.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   ВТО не задавит российский автопром
.

30 декабря 2010 года 09:01

ВТО не задавит российский автопром

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Россия сможет защитить своих автопроизводителей после вступления во Всемирную торговую организацию, заверил премьер В.Путин. Речь идет о нетарифных методах поддержки на фоне выполнения обязательств Москвы по снижению пошлин
Москва. 30 декабря. FINMARKET.RU - Российское правительство готово защищать отечественный автопром в случае необходимости и после присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО), заявил премьер Владимир Путин накануне журналистам. "Если мы увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем эти способы защиты", - сказал он.

С вступлением страны в ВТО сложности могут возникнуть на рынке грузовых автомобилей, признал глава правительства. В соответствии с достигнутыми договоренностями РФ взяла на себя обязательство постепенно снижать пошлины на ввозимые автомобили. Так, пошлины на грузовики должны быть уменьшены с сегодняшних 25% до 15% в 2012 году и 10% в 2015 году, что может стать серьезным ударом для российских производителей, сообщали некоторые СМИ. "Но инструменты защиты все равно можно найти, если есть большое желание. Такое желание есть", - объявил В.Путин. Уровень тарифной защиты, например, в США, Китае и Евросоюзе сейчас выше, чем прописано в обязательствах РФ, напомнил он. Для поддержки отечественного автопрома могут быть использованы методы нетарифного регулирования, "так называемые технические регламенты", которыми пользуются все страны ВТО, пояснил В.Путин.

Пока же производителям грузовиков могут дать возможность "подкопить жирка" - неделей раньше на совещании по развитию автопрома премьер поручил министерствам подготовить к первому кварталу 2011 года предложения по программе утилизации грузовых автомобилей и автобусов. Она уже зарекомендовала себя на рынке легковых автомобилей - взамен старого в уходящем году был куплен каждый пятый новый легковой автомобиль. В Минпромторге предлагали распространить программу на легкие коммерческие авто старше 10 лет, автобусы старше 15 лет и грузовые автомобили и спецтехника массой до 40 тонн старше 20 лет с размером утилизационной премии от 50 тыс. до 250 тыс. руб. в зависимости от авто.

Что касается легковых автомобилей, то после вступления в ВТО пошлины на них снизятся с нынешних 30% до 15% только через семь лет, кроме того, еще до присоединения к организации должны быть заключены соглашения о промсборке иномарок, что, по замыслу чиновников, должно привести к росту автопроизводства.

Присоединиться к ВТО Россия планирует уже в первой половине будущего года. Сейчас "практически все согласовано", рассказал В.Путин. "Не могу представить, что может помешать вступлению РФ в ВТО. При желании найти какие-то закорючки, мешающие присоединиться к ВТО - они могут быть найдены, но это если кто-то очень захочет это сделать", - резюмировал премьер.


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
ИгорБ    30.12.2010
а какие выгоды получит Россия, если вступит в ВТО ?
canis_erraticus    30.12.2010
Мне вот одно интересно. Тягомотина идёт очень долго. Целая уйма балбесов получает зарплату, конверты и подношения от лоббистов. А хоть кто-нибудь может сказать ЧТО ИМЕННО получит Россия от вступления в ВТО? Или идёт процесс ради процесса и внеплановых финансовых потоков?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.