.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Оптимизм с оглядкой на рецессию
.

13 февраля 2012 года 13:52

Оптимизм с оглядкой на рецессию

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Мировой потребитель осмелел - индекс потребительского доверия, подталкиваемый американцами и китайцами, вырос в конце прошлого года, свидетельствуют данные Nielsen. Но европейский кризис может испортить настроение
13 февраля. FINMARKET.RU - Барометр мирового потребительского доверия качнулся в сторону "ясно". Индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, подрос в четвертом квартале 2011 года на 1 процентный пункт, после падения в течение семи кварталов подряд, и достиг отметки в 89 пунктов. Как отмечают эксперты, основным драйвером роста стало улучшение настроений в крупнейших по объему ВВП странах мира - США и Китае.

В интернет-опросе компании, проходившем с 23 ноября по 9 декабря, приняли участие более 28 000 потребителей из 56 стран.

Наверху пребывают жители Азиатско-Тихоокеанского региона - здесь зафиксированы 7 из 10 максимальных показателей доверия. Мировым лидером стала Индия - индекс доверия потребителей поднялся до 122 пунктов, за ней следуют Индонезия и Филиппины - по 117 пунктов в каждой из стран.

В первой десятке самых оптимистичных потребителей закрепились еще два представителя БРИК. Китайский потребитель вышел на шестое место среди самых оптимистично настроенных стран. Бразильцам удалось удержаться на пятом месте.

Доверие американского потребителя подскочило на 6 пунктов - до 83 пунктов. Но с такими показателями американцам не удалось обойти россиян, чьи потребительские настроения, напротив, снизились сразу на 5 пунктов до 84.

Вместе с тем, несмотря на подъем доверия в США и Китае, Nielsen зафиксировала снижение показателей в 30 из 56 стран в минувшем квартале по сравнению с июлем-сентябрем. Наиболее резким было ухудшение доверия в странах Европы, где снижение продемонстрировали 24 из 27 стран Евросоюза.

В Германии показатель доверия в четвертом квартале не изменился, улучшение ситуации зафиксировано лишь в Дании и Румынии. Абсолютным аутсайдером стала Венгрия, у жителей этой страны потребительский оптимизм практически утрачен - 30 пунктов.


Доверие мирового потребителя


Более половины потребителей (52%), принявших участие в опросе, оценили перспективы своих личных финансов на 2012 год на "отлично" и "хорошо". Но все-таки большая часть (65%) заявляет, что сейчас не лучшее время для покупок.


Сползаем в рецессию


При этом, как считают эксперты, европейский долговой кризис может испортить мировому потребителю настроение.

"Сложные экономические условия в Европе во втором полугодии привели к возобновлению уязвимости потребительского сектора и финансовых рынков по всему миру", - отмечает главный экономист Nielsen Венкатеш Бала.

В ходе опроса почти две трети (64% против 62% в прошлом квартале) потребителей по всему миру высказали мнение, что экономики сейчас находятся в рецессии.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.