.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
28 августа 2006 года 11:41
Кудрин разделит нефтегазовые и ненефтегазовые доходы
0 |
Сегодня министр финансов Алексей Кудрин внесет в правительство проект "Методологии формирования ненефтегазового баланса бюджета России". Как следует из документа, который приводит "Коммерсант", суть предложений Минфина сводится к использованию "раздельного учета нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов". А.Кудрин предлагает вести управление этими доходами в особом режиме: изымать из экономики в отдельный фонд с особым порядком администрирования его расходов или по крайней мере учитывать их отдельно.
По одному из вариантов Минфин собирается использовать уже существующий механизм Стабфонда, но при этом отказаться от фиксированной цены отсечения. В составе Стабфонда предлагается выделить резервную часть и фонд будущих поколений. По другому варианту предлагается создание нового "нефтегазового фонда, в который направлялись бы все нефтегазовые доходы". То есть Стабфонд, в котором сегодня накоплено более 2 трлн руб. только от двух конъюнктурных источников, НДПИ на нефть и вывозных пошлин на нефть, составит основу нефтегазового фонда, и только после этого конъюнктурные доходы можно будет тратить.
К нефтегазовым доходам Алексей Кудрин относит "налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в части доходов, полученных от реализации нефтегазовой продукции". Также в эту категорию попадут акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Для вычленения доходов от экспорта газа, которые в Минфине рассматривают в том же ключе, что и нефтяные, предлагается восстановить и акциз на природный газ, отмененный в 2004 году. К нефтегазовым доходам предлагается отнести часть зачисляемого в федеральный бюджет НДПИ на нефть, природный газ и газовый конденсат. Туда же должны попасть и вывозные пошлины от экспорта газа и нефтепродуктов.
Наконец, нефтегазовыми доходами предлагается считать и "доходы от различных форм участия в капитале, дивиденды по акциям, находящимся в собственности РФ, поступающих от предприятий, осуществляющих добычу углеводородного сырья и производство нефтепродуктов, и доходы от деятельности СП "Вьетсовпетро'". В документе отмечается, что "прочие доходы от нефтегазовой сферы, такие как НДС, налог на доходы физических лиц, социальные отчисления, предлагается не учитывать в составе нефтегазовых доходов". В Минфине подсчитали, что в 2006 году нефтегазовые доходы федерального бюджета составили 3,119 трлн руб. В 2007 году эти доходы сократятся до 3,195 трлн руб., а в 2009-м – до 2,457 трлн руб.
В целом Алексей Кудрин предлагает вместо фиксированной цены отсечения ввести в бюджетную практику "нефтегазовый трансферт", исчисляемый в процентах от ВВП, которым будет покрываться "ненефтегазовый дефицит" бюджета. При этом Минфин предлагает "не обязательно покрывать ненефтегазовый дефицит нефтегазовыми доходами", "он может финансироваться заимствованиями, поступлениями от приватизации, продажи госзапасов и другими источниками".
По подсчетам Минфина, ненефтегазовый дефицит в 2006 году составляет 5,5 проц. ВВП, а в 2007-м – 4,8 проц. ВВП, а равнозначный нефтегазовый трансферт он называет "чрезмерным". В документе предлагается ограничить этот трансферт "4 проц. ВВП с последующим переходом к его сокращению до 3 проц. ВВП". По другому варианту – сразу "закрепить объем нефтегазового трансферта на уровне 3 проц. ВВП". Если бы этот механизм уже применялся, при закреплении величины нефтегазового трансферта в размере 4 проц. ВВП в условиях 2006 года расходы федерального бюджета должны были быть сокращены на 408,3 млрд руб., при 3 проц. ВВП – на 680,5 млрд руб. Алексей Кудрин уверен, что подобный механизм "эквивалентен уменьшению фактической цены отсечения с 37 долл. за баррель до 28 долл.".
Опубликовано Финмаркет
Материалы по теме
- Правительство России изучает вопрос о создании Фонда будущих поколений
- Россия готова обеспечить Европу нефтью и газом в долгосрочной перспективе, заявляет помощник президента России Игорь Шувалов
- Совокупные ресурсы урана в России оцениваются в 1 млн т, при этом потребности страны удовлетворяются за счёт добычи сырья примерно на 20 проц.
- Юрий Трутнев предлагает уже со следующего года увеличить финансирование Программы воспроизводства минерально-сырьевой базы
- Минфин предлагает повысить налоги на экспортные доходы Газпрома
- А.Кудрин: Механизмы возможного изъятия сверхдоходов у Газпрома пока не рассматривались
- Прогнозируемый объем Стабфонда на конец 2007 года составляет 4065,3 млрд руб., 2008 года - 5343,7 млрд руб., 2009 года - 6419,4 млрд руб.
- Чистая прибыль группы "ЛУКОЙЛ" в 2005 году составила 6 443 млн долл., что на 51,7 проц. превышает чистую прибыль за 2004 год
- Внешнеторговый оборот энергоносителей, оформленных в Центральной энергетической таможне за первые 5 месяцев года, составил 30,168 млрд долл.
- В России жесткая налогово-бюджетная политика и приток инвестиций окажут позитивное воздействие на суверенные рейтинги, считают в Standard & Poor's
- Госбюджет на 2007 год будет рассчитан исходя из цены на нефть в 61 долл. за баррель
- Замглавы Минэкономразвития А.Белоусов считает опасным закачивание нефтяных доходов в текущие расходы бюджета
- Доходы федерального бюджета на 2007 г. увеличены на 336,7 млрд руб., расходы - на 181,3 млрд руб., профицит - на 155,4 млрд руб.
- По версии А.Кудрина, дефицит бюджета 2007 г. без нефтедолларов составил бы 5,4 проц. ВВП, или 1,7 трлн руб.
- Бюджет России на 2007 год поступит в Госдуму 26 августа
- А.Кудрин предлагает раздельный учет нефтегазовых (сырьевых) и ненефтегазовых доходов
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.