" Конституции, увы, не привыкать - пресловутая "прописка" нарушает не менее полутора десятка статей Конституции РФ уже второй десяток лет (правильный ответ на вопрос "Когда в России отменили крепостное право?" будет "В России ДЕЙСТВУЕТ крепостное право". Тем не менее - цитата из Конституции: "Статья 14 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом." p.s. Я устал жить в России. Неужели везде в мире столь вольное трактование законов и повсеместная клептократия (власть воров)? Помогите мне убежать, как честному человеку у меня правтически нет шансов на выживание в России.
Константин    24.07.2007
"Церковь занимается и будет заниматься всем, что волнует людей. Так поступает любая религиозная община в свободном мире. А утверждения господина Глазычева – это рудимент идеологии политических пенсионеров. Лет 10-15 назад они обладали в России идеологической властью, но навсегда ее потеряли и теперь предпринимают последнюю попытку оставить идеологическую площадку пустой, чтобы на нее когда-нибудь вернулись их последователи. Впрочем, таковых нет и не будет", – отметил отец Всеволод. Он напомнил, что Церковь – "это не только люди в рясах, а это и православные политики, ученые, спортсмены, журналисты, художники, офицеры", и все эти люди, равно как и священнослужители, "имеют полное право влиять на общественные процессы". "Поэтому странно, что господа, наверно, считающие себя демократами, признают право своего мировоззрения влиять на общество и государство и отвергают такое же право для мировоззрения религиозного", – заявил священник. В ответ на упрек атеистов в том, что преподавание в школах "Основ православной культуры" ставит в неравное положение другие религии и конфессии, отец Всеволод заметил, что "во всем мире, а теперь уже и во многих регионах России меньшинства имеют такую же возможность делать выбор в школе в пользу преподавания своего мировоззрения, как и большинство". "Некто справедливо заметил, что если у нас не все считают русский язык родным, то тогда и от его преподавания нужно отказаться, чтобы не ущемлять права этих людей", – сказал отец Всеволод. Касаясь недовольства Гинзбурга тем, что теологию предлагают ввести в государственный перечень научных специальностей, представитель Русской Православной Церкви напомнил, что теология сегодня преподается более чем в 30 светских вузах России, равно как и в большинстве стран Европы, "и имеет точно такое же право объяснять окружающий мир, как и любая другая наука". "Надо, наконец, развенчать химеру так называемого научного мировоззрения. На твердые факты могут опираться лишь естественные науки в некоторых своих аспектах, а также в известной степени история. В то же самое время наука не может со стопроцентной фактологической убедительностью объяснить происхождение мира. Она теряется в догадках относительно важнейших элементов устройства Вселенной", – подчеркнул отец Всеволод. Он напомнил, что история, неизбежно сопряженная с интерпретацией фактов, теориями развития общества, "не является и не может являться наукой стопроцентно объективной", а философия, социология, обществознание и психология вообще являются областями, "в которых нет и не может быть единственной и неоспоримой мировоззренческой позиции". "И попытка утвердить одну из них за счет окрика и доноса – а именно так звучит письмо убеленных сединами академиков, – это насилие над волей народа, а значит, путь в никуда", – считает замглавы ОВЦС МП. Русская линия
Константин    24.07.2007
"Церковь нельзя заключить в рамки приходской жизни, это не удалось даже советской власти. Не удастся это и псевдодемократам, которые, очевидно, воспринимают демократию как максимальные возможности для себя, а народу оставляют роль послушного стада", – заявил протоиерей Всеволод Чаплин, отвечая на недавние высказывания главы комиссии Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления Вячеслава Глазычева, который поддержал скандальное письмо Гинзбурга и назвал чрезмерным "бурное вмешательство Церкви во все государственные дела вместо того, чтобы заниматься приходскими делами".
Serpenta - Русскому Народу    24.07.2007
Вы, батенька, судя по всему, верующий... Это видно по той безаппеляционности, с коей Вы заявляете откровенные глупости, выдавая их за безусловную истину. Православие - не христианство? Где Вы это узнали? Зайдите в Яндекс, наберите в поисковой строке "Православие" и посмотрите в разделе "словари". Так, у Брокгауза и Ефрона читаем:"Православие, христианское вероисповедание, к которому в настоящее время принадлежат церкви: русская (греко-российская), греческая, сербская, черногорская, румынская, нек. славянские в австрийск. владениях, греческая и сирская во владениях Турции и абиссинская. Название ortodoxos -"православная"- осталось за церковью восточной со времени отделения (1054) от нее церкви западной, принявшей название католической"... Возможно, Вы верите, что это не так. Но я знаю, что это так. Вот чем отличается вера от науки. Плодите и дальше в своей голове заблуждения, если угодно. Мне милее светоч знаний, а не религиозное мракобесие. Об этом и говорят наши выдающиеся академики в своём письме Президенту. Полностью их поддерживаю.
Олег    24.07.2007
Батюшки власти хотят, власти, власти...
Русский народ    24.07.2007
К сведению! Православие и христианство -это разные вещи. Читайте про это.Наша вера православная ,но не христанская!
ПуляющийЛосяра    24.07.2007
Религия - ЛИЧНОЕ дело каждого, и выносить на ГОСУДАРСТВЕННЫЙ уровень её нельзя ни в каком случае! Нельзя обязывать верить и смешивать церковь и власть.
дмитрий    24.07.2007
считаю: церковь успешно заполняет идеологический вакуум с согласия государства,а зачастую и при хорощей финансовой поддержке властей как региональных, так и местных хотя курьез налицо - интернет и богобоязненность. А храмы и монастыри давно превратились в финансовые пирамиды
Павел    23.07.2007
Вадиму. Вы говорите про грехи? `Лицемерный, вынь сначало из своего глаза бревно...` а потом будешь судить Церковь Христову, которой уже 2000лет. У вас милок, такая каша в голове...контроль,1917г,юнкера, да вы не знаете реальность событей тех дней. И это ваша проблема. Разберитесь вы с ней и не валите с больной головы и тем более учить Церковь!!!
Павел    23.07.2007
Позиция, выраженная в открытом письме ряда ученых к Президенту России Владимиру Путину, инициированном скандально известным пропагандистом воинствующего атеизма физиком Гинзбургом, является позицией не русской, а безбожной интеллигенции. Об этом в интервью `Русской линии` заявил декан факультета социологии МГУ, президент Российской социологической ассоциации, профессор Владимир Добреньков. `Меня крайне удивляет, что в наше время, когда Россия стоит на пороге духовной пропасти, вообще возможны такие обращения`, – заявил ученый. `Ведь, если говорить о будущем нашей страны, то ее возрождение возможно только в случае, если мы будем опираться на традиционные русские ценности и сделаем выводы из трагических событий начала XX века`, – подчеркнул В.Добреньков. По мнению ученого, `без духовных ориентиров Россия просто погибнет`. `Сегодня только Церковь является той единственной основой, которая удерживает Россию от нравственного краха и оберегает наших граждан от повального увлечения пороком`, – считает профессор. `Православие дает человеку некую систему духовных ценностей. Сегодня, в силу разных причин, все больше и больше людей начинают обращаться к этим ценностям. И я не могу понять, почему мы должны с этим бороться? Если мы живем в демократическом обществе, и люди хотят обращаться к религиозным ценностям, почему надо это запрещать?!` – задал риторический вопрос ученый. `Я не думаю, что позиция Гинзбрга – это позиция многих наших ученых. Скорее, это позиция либерально настроенной или атеистической интеллигенции, которая всегда боролась с Богом и религий. А что касается русской интеллигенции, то она думает совершенно иначе`, – подчеркнул декан факультета социологии МГУ. При этом он заявил, что не видит никакой альтернативы `Основам православной культуры`. `Что нам сейчас дают т.н. `светские ценности` кроме культа потребления, цинизма, эгоизма, эгоцентризма, гедонизма, индивидуализма, который возведен в ранг уже почти государственной идеологии?!`, – вопросил ученый. Говоря об опасениях авторов обращения по поводу `все возрастающей клерикализации российского общества`, Владимир Добреньков отметил, что подобные заявления напоминают борьбу с ветряными мельницами, поскольку `это объективный процесс, который фиксируют социологи`. `Что значит выразить протест существующим положением дел?! Как можно выразить протест тому, что является объективным процессом само по себе?! Выражать несогласие тому, что является объективной реальностью, мягко говоря, неумно`, – отметил президент Российской социологической ассоциации. `Если мы хотим, чтобы Россия была демократической страной, если мы хотим возродить наши культурные ценности, то надо дать нашей молодежи возможность сделать сознательный выбор между религиозными и светскими ценностями`, – подчеркнул ученый. Владимир Добреньков выразил глубокое удивление по поводу того, что это антицерковное обращение подписал и такой `блестящий ученый` как Жорес Алферов. `Не понимаю, почему он пошел на это? Я его знаю как человека высокой культуры, широко мыслящего деятеля, заботящегося о судьбах России`, – заявил В.Добренков. Вообще, по его мнению, то, что авторы письма искусственно противопоставляют религию и науку – не выдерживает никакой критики. `Между наукой и религией не может быть никаких противоречий. История науки показывает, что очень много выдающихся ученых с мировым именем таких, как Ньютон или Бор, были верующими людьми, и это для них было вполне естественно`, – отметил он. `Те ученые, которые сталкивались с гранью `познанного-непознанного`, как правило, всегда приходили к Богу, к тому, что есть что-то такое, что не поддается рациональному познанию`, – отметил В.Добреньков. Напомним, что на днях известный борец с Русской Православной Церквовью физик Гинзбург, сменивший в последнее время свои ученые занятия на идеологическую войну с Православием и проталкивание в русские школы никому не нужных учебников `Истории религий` выступил инициатором очередной антицерковной кампании. На сей раз, Гинзбург, обозвавший ранее русских священников не иначе как `сволочами`, от имени научной общественности направил в адрес Президента России открытое письмо, в котором выразил решительный протест против `все возрастающей клерикализацией российского общества`. В своем обращении, под которым подписалось всего 10 человек, в том числе и нобелевский лауреат Жорес Алферов, Гинзбург требует запретить введение в российских школах преподавание `Основ православной культуры`. Авторы обращения также недоумевают по поводу предложения Русской Православной Церкви внести специальность `теология` в перечень научных специальностей. `РПЦ всеми силами старается протолкнуть религиозную веру в ущерб настоящей науке`, – считают они. `На каком основании теологию – совокупность религиозных догм – следует причислять к научным дисциплинам? Любая наука оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой`, – настаивают ученые-безбожники. Русская линия
F1    23.07.2007
Валерию : МОИ дети никому ничего касательно "заповедей" не должны. Религия и правила поведения в социуме - вещи разные..
Вадим    23.07.2007
К сожалению, церковь все больше занимается коммерцией и агитацией, грехов у Пр.Церкви накопилось столько , что скрыть это от общества невозможно. Но, что лучше протестанты и католики или наши провославные. Конечно наши, провославные. Только их надо держать под неусыпным контролем, а то получиться как в 1917 году. Где была наша "матушка" церковь когда расстреливали юнкеров у кремля или в февральскую революцию.т.д. Переводила основные капиталы в зарубежные банки ............. Много можно привести примеров её грехов
Валерий    23.07.2007
А почему нет.Хотябы десять заповедей Христа должны знать наши дети...И наизусть... А разъяснить и научить детей пониманию этих заповедей обязаны учителя еще начальных классов...А посещение воскресной школы по желанию детей и их родителей.
Владимир    23.07.2007
Сращение государства и церкви налицо. Веру святые отцы должны нести с котомкой в руках по необъятным просторам России, а не офисы строить и тусаваться на каждом светском сборе власти и не освещать на коммерческой основе офисы, дела, детей руководителей власти. Заигрывание с религией со стороны государства проейдет по Черномырдину - хотели как лучше, а вышло как всегда. Пригосударственная карманная религия останется не у дел, а вылезет всякая пена фундоментального толка. Кому это надо?
OSOK    23.07.2007
Хорошо, что эта тема обсуждается! Действительно, этот религиозный маразм пора снова вернуть назад, в церкви. На госуровне и тем более в школах ему не место!
Павел    23.07.2007
А этот товарищ Гинзбург пусть занимается своей физикой не лезет туда где он как малое дитя не смыслит, а только хочет напакостить.
Павел    23.07.2007
А что плохого в молитвах? Если вы не хотите, чтобы ваши дети молились, пожалуйста, но не затыкате рот другим.
Михаил    23.07.2007
Эти евреи пускай в Израиле такие заявления делают, а в России мы без их мнения обойдемся. Только православие спасает Россию. Да, конечно они хотят видеть чтоб наши девушки стояли на Тверсой, парни ходили в Гей парадах, чтоб у русских не было крепких семей, чтоб Россия продолжала утопать в зловонной темноте ведозволенности и греха, но именно наша Вера уберегает нас от этого. Только закон Божий в школах, только возврат к нашим вековым традициям. Россия - земля Православная, русский - войн Христов!!!! А насчет несогласных - собаки лают, караван идет!!!
Василий    23.07.2007
Молодец Гинзбург! Полностью поддерживаю. Церковники очень активно стараются пролезть всюду, в том числе туда, где им совсем не место. Давно пора дать им по рукам, пока дети в школах не начали учить молитвы...

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.