- Большая часть россиян признается, что им просто нечего спасать. Среди респондентов с низким уровнем заявленного дохода доля таких ответов в полтора раза выше, чем среди высоко обеспеченных.
- Каждый десятый считает, что его кризис не коснется.
- Почти четверть населения выжидает удобного момента, так как "пока рано что-то предпринимать". Среди граждан со средним уровнем дохода такой ответ встречается в два раза чаще, чем среди тех, у кого низкие доходы.
- Менее трети участников опроса заявили, что они уже предпринимают антикризисные действия.

Три основных привентивных антикризисных инструмента, используемых россиянами:
- сбережения, в т.ч. в иностранной валюте (9% россиян уже занялись этим вопросом),
- покупка продуктов впрок (5%)
- "инвестиции" в дорогостоящие товары длительного пользования (4%).

32% не собираются противостоять кризису вовсе. Остальные при первых признаках катастрофы постараются сократить свои повседневные расходы. Однако, как показывает опыт предыдущих кризисов, подавляющему большинству потребителей не удается реализовать эту стратегию - инфляция заставит платить больше. Поэтому запасы продуктов и товаров первой необходимости начнет делать каждый пятый участник опроса. По большей части так поступят малообеспеченные граждане (27% среди этой категории населения), а среди высоко обеспеченных таких - только 11%. В антикризисном арсенале россиян также значатся сокращение расходов на развлечения и приобретение инвалюты. Кто-то попытается пересидеть кризис, инвестировав деньги в товары длительного пользования. Но, как замечают социологи, такая тактика может спровоцировать ажиотажный спрос на некоторые из них. А еще можно уйти с работы и жить на деньги от сдачи квартиры, считают некоторые практичные россияне.