.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Ритейл: поглощения неизбежны
.

12 сентября 2011 года 11:12

Ритейл: поглощения неизбежны

 0  
Pcvario/Russian Look
Pcvario/Russian Look
Новый старший вице-президент американского розничного гиганта Wal-Mart Stores Лев Хасис прогнозирует продолжение M&A-активности на рынке российского ритейла
Москва. 12 сентября. Росинвестпроект - Бывший глава крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group, новый старший вице-президент американского розничного гиганта Wal-Mart Stores Лев Хасис прогнозирует продолжение M&A-активности на рынке российского ритейла. Сам Wal-Mart участвовать в этом процессе в ближайшем будущем не собирается.

Сливайтесь и поглощайтесь

Потенциальными участниками процесса консолидации российского розничного рынка являются как лидеры отрасли, такие как "Магнит" и "О`Кей", так и компании регионального масштаба, заявил Л.Хасис в беседе с "Интерфаксом" в кулуарах форума Retail Business Russia.

"Давно все думают, что не может же "Магнит" всегда расти без поглощений. Я думаю, что рано или поздно "Магнит" должен кого-нибудь купить", - сказал он.

Сделок по слияниям и поглощениям можно ожидать и от таких компаний, как "О`Кей", "Лента", "Седьмой континент".

"Возможно, кто-то из них будет поглощен или, наоборот, сам станет поглотителем", - полагает Л.Хасис.

"Какие-то сделки могут быть с участием уральских и сибирских компаний. Там есть "Монетка", есть "Холидей Классик". Я думаю, какие-то сделки могут быть с участием этих компаний. Опять-таки: либо они - либо их", - отметил старший вице-президент Wal-Mart.

Сам американский гигант, пытавшийся выйти на российский рынок в 2010 году, поглотив сеть "Копейка", повторять попытку в ближайшем будущем не собирается. "У компании нет краткосрочных планов, связанных с Россией", - сказал Л.Хасис. "Когда-нибудь - возможно, но ничего краткосрочного", - отметил он.

"В мои обязанности (в новой должности) на сегодняшний день Россия не входит вообще", - добавил Л.Хасис.

Тем не менее, российский рынок потенциально интересен - как для Wal-Mart, так и для других крупных западных игроков. "Это крупнейший рынок Европы, и оставлять его незамеченным невозможно", - считает Л.Хасис.

"Как может какая-то глобальная компания спокойно смотреть на такой рынок и не думать о том, чтобы на него выйти?" - сказал он. "Конечно, это интересно всем, но в теории, потому что есть много проблем. Все мы помним неудачный выход в Россию Carrefour. Это многих наталкивает на размышления", - добавил Л.Хасис.

На сегодняшний день темпы роста рынка розничной торговли в Европе очень низкие, динамично развивается Бразилия, Китай, Индия и Россия, отметил он.

Напомним, что в декабре прошлого года Wal-Mart Stores заявила о закрытии своего офиса в Москве. "Так как мы решили входить на рынок через приобретение, а не через органическое развитие, а в среднесрочной перспективе очевидного варианта для поглощения нет, экономического смысла поддерживать функционирование московского офиса мы не видим", - заявил тогда глава Walmart International Дуг МакМиллон. "Мы продолжим изучать возможности входа на российский рынок", - добавил он.

Годом ранее Россию покинул еще один гигант розничного рынка. Французская Carrefour, крупнейший в Европе ритейлер, которая после долгих лет анализа рынка и подготовительной работы в 2009 году вышла на российский рынок, приняла решение продать свой бизнес в РФ. "Решение продать бизнес в России и уйти с рынка обусловлено отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в РФ", - говорилось в сообщении компании.

Рост рынка продолжится, рост маржи - вряд ли

По оценке ритейлеров, работающих в РФ, в ближайшие годы рынок будет расти на двузначную величину. Рост составит 15-20%, считает Андрей Гусев, в марте сменивший Л.Хасиса на посту главного исполнительного директора Х5 Retail Group. Одновременно маржинальность продуктовых ритейлеров продолжит снижаться, полагают участники рынка,

"На примере такой компании, как Х5, видно, что маржинальность бизнеса снизилась за несколько лет на несколько процентных пунктов, что отражает большое количество процессов, которые в отрасли идут", - сказал А.Гусев.

Так, у потребителя стало больше выбора, и ритейлеры уже не могут, "попросту говоря, задирать цены". "Конкуренция в отрасли постоянно повышается, ритейлеры очень активно между собой борются за клиентов", - отметил он.

"Я ожидаю, что продолжатся те тренды по маржинальности, которые есть сейчас, и каждая компания будет биться за десятые доли процента снижения своих закупочных цен, повышения логистических издержек", - сказал глава Х5.

В ближайшей перспективе увеличения валовой маржи ждать не приходится, считает партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям розничной торговли в СНГ Ernst & Young Дмитрий Халилов. Валовая маржа российских продуктовых ритейлеров останется на текущих уровнях или же будет снижаться, полагает он.

"Да, есть рост конкуренции и так далее, но вместе с тем, прямо сейчас я не вижу, чтобы в каком-либо регионе была ситуация ценовых войн", - сказал "Интерфаксу" Л.Хасис. "Все ритейлеры сфокусировались на эффективности, на сохранении маржинального дохода, и в этих условиях я не ожидаю, что в целом по рынку будет снижение. Более того, я ожидаю, что у некоторых ритейлеров gross margin будет расти", - добавил он.


Опубликовано Росинвестпроект
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.