.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Минтруд придумал, как снять с государства обязательство платить большие пенсии
.

04 марта 2013 года 09:04

Минтруд придумал, как снять с государства обязательство платить большие пенсии

 4  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: объем перекрестного субсидирования в российской энергетике в 1,5 раза превысил госоценки и достиг $10 млрд; развитие рынка потребкредитования привело к увеличению числа судебных тяжб между банками и их заемщиками; авиапассажиры сбросятся на развитие аэропортовой инфраструктуры; российские дороги получили 2,3 балла из 7 возможных в оценках ВЭФ
"Такого слона народу не продашь"

Минтруд подготовил новую пенсионную формулу. Предложенная формула увеличит доходы Пенсионного фонда и поможет избежать дополнительной дыры в бюджете в 500–900 млрд руб. На максимальную пенсию сможет рассчитывать тот, кто платил взносы 30 лет с максимальной зарплаты, пишут "Ведомости".

Расчеты уже представлены вице-премьеру Ольге Голодец, рассказали изданию два участника обсуждения.

Формула предполагает переход от учета пенсионных прав в рублях, как сейчас, к их учету в условных относительных единицах — баллах или коэффициентах. Сейчас формула, по сути, накопительная, увеличение взносов автоматически ведет к росту обязательств, в новой формуле этого можно избежать, говорит чиновник социального блока правительства. Авторы формулы предлагают повысить облагаемый взносами порог зарплат в 1,4 раза — установить его в 2,3 раза выше среднего заработка: это чуть более 1 млн руб. в год в расчетах на 2015 г. А ставка взносов в Пенсионный фонд (ПФР) — прежняя: 22% — от зарплат до порога и 10% — с более высоких заработков. Накопительный взнос — на выбор застрахованного: 6% либо 2%.

Из формулы следует, что взносов с менее чем 2 МРОТ как бы не получено и данный период просто не включается работнику в стаж, замечает федеральный чиновник: «Это не пройдет». К тому же формула слишком сложна для понимания, подсчитать размер пенсии по ней крайне сложно, заключает федеральный чиновник: "Такого слона народу не продашь".

Для закрепления нулевого баланса ПФР предлагается финансирование базовой части вернуть в федеральный бюджет, но без передачи ему части взноса (сейчас бюджет финансирует дефицит базовой части, предоставляя ПФР трансферт). На разницу между доходами и расходами ПФР пенсии будут индексироваться.

По расчетам, индексация будет не ниже инфляции. Однако средний размер пенсий в соотношении к средней зарплате будет снижаться: с текущих 37% до 30% в 2020 г. и до 24% в 2030 г.

Формула предполагает поэтапное повышение минимального стажа, необходимого для получения права на пенсию, с 5 до 15 лет. Нормативный трудовой стаж в ней не оговорен, но предполагается, что он составит 30 лет, — для этого вводится доплата за каждый год работы сверх официального пенсионного возраста.

Формула еще не утверждена, обсуждение продолжается, говорит чиновник социального блока правительства, на которого ссылается газета. Есть и альтернативные варианты. Формулу еще не рассматривали, финальный вариант не выработан.

Энергетики вышли на перекрестное субсидирование

Аналитики Энергетического центра бизнес-школы "Сколково" оценили объем перекрестного субсидирования в российской энергетике. Данные из отчета приводит "Коммерсантъ".

В 2011 году объем перекрестного субсидирования составил, по расчетам экспертов, 323,9 млрд рублей - в 1,5 раза больше оценок государства. Крупные промпотребители субсидировали другие группы на 247,1 млрд рублей. Эти расходы, по сути, уничтожили годовой прирост промпроизводства. Основной бенефициар субсидирования - население (особенно его состоятельные слои), получающее около 63% всего его объема и тратящее на электричество в среднем меньше, чем на алкоголь.

По мнению автора исследования, старшего аналитика Энергетического центра "Сколково" Игоря Ряпина, легче всего поддается ликвидации та часть "перекрестки", которая приходится не на население, а на других потребителей (это могут быть небольшие предприятия, административные и коммерческие здания). Параллельно нужно повышать прозрачность тарифа и выделять перекрестное субсидирование отдельной строкой, чтобы его объем был виден и регулирующим органам, и потребителям, и компаниям электроэнергетики.

Банкиры все чаще подают на должников в суд

В банках, специализирующихся на потребкредитовании, отмечают тенденцию к росту судебных разбирательств с должниками, однако конкретные цифры не раскрывают, пишет РБК daily. В ближайшие год-два будет расти как число исков, так и объем успешных взысканий через суд, считает топ-менеджер одного из крупных розничных банков. Это связано с общим ростом портфелей, а не с повышением квалификации приставов. "Большую часть исков мы увидим в судах в основном в конце 2013 года и позднее", — говорит он.

Общий объем розничных кредитов, по статистике ЦБ, в прошлом году вырос на 39,9%, рост необеспеченных ссуд участники рынка оценивают в 50—60%.

Участники рынка прогнозируют, что на рост числа тяжб между банками и их клиентами также повлияет принятие закона о банкротстве физлиц, принятого в ноябре Госдумой в первом чтении. «Многие должники захотят воспользоваться возможностью не платить», — рассуждает один из собеседников РБК daily. Он говорит, что в суды финансисты идут, изначально настраиваясь на маленькую вероятность успеха. «Сначала все пытаются взыскать сами, привлекают коллекторов, — пояснил банкир. — Суд выиграть просто, но это занимает много времени, а должники зачастую не живут по месту прописки и скрывают имущество, которое можно арестовать».

Пассажиров аэропортов обложат новым налогом

Минтранс и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовили проект постановления правительства о введении нового сбора с авиапассажиров, сообщают "Известия". Причина введения нового сбора - необходимость создания условий для привлечения инвестиций для развития аэропортов, говорят в Минтрансе. Как пояснили газете в ведомстве, опережающее развитие инфраструктуры возможно только за счет привлечения дополнительных средств. Документ, подготовленный совместно ФАС и Минтрансом, уже передан на рассмотрение правительства.

Тариф может взиматься в виде определенной твердой суммы платежей либо установленной доли от доходов, полученных в результате использования инфраструктуры, сообщает издание. При этом тариф, который должны платить, в том числе авиакомпании, будет регулироваться государством, добавляет газета.

Источник "Известий", близкий к Минтрансу, подтвердил, что расходы на новый сбор авиакомпаниям может быть разрешено включать в стоимость билетов.

Несмотря на то, что в письме Минтранса в правительство говорится, что новый сбор планируется ввести в аэропортах московского авиационного узла, речь может идти о всех аэропортах страны. Соответственно и деньги, собранные таким образом, могут пойти на развитие авиационной инфраструктуры во всех регионах, пояснил собеседник издания.

В свою очередь источник газеты в одном из заинтересованных ведомств предположил, что новое предложение Минтранса вряд ли будет принято, ведь оно противоречит поручению президента РФ Владимира Путина по поводу сдерживания роста цен на авиабилеты, в том числе в части аэропортовых сборов.

Тем временем, отмечают "Известия", судьба инициативы может решиться уже на этой неделе, на совещании у премьера Дмитрия Медведева.

Трасса на "двойку с плюсом"

Состояние российских дорог в рейтинге экспертов Всемирного экономического форума в этом году даже хуже, чем в прошлом, пишет "Российская газета". Они заняли 136-е место из 144 возможных, говорится в отчете форума о глобальной конкурентоспособности.

Высшие оценки - 6,5 балла - достались Франции, Объединенным Арабским Эмиратам и Сингапуру. За ними следуют Португалия, Оман, Швейцария, Австрия, Гонконг, Финляндия и Германия. Из стран СНГ лучшими признаны дороги Азербайджана (67-е место, 4 балла), Таджикистана (98-е место, 3,2 балла) и Казахстана (117-е место, 2,7 балла). Худший результат оказался у Молдавии, где качество дорог оценили в 1,5 балла.

Российские дороги получили 2,3 балла из 7 возможных. Хотя, по данным Росавтодора, федеральных трасс, которые соответствуют нормативам стало почти на 5 процентов больше по сравнению с началом 2012 года.

Средств дорожных фондов, по оценкам экспертов, вряд ли хватит на устранение всех недочетов, чтобы в ближайшие годы резко улучшить ситуацию. Сборы с автомобилистов покрывают примерно половину расходов на содержание дорог. И без капитальных вливаний из других бюджетных источников не обойтись. До 2015 года в российские дороги должны вложить до 740 миллиардов рублей. Но основные госинвестиции в инфраструктуру планируются после до 2020 года. Их объемы еще не определены.

Так что без изменения подходов в оценке, говорят эксперты, наши дороги так и будут хуже, чем в Таджикистане, но на уровне Польши.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Синьёр Помидор    04.03.2013
Если на то пошло, в ПФР не должно быть ни положительных ни отрицательных остатков на конец года. Скока собрали - столько раздали. Если пенсия выходит мало - пусть, если гос-во хочет, включает популизм, или увеличивает МРОТ, или вспоминает "солидарность поколений" которые создавали эту страну, или закупает дубинки, дибилизаторы, наручники.
Синьёр Помидор    04.03.2013
Пусть мамематик Перельман придумает им справедливую формулу для расчета пенсий. И аудиторов в ПФР. Так хитрит РФ (правительство) - как бы самих себя не перехитрили.
omar    04.03.2013
Почему балы, чем им не нравитсся рубль? Чем дальше, тем странее...
stas    04.03.2013
Не понятно, почему размер пенсии не должен зависеть от пенсионных взносов.И еще не понятно, почему размер пенсии для госслужащих(2.1 оклада при стаже 25 лет) определяется иначе, чем для всех остальных, хотя оно платят такие же взносы в пенсионный фонд как и все.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.