.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Минпромторг: ё-мобиль "малореален"
.

25 января 2011 года 20:52

Минпромторг: ё-мобиль "малореален"

 0  
Copyright «Городской автомобиль»
Copyright «Городской автомобиль»
Заместитель главы Минпромторга Андрей Дементьев называет проект миллиардера Михаила Прохорова по созданию ё-мобиля "малореальным". "Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы", - полагает замминистра
Москва. 25 января. FINMARKET.RU - Заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев считает проект СП группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс" (ООО "ё-авто") - ё-мобиль - "малореальным".

"У меня двоякое отношение к таким проектам. Во-первых, я точно считаю, что такие проекты должны периодически появляться. Иногда должны быть молодые команды, которые не знают, почему чего-то нельзя сделать. Только отсюда берутся какие-то прорывные проекты и свежие идеи. Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально. И я был бы рад, если я бы в своих прогнозах ошибся. И кроме, так скажем, радости, если у авторов проекта все получится, у меня это больше ничего не вызывает. Слишком много пока белых пятен в этих проектах, слишком мало ответов на вопросы. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать", - заявил А.Дементьев в ходе онлайн-конференции на сайте "Газета.ru".

В успешность реализации ё-проекта не особо верят и другие эксперты. Так, директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков отмечал в ноябре, что "по Ё-мобилю пока виден только грамотный пиар". "При заявленных объемах в 10 тысяч в год себестоимость электромобиля или гибрида будет никак не меньше 30-40 тысяч долларов. А цена в 10 тыс. долларов - это блеф, для привлечения интереса и внимания СМИ. Для этого же и выбрано имя "Ё" - чтобы создать максимальную шумиху вокруг проекта", - говорил он на интернет-конференции "Финама".

"На данный момент я не верю в массовые продажи такого автомобиля, а при мелкосерийном производстве издержки всегда выше, чем при массовом. Впрочем, возможно, лоббисты нашего автопрома что-нибудь придумают", - отмечал тогда же директор по стратегическому развитию "Атлант-М" Алексей Терещенко.

Ранее сообщалось, что "ё-авто" в 2010 году разработало и представило прототипы трех моделей гибридных автомобилей собственной разработки. Серийное производство автомобиля, получившего несколько провокационное название "ё" планируется во второй половине 2012 года.

"Мы сделали конструкцию, которая содержит ряд уникальных инноваций мотора, конструкционных материалов, которые мы запатентовали. Этот автомобиль в 2,5 раза более эффективный, чем существующие. Эта такая смешанная вещь, которая должна взорвать рынок", - рассказывал М.Прохоров в интервью газете "Ведомости" в декабре.

"Что касается движка - приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни - он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет. Это важная история, но звучит сказочно", - заявил М.Прохоров

Инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.