.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Авиация: маленьких вычистят с рынка
.

08 сентября 2011 года 12:33

Авиация: маленьких вычистят с рынка

 0  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Он также подчеркнул, что при обновлении отечественного авиапарка приоритетом должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров
Пос.Туношна (Ярославская обл.). 8 сентября. FINMARKET.RU - Авиакатастрофа Як-42 под Ярославлем заставила президента Дмитрия Медведева обратить пристальное внимание на ситуацию в авиационном бизнесе. Вслед за вице-премьером Сергеем Ивановым он потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Кроме того, глава государства подчеркнул необходимость обновления авиапарка качественными самолетами, независимо от того, где они произведены.

Избавиться от "живопырок"

На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент сообщил, что даст поручение правительству радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. Как заявил Д.Медведев, "ситуация в области гражданской авиации в России должна быть радикально изменена".

"Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки", - потребовал Д.Медведев.

По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики". "Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент.

Президент попросил доложить о том, как ликвидируются маленькие компании, которые не выполняют нормативы.

Д.Медведев особо отметил, что говорит в данном случае не о последнем авиапроисшествии. "Здесь пока нет оснований подводить итоги, я говорю в целом о ситуации", - добавил он.

Как заявил президент, должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".

Ранее о необходимости оставить на рынке только более-менее крупные компании заявлял вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Я уже говорил, авиакомпании-"живопырки" не должны существовать в принципе, то есть компании, которые владеют 2-6 самолетами, не должны работать на рынке пассажирских перевозок", - говорил он в начале августа.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) предлагало ввести ограничения для авиакомпаний, выполняющих регулярные магистральные перевозки, по количеству воздушных судов одинаковой вместимости. Так, предполагалось ввести требования с 1 января 2012 года иметь в парке от 10 воздушных судов одной вместимости, с 1 января 2013 г. - 20 машин.

Эти требования не будут касаться чартерных, региональных и грузовых авиаперевозчиков. По мнению Росавиации, эти требования должны быть внесены в Федеральные авиационные правила.

В период 2000-2011 гг. количество авиакомпаний сократилось более чем в 2 раза - до 138 компаний, у которых имеется действующий сертификат эксплуатанта. Из этих структур 96% всех перевозок осуществляют 35 авиаперевозчиков, 82% - 15.

Эксплуатанты, входящие в "Топ-15" российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок, оперируют флотом размером не менее 20 воздушных судов. С.Иванов также отмечал, что 98% всех авиапассажиров в России перевозятся 10 авиакомпаниями, 2% - 120 другими компаниями, "то есть "живопырками".

Количество авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации с начала 2011 года выросло на 53% - до 26, рассказывал Сергей Иванов в конце августа. По его словам, в 2011 году, по состоянию на 11 августа, с гражданскими воздушными судами произошло 26 авиационных происшествий (рост на 53%) и 13 авиакатастроф (рост в 2,2 раза). Также он отметил, что количество погибших составило 81 человек, что в 4 раза больше, чем годом ранее.

По словам вице-премьера, все тяжелые происшествия в последнее время произошли с устаревшими воздушными судами. "Как правило, с судами авиакомпаний, у которых в парке 5-6 самолетов, а то и меньше", - заявил С.Иванов. По его словам, такие авиакомпании не могут поддерживать и обновлять свой авиапарк, а также следить за его техническим состоянием.

Безопасность важнее поддержки производителя

Правительству также придется принять непростое решение по обновлению отечественного авиапарка, и приоритетом здесь должны быть не интересы российского авиапрома, а жизнь пассажиров, заявил Дмитрий Медведев. "Проблема парка есть, и правительству, видимо, придется принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", - заявил Д.Медведев. Как отметил президент, "конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом".

"Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги", - заявил глава государства.

Д.Медведев отметил, что "вопросы безопасности полетов гражданской авиации обсуждались не раз, но с этим по-прежнему большие проблемы".

В то же время, подчеркнул глава государства, уже "были приняты серьезные решения, выделялись значительные средства, переоснащалась аэродромная структура, технические средства".

"Но ситуация тем не менее остается неблагополучной. И это показывает череда летных происшествий, которые имели место в этом году", - сказал Д.Медведев.

Он подчеркнул, что из результатов технического и юридического расследования авиакатастрофы Як-42 "должны быть сделаны надлежащие выводы, и эти выводы должны быть положены в основу решений".

"Решения должны, в том числе включать вопросы радикального изменения ситуации в области гражданской авиации, приобретения современных транспортных средств, даже несмотря на то, что это очень большие затраты для бюджета", - сказал глава государства.

Он подчеркнул, что "решения по приобретению техники должны приниматься безотносительно к стране ее происхождения".


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.