.
.
СЕГОДНЯ:
.
.
.
Главное
.
03 октября 2012 года 08:59
Простых решений больше нет
![]() |

Фото ИТАР-ТАСС
Обзор российской прессы: Минтранс развеял заблуждение о дороговизне строительства российских дорог; реформа не отпугнула накопления; запас простых решений для поддержания экономического роста исчерпан; Россия возродит авиапром
Эх, дороги...
Это распространенное заблуждение, что в России самые дорогие дороги. На самом деле дорожное строительство в России обходится в целом дешевле, чем в США и Европе, заявил министр транспорта Максим Соколов в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду.
"Расчет стоимости строительства 1 км дорог в Западной Европе, США, Канаде не учитывает освобождение земельных участков и вынос инженерных коммуникаций, а в России это учитывается, что и приводит к значительному увеличению сметы. Если же исключить эти затраты, то дороги в России обходятся в целом дешевле, чем в США и Западной Европе", - пояснил М.Соколов.
Ответ на вопрос, насколько в России отсталая дорожная сеть, зависит от того, с кем сравнивать Если с Западной Европой и Америкой, то Россия уступает, особенно в соотношении протяженности дорог к численности населения, пояснил министр. Если же брать страны БРИК, то мы на втором месте после Бразилии. Опережаем Китай и Индию, но в абсолютном значении они строят больше километров. В Китае затраты на развитие транспортной инфраструктуры к ВВП раза в три больше, чем в России.
Минтранс предоставил "Ведомостям" собственные расчеты стоимости строительства 1 км дороги в России и за рубежом. Получилось, что без учета качества полотна и ширины дороги в среднем 1 км полосы стоит 41 млн руб. (без НДС). Это значительно дешевле, чем в Германии, Франции и схожей с Россией по климату Канаде, дороже российских дорог обходятся американские и испанские, а дешевле - финские и китайские.
Реформа не отпугнула накопления, они по-прежнему перетекают в НПФ
Неопределенность судьбы накопительного компонента не останавливает активных будущих пенсионеров. За первые восемь месяцев текущего года более 3 млн человек решили перевести свои накопления в негосударственные пенсионные фонды или управляющие компании, причем после майских заявлений главы Минтруда о возможной отмене обязательных накоплений число желающих сформировать их в НПФ только выросло, пишет "Коммерсантъ". С января по август этого года в Пенсионный фонд России (ПФР) поступило более 3,9 млн заявлений застрахованных лиц об обязательном пенсионном страховании, что почти в 1,46 раза больше, чем за аналогичный период 2011 года.
Большинство граждан — 3,19 млн (81,87% полученных заявлений) — заявляют о переводе средств из ПФР в негосударственные пенсионные фонды.
Новое - хорошо забытое старое
Россия исчерпала запас простых решений для поддержания экономического роста. Для того чтобы экономика страны не стагнировала, необходимо менять существующую модель развития — в частности, постепенно отказываться от сырьевого фактора, в очередной раз признали чиновники на форуме "Россия, вперед!". Вернуться к старым планам по диверсификации экономики правительство заставили не самые оптимистичные прогнозы. Так, пока с существующей моделью развития страна может ожидать только 2% роста ВВП в год вместо декларированных 4%, пишет РБК daily.
Та модель экономики, на которую сейчас ориентируется Россия, сложилась еще до кризисного 2008 года, когда наш рост был сравним с Китаем. Но эта модель ушла в прошлое, она перестала работать. По мнению главы Минэкономразвития Андрея Белоусова, причин того, что ВВП растет отнюдь не так, как того хотелось бы, как минимум три.
Во-первых, до кризиса из 8% роста ВВП 6% давало потребление. Сейчас же этот фактор будет давать не более 3% — в основном из-за смены стратегии компаний, которые фактически перестали платить зарплаты в отрыве от производительности. Негатива добавляет и переход к периоду стабильного уровня энергетических ресурсов. Экспорт нефти будет снижаться, поэтому в перспективе этот фактор превратится в ноль или даже будет давать отрицательный результат к росту ВВП. Еще одним тормозящим рост экономики фактором является многократно выросший уровень бюджетных расходов — с 16% ВВП до кризиса до 21% после.
Впрочем, для преодоления новых проблем вполне могут пригодиться старые решения. Так, российской экономике необходимо ускорить процесс диверсификации и технологического обновления. «Ресурс, который был за счет используемых мощностей, практически исчерпан, новый рост возможен за счет инвестиций и создания новых производств», — отметил на форуме президент Владимир Путин.
Готовит Кремль и ряд "страховочных" мер. Так, при необходимости правительство готово задействовать механизмы перераспределения бюджетных ассигнований — в частности, докапитализировать банковскую систему в объеме до 150 млрд руб. Не исключен вариант и обмена облигаций федерального займа на ценные бумаги банковских кредитных организаций, а также выдача дополнительных госгарантий компаниям.
Российский авиапром готовят к взлету
Постсоветская система оборонного авиастроения окончательно перенесена в Россию, пишет "Независимая газета". Теперь перед отечественными авиапредприятиями стоит непростая задача: возродить серийное производство пассажирских и грузопассажирских самолетов в интересах не только обороны, но и всех отраслей хозяйства. Совещание по этому вопросу по поручению Владимира Путина готовит Министерство промышленности и торговли во главе с его руководителем Денисом Мантуровым. По данным издания, предположительно перспективы авиапрома обсудят в середине октября".
Опубликовано Финмаркет
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
CepCap 03.10.2012

Есть ещё запас простых и(или) популярных решений. Например: прогрессивная шкала налогообложения, отмена НДС, запрет одновременно получать пенсию и зарплату, ликвидация всех льгот, свободные выборы и т.д.
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:
.
.