.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Крупный бизнес эмигрирует из Европы
.

28 января 2012 года 04:05

Крупный бизнес эмигрирует из Европы

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Генеральные директора крупнейших европейских компаний, несмотря на кризис, полны оптимизма. Рецепт счастья от самых известных CEO Европы прост - зарабатывать надо не на Западе
Давос. 27 января. FINMARKET.RU - Пока чиновники и экономисты в Давосе заняты похоронными речами о долговом кризисе в Европе и судьбе еврозоны, CEO крупнейших европейских компаний готовы заявить миру, что на них депрессивные настроения и пессимистичные прогнозы не действуют. "Мы в этом не участвуем", - главное послание от топ-менеджеров компаний-гигантов, намеренных присоединиться к форуму, пишет Bloomberg.

Поводов для уверенности у них действительно достаточно. Такие хорошо известные компании, как Nestle, Royal Dutch Shell и Vodafone начинают 2012 год с серьезным запасом прочности - большими денежными резервами и большими планами на новые сделки. Один из главных секретов, которым готовы поделиться компании, сумевшие остаться прибыльными и сохранить оптимизм, - диверсифицируйте рынки для своего бизнеса. Для большинства европейских компаний настоящим спасением стали развивающиеся страны, за счет новых рынков удалось компенсировать потери от замедления спроса на родных, европейских.

  • Если вы глобальный игрок, ставки нужно делать сразу на несколько рынков и всегда иметь стратегию действий на случай замедления одного из них, убежден Морис Леви, генеральный директор Publicis SA, входящей в тройку крупнейших рекламных компаний в мире. "Мы все видим разницу в темпах роста между Европой и развивающимися рынками", - констатирует он. Уже имея опыт работы в Китае и Бразилии, Publicis сейчас присматривается к России и Турции.
  • Не только слова, но и цифры подтверждают увлеченность компаний из Европы альтернативными рынками. Сумма сделок европейских компаний -"поглотителей" в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке достигла $323 млрд за 2006-2011 гг. против $201 млрд у компаний США. К примеру, у компании Shell только 37% выручки приходится на Европу, у Publicis - около трети. А швейцарская Nestle генерирует за рубежом более 80% выручки.
  • Пол Уэлш, CEO крупнейшего в мире производителя алкогольных напитков Diageo Plc., ждет "выдающегося роста потребления" на новых рынках в ближайшие 10 лет: "И люди должны сделать выбор - либо они играют в эту игру, либо нет, помня о грядущем невероятном росте потребительских расходов". Diageo в прошлом году провела сделки по поглощению в Турции, Китае и Вьетнаме.
  • Впрочем, увлечение развивающимися странами вовсе не повод забыть навсегда о милом европейском доме. Первые три недели этого года были гораздо лучше, чем окончание прошлого года, во многом благодаря действиям Европейского ЦБ, и это может быть поводом если не для осторожного оптимизма, то хотя бы надежды, считает руководитель инвестиционно-банковского подразделения Bank of America - Merrill Lynch Кристиан Мейсснер. "Очень важно - мы не уходим от своих основ, - вторит Мейсснеру Морис Леви из Publicis. - Мы не хотим выплеснуть младенца с водой. Наряду с американской, европейская экономика - по-прежнему одна из самых значимых в мире".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.