.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Исследование: "налоги на жир" спасут подростков от лишнего веса
.

28 июня 2013 года 21:30

Исследование: "налоги на жир" спасут подростков от лишнего веса

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Если поднять цены на фаст-фуд, то ожирение среди подростков снизится, доказали американские экономисты. Между весом и реальной ценой калорий есть прямая зависимость: если вредная еда из ресторанов быстрого питания дешева, подростки начинают поправляться. Если дешевеют овощи и фрукты - худеть
Нью-Йорк. 28 июня. FINMARKET.RU - Распространенность ожирения среди детей увеличивается с угрожающей скоростью за последние три десятилетия. С середины 1970-х годов, доля детей в США в возрасте 12-19 лет, которые страдают ожирением^ выросла с 5,0 до 18,1 %. Расходы, связанные с детским ожирением, выросли с $35 млн в конце 1980-х годов до $127 млн в конце 1990-х годов.

Детское ожирение вызывает серьезную озабоченность у системы здравоохранения: такие дети имеют проблемы со здоровьем - высокое артериальное давление, гипертонию, заболевания желчного пузыря и диабет 2 типа уже в подростковом возрасте. Они испытывают психологические проблемы и трудности на рынке труда, начиная от низкой самооценки и депрессии, заканчивая дискриминацией и низкой заработной платой.

Чаще всего с ожирением пытаются бороться политическими методами. Иногда вполне успешно: доказано, что повышение цен через налогообложения показало высокую эффективность в снижении употребления психоактивных веществ среди подростков. Кроме того, избирательное применение налогообложения и субсидии способствуют переходу к потреблению здоровой пищи.

Падение реальной стоимости продуктов питания называли причиной распространения эпидемии ожирения. Существует достаточно доказательств того, что низкие цены на фаст-фуд связаны с более высоким риском ожирения для подростков. Эти эффекты при этом больше характерны для детей из семей с низким уровнем дохода и тех, чьи матери не имеют образования.

Майкл Гроссман, Эрдал Текин и Рой Вада проанализировали клинически полученные данные состава тела подростков, пытаясь оценить влияние цен на различные виды продовольствие на жировую прослойку подростков в возрасте от 12 по 18 лет.

  • При использовалие информацию о проценте жира в теле, рост, весе подростков из нескольких национальных докладов наблюдения за здоровьем и питанием (NHANES) и программы Национального Центра по вопросам здоровья.
  • Данные по ценам на продукты с 1968 года были взяты по трем категориям - еда для дома, фаст-фуд (Макдональдс, Pizza Hut, Kentucky Fried Chiken, Pizza Inn) и фрукты и овощи. Статистика предоставлена Вашингтонским Советом по общественным и экономическим исследованиям (C2ER) по 250-300 городам.
  • Кроме того, были учтены показатели расовой и этнической принадлежности, возраст, уровень доходов семьи, размер домохозяйства, увровень образования главы семьи
.

В результате экономисты выяснили, что введение "налогов на жир" или налогов на продукты с высокой калорийностью и субсидий на фрукты и овощи могут привести к снижению ожирения среди подростков.

  • Увеличение реальной цены одной калории в домашней пище и реальных цен в ресторанах быстрого питания приводят к снижению доли жира в организмах подростков. А рост цен на фрукты и овощи имеет противоположные последствия.
  • 10% увеличение в цене одной калории в домашней пище снижает потребление жира для мужчин примерно на 9% и снижает долю жира для женщин примерно 8%.
  • При этом сокращение цен в ресторанах быстрого питания на 10% ведет к 17% росту ожирения у мужчин и 8% у женщин.
  • Цены здоровых продуктов питания - фруктов и овощей - сильней влияет на женское ожирение, на мужское ожирение они почти не влияют.
  • Мужчины более чувствительны к изменениям цены калорий в потребляемой пищи в домашних условиях, чем женщины.
  • Темнокожие подростки и особенно взрослые демонстрируют наиболее высокие показатели ожирения по сравнению с белыми.
  • Ценность времени на потребление пищи меньше для малообеспеченных семей, которые имеют более низкие ставки заработной платы и, следовательно, более низкое значение времени. Этот эффект усиливается, потому что фаст-фуд рестораны по большей части расположены в бедных районах, а супермаркеты и продуктовые магазины там встречаются реже.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.