
Facebook уверяет, что цель компании - не счастье инвесторов и даже собственных сотрудников, а выполнение ее миссии - связать всех людей планеты. "Мы думаем, что более открытый и единый мир сможет помочь создать сильную экономику и надежный бизнес, который будет производить продукты и сервисы еще более высокого качества", - написал в своем письме к инвесторам Марк Цукерберг. IPO компании должно дать компании ресурсы на достижение "великих целей". Вопрос в том, не разочарует ли компания тех, кто через пару месяцев даст ей миллиарды долларов. Какие опасности подстерегают Facebook после размещения акций? Компания дала честные ответы на этот вопрос в проспекте размещения: Уменьшение числа пользователей У Facebook уже есть 845 млн активных пользователей, казалось бы, куда больше? Для популярных социальных сетей это обычное дело: быстро добиваясь огромного числа "юзеров", компании сталкиваются с постепенным снижением роста новых "пришельцев". В документе на IPO компания тоже задается этим вопросом: "Мы осознаем, что со временем темпы роста числа пользователей будут снижаться, но, в то же время, размер нашей основной пользовательской базы увеличится". Несоответствие политики компании и ожиданий инвесторов "Политика нашей компании направлена на поощрение сотрудников к быстрой разработке и запуску новых инновационных продуктов. Поскольку наш бизнес растет и становится более сложным, наша цель быстрого роста может привести к решениям или действиям, которые плохо воспримут пользователи, инвесторы или рекламодатели. Для нас приоритетными являются взаимоотношения с пользователями, а не краткосрочные финансовые прибыли, и мы часто принимаем решения, которые могут привести к потере краткосрочных доходов. Однако мы считаем, что те решения, которые соответствуют нашей миссии, в конечном итоге приведут к улучшению финансовых показателей в долгосрочной перспективе", - заявила компания. Сопротивление рекламодателей росту компании Пользователи социальной сети очень редко обращают внимание на рекламные объявления, хотя именно по "кликам" на них рекламодатели измеряют эффективность контрактов. С самого начала развития компании Цукерберг открыто заявлял, что пользователи для него важнее рекламодателей. Это значит, что Facebook сразу отказался от огромных денег, которые компания могла бы получить, щедро "удобрив" сеть рекламой или хотя бы сделав ее более заметной. Зачем работать, если можно купить яхту? "У нас есть целый ряд действующих сотрудников, чьи деньги уже вложены в акции, и после IPO они получат значительную часть наших доходов. В результате, нам станет труднее удерживать и мотивировать этих сотрудников. Богатство может существенно повлиять на их решение продолжить работу на нас или нет", - говорится в документе на IPO.