.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Дорогой уход от транспортного налога
.

14 июня 2011 года 13:02

Дорогой уход от транспортного налога

 0  
Photostogo.com/Russian Look
Photostogo.com/Russian Look
В случае отмены транспортного налога потребуется значительное повышение акцизов на ГСМ, считает глава ФНС Михаил Мишустин. Это, в свою очередь, повлечет рост цен на нефтепродукты и все потребляемые товары, предупреждает он
Москва. 14 июня. FINMARKET.RU - На прошлой неделе глава российского правительства Владимир Путин заявил, что акцизы на горюче-смазочные материалы можно "немножко приподнять, зато транспортный налог потом совсем убрать". Однако руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин считает, что компенсация выпадающих доходов бюджетной системы в связи с возможной отменой транспортного налога потребует значительного повышения акцизов на ГСМ.

"Поскольку сумма транспортного налога значительна, то потребуется существенное повышение ставок акцизов на нефтепродукты", - сказал М.Мишустин агентству "Интерфакс".

По словам главы ФНС, за 2010 год в бюджет поступили акцизы на нефтепродукты в размере 166,4 млрд рублей, а транспортный налог (и с юридических, и с физических лиц) - 75,6 млрд рублей. "Таким образом, поступления от транспортного налога сопоставимы с поступлениями акцизов", - отметил он.

Повышение акцизов, по словам М.Мишустина, повлечет рост цен на нефтепродукты, что, в свою очередь, "приведет к увеличению цен на весь объем потребляемых товаров, так как транспортная составляющая присутствует в цене в обязательном порядке". При этом, отметил он, в зависимости от стадии перепродажи и удаленности места производства от места потребления увеличение цен может быть существенным, в первую очередь, для дотационных регионов.

По словам М.Мишустина, к повышению цен на нефтепродукты, в первую очередь, чувствительны сельхозтоваропроизводители, что с учетом действующих программ бюджетного субсидирования приведет к необходимости увеличения бюджетного финансирования. Кроме того, при увеличении акцизов значительно вырастут сметы на транспортное обслуживание бюджетных учреждений.

При принятии решения, считает глава ФНС, нужно учитывать и тот факт, что акцизы на нефтепродукты уплачиваются в том регионе, где производятся, а транспортный налог - там, где зарегистрировано транспортное средство.

"Соответственно, на территории РФ поступления от акцизов на нефтепродукты распределяются неравномерно: в Центральном федеральном округе существенные поступления по акцизам есть только в трех регионах из 18, в Северо-Западном - в двух, в Южном - в двух из шести регионов, в Приволжском - в половине, в Уральском - в 7 из 15 регионов; в Дальневосточном - в одном регионе на весь федеральный округ, в Хабаровском крае", - сообщил М.Мишустин.

Напомним, что ранее премьер-министр Владимир Путин заявил, что российское правительство вновь прорабатывает вопрос отмены транспортного налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ.

"Мы действительно думаем в будущем, чтобы можно акциз (на ГСМ) немножко приподнять, зато транспортный налог потом совсем убрать", - заявил он на встрече с представителями общественной организации "Союз транспортников России". По словам премьера, эта тема "находится в проработке".

"Здесь главное препятствие - это позиция регионов РФ, потому что транспортный налог к ним идет. И они нас уговорили, на самом деле, мы первоначально планировали акциз поднять больше, а транспортный налог убрать совсем, но руководители регионов, губернаторы, они уговорили правительство не поднимать резко акциз и совсем тогда не убирать транспортный налог", - отметил В.Путин, добавив, что это формирует доходную часть бюджетов регионов. "Это не значит, что мы так оставим навсегда", - добавил премьер.

Вопрос включения транспортного налога в цену бензина обсуждался весь прошлый год, однако в итоге базовая ставка налога лишь была снижена, а акцизы на бензин - повышены.

На фоне рост бензиновых цен Федеральная антимонопольная служба в мае предложила, наоборот, уменьшить налоговую нагрузку для автомобилистов, снизив акцизы на бензин и дизтопливо при росте мировых цен на нефть выше $90 за баррель. Кроме того, ФАС предложила отказаться от запланированного дальнейшего повышения акцизов на топливо в 2012-2013 года (примерно на 1 рубль за литр бензина в год), предупредив, что это приведет к подорожанию бензина на 6-8% в год.

Ранее Минфин РФ подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ об индексации акцизов на алкоголь, табак и бензин в 2012-2014 годах. Темпы роста акцизов на бензин на 2012-2013 годы было предложено сохранить на запланированном уровне.

В текущем году акциз на бензин 3 касса составляет 5,672 тыс. рублей за тону. В 2012 году акциз предлагается повысить на 30%, до 7,382 тыс. рублей, в 2013 году на 24%, до 9,151 тыс. рублей, в 2014 году на 10%, до 10,066 тыс. рублей за тонну. Для более высококачественного бензина темпы роста акцизов должны быть ниже.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.