.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Почему "сбежал" бензин?
.

27 апреля 2011 года 14:44

Почему "сбежал" бензин?

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Проблема дефицита топлива разрастается - об ухудшении ситуации с поставками и ростом цен на бензин сообщили сразу несколько регионов РФ. Нефтяники винят в топливном кризисе растущий спрос и акцизы, а глава Минфина Алексей Кудрин упрекает их в неправильной реакции на спрос
Москва. 27 апреля. FINMARKET.RU - Дефицит бензина начинает приобретать характер эпидемии - регионы один за другим сигналят о тревожной ситуации с поставками топлива. Нефтяные компании считают, что к дефициту привел рост спроса на бензин и снижение рентабельности НК из-за роста акцизов на топливо. Глава Минфина Алексей Кудрин уверен, что дефицит бензина связан с недостаточно оперативным реагированием производителей на изменение спроса.

Спасите наши души

Вслед за Алтайским краем и Брянской областью тревожная ситуация с поставками топлива складывается еще в ряде регионов.

Дефицит бензина возник на автозаправках в Кемерово и Новокузнецке, что привело к росту цен и очередям.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" источник в ООО "Баррель" (владелец 30 АЗС в Кемеровской области), перебои с продажей бензина начались с середины апреля после того, как "Роснефть" и "Газпром нефть" прекратили отгрузку нефтепродуктов.

"Наши заявки сначала урезали на 50%, а затем вообще отказали в поставках на апрель. Мы попытались восполнить дефицит, покупая бензин с нефтебазы "Газпром нефти" в Кемерово, но также безуспешно", - сказал он.

В результате с 20 апреля сеть заправок отпускает бензин АИ-92 только по топливным картам и по оптовым контрактам. Представитель ООО "Баррель" отметил, что если бы продажа в розницу продолжалась, то запасов бензина хватило бы на 6 дней.

В течение недели литр АИ-92 подорожал в Кемерово на 80 копеек. В таких же пропорциях выросли цены на АИ-95 и дизтопливо.

Аналогичная ситуация сложилась на заправках сети "VIP" в Новокузнецке.

"С пятницы продаем бензин только по топливным картам корпоративным клиентам, перед которыми у нас обязательства. За наличные не отпускаем", - сообщил "Интерфаксу" руководитель сети АЗС "VIP", заместитель директора ООО "Тринити - Сибоил" Вадим Атучин, отметив, что запасов топлива хватит лишь на неделю.

По его словам, нефтепродукты для заправок компании не отгружает ни "Роснефть", ни "Газпром нефть".

"Удалось договориться только с "ЛУКОЙЛом", в настоящее время две бочки для нас стоят на отгрузку в Перми. Но когда они придут, не понятно. К тому же у "ЛУКОЙЛа" бензин изначально дороже, плюс большое транспортное плечо", - добавил В.Атучин.

Он отметил, что компания обращалась в ФАС и в настоящее время делает очередную заявку в "Газпром нефть". При этом В.Атучин выразил сомнение в том, что топливо будет отгружено.

Цена бензина самой ходовой марки - АИ-92 в Новокузнецке выросла на 1,6 рубля - до 23 рублей, на АИ-95 - на 1,8 рубля, до 25 рублей.

Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что ситуация вокруг дефицита топлива в некоторых российских регионах "искусственно нагнетается".

"В том же Алтае (Алтайском крае), как мне сказали, есть горючее, и если бы не было ажиотажного спроса, то дней на 15-16 в емкостях (его бы хватило)", - сказал В.Толоконский журналистам в Томске во вторник.

Полпред заметил, что "если допустить какой-то перебой, какой-то ажиотаж, то покупка идет в разы больше".

"Поэтому сейчас задача - быстрее подвозить горючее. Конечно, конъюнктура на мировых рынках такая, что все компании стремились максимально отгрузить на экспорт, но сейчас наши специалисты работают и c Минэнерго, и с Минэкономразвития, и с крупными компаниями - "Роснефтью", "Газпром нефтью", - отметил он.

В.Толоконский высказал мнение, что в других регионах Сибири перебоев с поставками топлива не будет.

"Сегодня были все руководители на совещании, я со всеми разговаривал, и везде сейчас будет особый контроль за этой ситуацией. Не допустим перебоев", - подчеркнул полпред.

День простоять и ночь продержаться

Независимые автозаправочные станции (АЗС) Москвы и Московской области могут прекратить работу из-за вероятного прекращения поставок топлива, сообщил "Интерфаксу" председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза (ММНС, объединяет независимых операторов АЗС московского региона) Юрий Зуев.

"Возможен такой коллапс, что заправки (независимые) встанут", - сказал Ю.Зуев.

По его словам, "Газпром нефть" прекратила продажу независимым сбытовым компаниям 95-го и 92-го бензинов.

"Газпром нефть" прекратила отгрузки железной дорогой на нефтебазы независимых операторов. Какие-то крохи там выделяются. Огромные очереди на ЛПДС (Володарская) и Московский НПЗ. Проблема в том, что не обеспечена диспетчеризация, за один день собирается до тысячи машин", - отметил Ю.Зуев. "На некоторых заправках (независимых) 95-го бензина уже реально нет", - добавил он.

Глава ММНС также отметил, что покупка топлива на бирже нерентабельна для независимых операторов из-за высоких цен, которые сложились на площадках.

Ю.Зуев пояснил, что пока независимые операторы реализуют ранее закупленные объемы топлива.

Он отметил, что вертикально-интегрированные компании (ВИНК) обеспечивают топливом только свои сбытовые сети. "Газпром нефть" обеспечивает выдачу только своим сетям, "ЛУКОЙЛ" тоже обеспечивает только свои сети, ТНК обеспечивает только свои сети, "Роснефти" самой не хватает объемов, они докупают их на бирже и на сторону практически не продают", - отметил он.

"Здесь необходимо, я считаю, вмешательство государства или отпускать цены, потому что сейчас объемы (топлива) все ушли на экспорт. Уже начинают торговать майскими объемами, апрельские уже закончились", - сказал Ю.Зуев.

Накануне глава Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша сообщал, что московскому региону не грозит ситуация с ограничением продаж топлива на автозаправках.

""Газпром нефть" категорически опровергает информацию об ограничении доступа к нефтепродуктам независимым игрокам в Московском регионе. Продажа моторных топлив независимым сбытовым компаниям не останавливалась", - говорится в заявлении, распространенном компанией.

На терминале Московского НПЗ и на Володарской нефтебазе, как указывается в сообщении, отгрузки осуществляются в штатном режиме с учетом существующих технических возможностей терминала и нефтебазы.

"Газпром нефть" управляет Московским НПЗ, который обеспечивает потребность московского региона в топливе более чем на 50%.

Эхо дефицита докатилось и до Мурманской области. Правительство этого региона принимает меры для предотвращения ситуации с топливом, возникшей в некоторых регионах России. Как сообщила пресс-служба администрации региона, обладминистрация направила телеграмму министру энергетики РФ Сергею Шматко, в которой просит оказать содействие в обеспечении регулярных поставок в Мурманскую область бензина АИ-92 в рамках заключенных государственных контрактов с МЧС, УВД, учреждениями скорой медицинской помощи и другими организациями.

Кроме того, первый заместитель губернатора области Наталья Портная провела переговоры с крупными поставщиками бензина в регион. Достигнута договоренность, что поставщики примут меры для исключения перебоев с розничной продажей бензина.

Владельцы сетей АЗС в Новосибирске заявляют, что запасов бензина на заправках хватит на 3-4 дня.

"На "Беркуте" запас бензина примерно на три дня. Сейчас все зависит от "Газпромнефти - Новосибирск", которая является единственным поставщиком бензина в Новосибирске. "Газпромнефть" сейчас нам дает около 30% от суточной потребности", - сказал агентству "Интерфакс-Сибирь" владелец сети АЗС "Беркут" (пять АЗС в Новосибирске) Михаил Сенчук.

Он добавил, что если ситуация с поставками не выправится, "Беркут" будет вынужден ограничить продажу бензина.

"Если так все будет дальше, я буду продавать бензин только по корпоративным договорам, за наличные деньги продавать не буду. Надо выполнять ранее взятые на себя обязательства", - отметил М.Сенчук.

В свою очередь владелец сети "Трансервис" (занимает 35% рынка Новосибирской области) Александр Бойко сообщил агентству, что запас бензина на заправках сети в три раза меньше нормативного. "Бензин на заправках буквально сметают. Мы впервые за восемь лет вынуждены были завозить бензин днем, а не ночью, как обычно. Сейчас у меня уже недостаток бензина АИ-92 - 32 тонны. Мне пришлось взять бензин "Газпромнефти", чтобы завезти на свои заправки", - сказал А.Бойко.

Владелец сети АЗС "Синтез" (10 АЗС в Новосибирске) Владимир Тамурко сообщил "Интерфаксу", что спрос на его автозаправках за последние сутки возрос на треть. "Газпромнефть" ограничила поставки. Сейчас мы ищем все возможные способы приобрести бензин - возим бензовозами из Омска, что, конечно, отражается на стоимости топлива. Обо многом говорит и то, что "Газпромнефть" сегодня замотала колонки с бензином марки АИ-95", - сказал он.

В.Тамурко также отметил, что его сеть не смогла заключить с "Газпромнефтью-Новосибирск" договор поставки бензина на май. "Уже конец месяца, а "Газпромнефть" до сих пор не подписала заявки на май", - сказал он.

По мнению М.Сенчука, вопрос с поставками топлива может быть решен не ранее, чем через неделю, однако ситуации с дефицитом топлива это не исправит. "Даже если решится вопрос с поставками, ситуация не выправится пока не будет решен вопрос с рентабельностью цены. Установленная цена на бензин сегодня очень низкая. "Беркут" уже три месяца работает с убытками - 3-5 млн рублей ежемесячно. Экономически обоснованная цена за бензин - это 23-24 рубля за литр", - сказал М.Сенчук.

По словам М.Тамурко, возобновить поставки бензина в необходимых объемах удастся не менее чем через 15-20 дней. "Очевидно, что экспортные контракты на поставку нефтепродуктов сейчас никто прерывать не будет. Это грозит серьезными штрафными санкциями. Нам потребуется не менее 15-20 дней, чтобы ситуация выправилась", - отметил он.

В Алтайском крае во вторник были сняты ограничения на продажу топлива, но спокойствия на рынок это не привнесло. На АЗС Барнаула в среду скапливаются длинные очереди из желающих запастись бензином.

"Мы опасаемся, что ограничения могут быть введены на заправках вновь, поэтому, пока появилась возможность, все стараются закупить бензин по максимуму, заправляя полные баки и заполняя дополнительные канистры. На заправках настоящий ажиотаж", - пояснил "Интерфаксу" один из местных автолюбителей.

По его словам, на автозаправочных станциях накануне вечером сняли таблички с ограничением по продаже бензина. "Ранее на каждой заправке нас оповещали, что бензин отпускается только для владельцев клубных карт либо только по 20 литров в одни руки. Вчера вечером и сегодня утром бензин продается без ограничений", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, на местных АЗС появился бензин АИ-95, которого уже в течение трех дней не было в наличии.

Как сообщалось, перебои с бензином в Алтайском крае отмечаются с 23 апреля. Владельцы АЗС ссылаются на то, что им ограничили продажи ГСМ основные оптовые поставщики - ОАО "НК "Роснефть-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай".

Автозаправочные станции двух крупнейших региональных операторов рынка отпускали только по 20 литров бензина на машину для владельцев дисконтных карт, на других АЗС края продажа топлива вообще была остановлена.

Между тем ранее в среду пресс-служба ОАО "Роснефть-Алтайнефтепродукт" сообщила, что "Роснефть" поставит в Алтайский край дополнительно по 5 тыс. тонн дизельного топлива и бензина Аи-92. По состоянию на 25 апреля из дополнительного количества дизтоплива уже отгружено около 4,1 тысячи тонн.

Компания отмечала, что дефицит дизтоплива и бензина в крае вызван, прежде всего, резким сокращением поставок топлива сторонними поставщиками. После прокурорской проверки ограничения по продаже топлива были сняты.

Перебои с топливом на АЗС Тульской области могут возникнуть уже через неделю, если не принять кардинальных мер по ограничению поставок бензина на внешний рынок, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в департаменте промышленной политики обладминистрации.

По словам собеседника агентства, пока на заправочных станциях Тульской области нехватка бензина, в первую очередь высокооктанового, не наблюдается.

"Департамент ежедневно проводит мониторинг ситуации на рынке нефтепродуктов. В настоящее время АЗС не испытывают проблем с поставкой топлива", - подчеркнул представитель обладминистрации.

Между тем источник не исключил, что нехватка топлива на автозаправках начнет ощущаться уже в начале мая.

"Будем стараться не допустить дефицита и ажиотажного спроса на топливо. Равно как и повышение цен на нефтепродукты. Работаем в тесном контакте с поставщиками, в первую очередь с ОАО "Туланефтепродукт", входящей в состав ТНК", - подчеркнул представитель департамента.

Цены станут еще одной проблемой?

На фоне расползания дефицита топлива по стране в ряде регионов начали расти цены на бензин. Так, нефтяные компании в течение последней недели повысили цены на топливо на автозаправочных станциях в Москве и московском регионе.

Согласно данным Московской топливной ассоциации, средневзвешенные цены на дизельное топливо выросли на 13 коп. за литр, средняя цена составила 24,76 руб., на Аи-92 - на 21 коп. (24,45 руб./л), Аи-95 - на 25 коп./л (26,43 руб./л).

Так, "ЛУКОЙЛ" еще 21 апреля увеличил цены на все топливо, реализуемое на АЗС в регионе, на 30 копеек за литр, сообщил "Интерфаксу" источник в компании. В настоящее время в Москве литр Аи-92 Экто стоит 24,97 руб., в области - 24,57 руб., Аи-95 Евро - 26,77 руб. и 26,27 руб., соответственно, дизельное топливо - 25,97 руб. и 25,27 руб.

В ТНК-ВР отметили, что компания на этой неделе повысила цены на бензин в Московском регионе также порядка 30 коп. на литр, следуя общей тенденции рынка.

Кроме того, в последнее время подросли цены на АЗС "Роснефти". По свидетельствам автовладельцев, стоимость обычного бензина выросла на 30 коп. за литр, на брендированный - на 50 коп.

В пресс-службе "Роснефти" "Интерфаксу" пояснили, что незначительный рост цен на топливо был связан с претензиями Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по вопросу установления демпинговых цен. Как сообщалось, в апреле в ФАС стали поступать жалобы от мелких и средних розничных торговцев, которые обращали внимание ведомства, что крупные компании устанавливают демпинговые цены на своих заправках.

В Тульской области по последним данным Росстата цена на автомобильный бензин стабильна: А-76 и АИ-80 стоит 20,75 руб. за литр, АИ-92 - 24,05 руб., АИ-95 - 25,65 руб. за литр.

Во вторник цены на бензин на АЗС Новосибирска выросли в среднем на 30-50 копеек, АЗС "ЛУКОЙЛ" добавили к цене 1 рубль. На сегодняшний день стоимость литра бензина марки АИ-92 установлена в размере около 22 рублей, АИ-95 - 24 рубля, АИ-98 - 26 рублей, дизельное топливо - 21,8 рубля.

В Волгоградской области отмечается рост на бензин марки Аи-92. "Еще несколько дней назад литр бензина этой марки стоил от 22,60 рублей до 22,70 рублей. Буквально вчера стоимость выросла до 23,39 рублей", - сказал собеседник "Интерфакса" в пресс-службе администрации Волгоградской области.

Подорожание нефтепродуктов в большинстве регионов РФ, скорее всего, продолжится, сообщили "Интерфаксу" в консультационной компании "ОМТ-Консалт".

Стабильная ситуация

На фоне сообщений из некоторых российских регионов о дефиците топлива на АЗС и бензиновом кризисе, в ряде регионов сохраняется стабильная ситуация с ценами на бензин и его запасами.

В частности, как сообщила пресс-служба УФАС по Нижегородской области со ссылкой на руководителя управления Михаила Теодоровича, УФАС считает, что ситуация с ценами на бензин в регионе в 2011 году остается стабильной, ведомство изучает вопрос о запасах топлива на региональных нефтебазах и ситуацию в мелкооптовом звене рынка.

"Мониторинг показывает, что в 2011 году цены на бензин в Нижегородской области стабильны. Ситуация конца 2008 - начала 2009 года, когда при значительном падении оптовых цен розничные цены на АЗС ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" оставались стабильными, более не повторялась. Мы связываем это с тем, что в феврале 2010 года такое поведение доминирующего субъекта было признано нарушающим антимонопольное законодательство", - говорится в сообщении.

УФАС также отмечает, что осуществляется мониторинг конкурентной среды, в том числе проводятся регулярные встречи с участниками топливного рынка.

"Сближение понимания текущей ситуации позволило всем участникам принимать разумные решения, не приводящие к тому, чтобы разбег мелкооптовых и розничных цен мог быть снижен до уровня, когда независимые трейдеры были бы вынуждены уйти с рынка розничной продажи бензинов и дизтоплива", - считает М.Теодорович.

Еще одним направлением мониторинга УФАС на топливном рынке является изучение ситуации с запасами топлива в регионе, так как "их стабильность и предсказуемость существенно важны для нормального функционирования топливной розницы", отмечает УФАС.

Также о стабильной ситуации и отсутствии дефицита топлива на АЗС заявляют ведущие игроки этого рынка на Дальнем Востоке.

"На 27 апреля реализация нефтепродуктов через розничную сеть ООО "РН-Востокнефтепродукт" (дочерняя структура НК "Роснефть") осуществляется в полном объеме во всех регионах присутствия (Приморский, Хабаровский, Камчатский, Забайкальский край, Сахалинская и Амурская область). Никаких ограничений на отпуск топлива нет", - сообщила пресс-секретарь "РН-Востокнефтепродукт" Виктория Югай.

"На данный момент дефицита топлива мы не наблюдаем. Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от наших поставщиков", - сказал представитель сети АЗС Benzo, закупающей топливо у "РН-Востокнефтепродукт".

Руководитель пресс-службы НК "Альянс" Андрей Румянцев сообщил, что сбытовая сеть "Альянса" в Приморье ресурсами топлива обеспечена. "К концу апреля обозначилось сокращение запасов автобензина на ряде нефтебаз ОАО "Приморнефтепродукт" (входит в НК "Альянс"), в связи с чем компания (НК "Альянс") приняла оперативное решение направить в адрес "Приморнефтепродукта" дополнительные объемы. Загрузка Хабаровского НПЗ увеличивается: в марте завод перерабатывал 9,8 тыс. тонн в сутки, сейчас - 10,4 тыс. тонн в сутки. Установка риформинга загружена. Это обеспечивает розничную сеть "Альянса", а также оптовую реализацию в пределах разнарядок. Однако если спрос со стороны оптовых потребителей резко возрастет, возможно, что ресурсов Хабаровского НПЗ на всех не хватит", - сказал А.Румянцев.

В Омской области также заявляют об отсутствии предпосылок для нехватки топлива в регионе. "На мой взгляд, каких-либо системных предпосылок для того, чтобы в Омской области произошла нехватка топлива, нет. Другое дело, что ситуация на Алтае, когда топливные компании немножко пошалили, привела к тому, что там произошло. Я не вижу предпосылок, чтобы это произошло здесь", - сказал министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов.

Как сообщили "Интерфаксу" в ОАО "Газпромнефть-Омский НПЗ", нефтезаводы "Газпром нефти" функционируют в плановом режиме, объем производства нефтепродуктов не изменился. "Существенных изменений объемов производства продукции не возникает. Во время проведения ремонтных работ отдельных технологических установок производство нефтепродуктов на заводах не останавливается и обеспечивается в соответствии с производственными планами заводов", - сказал собеседник агентства.

Ростовское УФАС также заявило об отсутствии проблем с бензином в регионе, хотя ранее сообщалось, что на некоторых АЗС области исчез наиболее ходовой для региона бензин марки Аи-92, в связи с чем на тех АЗС, где он еще есть, водители заправляют не только полные баки, но и дополнительные канистры.

"Мы об этом ничего не знаем, если такая информация появится, будем принимать меры, но пока этот факт нам не известен. Все в порядке, цены стабильные, дефицит мы не фиксируем. Мониторинг бензина мы проводим еженедельно. За последнюю неделю никаких изменений нет", - сообщил "Интерфаксу" представитель УФАС.

В Волгоградской области не наблюдается проблем с автозаправкой бензином.

"Проблем с бензином на АЗС нет, водители заправляют автомобили в привычном режиме, без ажиотажа и очередей", - сообщил агентству "Интерфакс-Юг" один из автолюбителей.

В пресс-службе администрации Волгоградской области со ссылкой на отдел газификации и топливного обеспечения подтвердили агентству, что в регионе нет перебоев с бензином.

Кто виноват?

Причинами возникновения дефицита топлива вице-президент НК "ЛУКОЙЛ" Леонид Федун считает рост спроса на бензин и снижение рентабельности нефтяных компаний.

Запасы бензина в России "вымываются", но не потому, что он идет на экспорт, а из-за сильного роста спроса на него и ограничений цен на топливо, отметил он журналистам.

По словам Л.Федуна, "ЛУКОЙЛ" проблем с топливом не испытывает, так как перешел на трехлетний период ремонта нефтеперерабатывающих заводов и запустил новые мощности по производству 1,5 млн тонн в год бензина Евро-4.

"У нас ("ЛУКОЙЛа") нет проблем, хотя мы видим, что бензина не хватает, что запасы вымываются, и не потому, что он идет на экспорт, а из-за того, что идет гигантский спрос. И производства, которые в настоящий момент существуют, они не покрывают спрос. У нас очень много производства дизеля, производство мазута и недостаточное количество бензина", - пояснил он.

Вице-президент отметил, что рост продаж новых автомобилей на 30-40% в год увеличивает спрос на бензин на такую же величину. "Бензина не хватает, нужна глубокая модернизация заводов, а это процесс достаточно длинный", - подчеркнул Л.Федун. Он считает, что сложившейся ситуации отчасти способствовала программа утилизации автомобилей, которую запустило правительство. "Она выбросила на рынок миллионы новых автомобилей, которые хотят бензина", - сказал он.

Кроме того, еще одной причиной дефицита, по его мнению, является ограничение цен на бензин.

Напомним, на совещании, проведенном в начале февраля 2011 года премьер-министром РФ Владимиром Путиным, была отмечена продолжающаяся негативная тенденция роста цен на нефтепродукты. После совещания Федеральная антимонопольная служба (ФАС) инициировала "третью волну" антимонопольных дел в отношении вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК). Вслед за этим компании начали оперативно снижать розничные, оптовые и мелкооптовые цены сначала на дизельное топливо, а затем и на автобензин. После снижения цен производители не стали их повышать вслед за ростом мировых котировок нефти и нефтепродуктов. В результате весь март и апрель ВИНКи продавали топлива на внутреннем рынке со скидкой к экспортному эквиваленту, то есть с потенциальным убытком для себя.

"Если ты ограничил цену, то есть отрезал рыночный механизм регуляции, то следующий шаг - строй систему распределения. В этот регион столько-то, в этот - столько-то. Это плановое задание, система контроля заданий, это другая система. Если ты исключаешь интерес спроса и предложения, ты должен включать другие рычаги", - отметил вице-президент "ЛУКОЙЛа". Следующим шагом могли бы быть "разверстки необходимого бензина в тех регионах, куда нужно", добавил он.

Более приемлемый способ - найти механизмы, которые будут поддерживать интерес к производству бензина внутри РФ. Он, в частности, поддерживает предложение ФАС снизить акцизы после роста цен на нефть после определенного значения. "Государство может снизить акциз, чтобы поддержать рентабельность бизнеса. Потому что если в прошлом году рентабельность маржи превышала 20%, сейчас она падает уже ниже 15%, а это нижняя норма", - сказал вице-президент НК.

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин не согласен с таким объяснением причин кризиса. Дефицит бензина в ряде регионов РФ связан не с увеличением акцизов, а с недостаточно оперативным реагированием производителей на изменение спроса, считает глава Минфина.

"Рост акцизов никак не связан с проблемой дефицита бензина", - сказал он журналистам в среду. По его мнению, "факторы, которые могли возникнуть в некоторых регионах, исключительно связаны с администрированием и регулированием (производителями) своей деятельности".

Министр отметил, что в предыдущие несколько лет не принималось решений о повышении акцизов на бензин, в то время как цены на бензин росли более чем на 8 рублей в отдельные периоды. Таким образом, полагает министр, "основные факторы изменения цен на бензин не связаны с акцизами, они подчиняются мировым тенденциям, в том числе тенденциям спроса и предложения". Соответственно, под эти тенденции, сказал А.Кудрин, и должны подстраиваться производители, "умело и своевременно реагируя на спрос".

Налоговые же факторы, по мнению А.Кудрина, не могут повлиять на появление дефицита бензина, особенно сейчас, "когда цена на нефть такая высокая и спрос на мировом рынке полностью не восстановился, а несколько начал притормаживать из-за высоких цен на нефть". "Никакого дефицита не произойдет из-за этого",- уверен министр.

Премьер Владимир Путин уже поручил руководителям всех соответствующих ведомств незамедлительно провести тщательный мониторинг ситуации и доложить о причинах возникшего в некоторых регионах дефицита. Фас накануне сообщила, что проверит объекты ВИНК в более чем 20 регионах с целью выявления фактов сговоров и злоупотреблений доминирующим положением на федеральном и региональном рынках нефтепродуктов. Проверка будет проведена в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже, на Сахалине, в ряде регионов Сибирского и Центрального федеральных округов. Проверка коснется оптового, мелкооптового и розничного рынков топлива.

Прокуратура также примет меры по противодействию ценовому сговору в сфере производства и торговли бензином.

"Генпрокуратура РФ поручила прокурорам субъектов Федерации во взаимодействии с органами антимонопольной службы принять меры по противодействию ценовому сговору в сфере производства и торговли нефтепродуктами", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Сергей    28.04.2011
Что за детский лепет у господина Леонида Федуна. По его словам не хватает мощностей по переработке нефти, но вот если поднять цены на бензин, то тогда их хватит. Просто будут меньше покупать при более высокой цене, что повысит прибыль компании, а не решит спрос. Надо больше производить, а не наживаться на населении. Пора нацианализировать, т.к. наши монополисты показали свою несостоятельность
canis_erraticus    27.04.2011
О чём шуметь? Наполнение внутреннего рынка должно регулироваться государством, как во всех приличных странах. А уж потом должны идти продажи за бугор.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.