.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   "Вимм-Билль-Данн" вливается в Pepsi
.

02 декабря 2010 года 15:44

"Вимм-Билль-Данн" вливается в Pepsi

 0  
Copyright
Copyright "Вимм-Билль-Данн"/Pepsi
PepsiCo за $3,8 млрд покупает 66-процентный пакет акций одного из ведущих российских производителей молочной и соковой продукции - "Вимм-Билль-Данн"
Перчейс (штат Нью-Йорк)/Москва. 2 декабря. FINMARKET.RU - Похоже, попытки привлечь в страну крупных иностранных инвесторов начали приносить внушительные плоды. В четверг стало известно, что второй по величине производитель продуктов питания в мире PepsiCo приобретает 66% ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД) за $3,8 млрд. Как отмечает газета The Wall Street Journal, это - одна из крупнейших иностранных инвестиций в Россию за пределами энергетического сектора.

"Сделка обсуждалась совсем недолго, последние три недели", - сообщил "Интерфаксу" один из крупнейших совладельцев российской компании Давид Якобашвили. По словам Д.Якобашвили, срок ее завершения будет зависеть от юридического оформления, в частности, от решения антимонопольных органов. Между тем, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пока не получала ходатайства PepsiCo, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

PepsiCo купит ВБД полностью, никакие бизнесы из компании выделять не планируется, сообщил "Интерфаксу" Давид Якобашвили и подтвердил представитель американской компании Александр Костиков.

Как говорится в совместном сообщении компаний, PepsiCo покупает "Вимм-Билль-Данн", исходя из оценки $33 за ADR и $132 за акцию. "Цена, которую получат акционеры рассчитана с 32% премией к средней стоимости американских депозитарных акций "Вимм-Билль-Данна" за предыдущие 30 дней", - отмечается в нем.

На первом этапе PepsiCo купит 66% акций ВБД у восьми крупных акционеров и двух "дочек" российской компании. Затем PepsiCo сделает оферту остальным акционерам ВБД. За 66%-ный пакет PepsiCo заплатит $3,8 млрд, стоимость всей компаний оценена в $5,8 млрд.

"PepsiCo также может приобрести дополнительные акции в рамках других сделок", - говорится в сообщении.

Сделка будет финансироваться из собственных средств PepsiCo, а также за счет привлечения краткосрочного долга. Компания ожидает среднегодовую синергию более $100 млн к третьему году после сделки.

"Приобретение сделает PepsiCo крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России усилит позиции на быстро растущих рынках Восточной Европы и Центральной Азии и станет значительным шагом в реализации стратегического плана PepsiCo по построению бизнеса в области питательных продуктов объемом в $30 млрд к 2020 г.", - говорится в сообщении. В нем также отмечается, что это также увеличит выручку PepsiCo от реализации питательных и функциональных продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд.

"Добавление продукции "Вимм-Билль-Данн" в продуктовый портфель PepsiCo выгодно с финансовой стороны и позволяет нам построить сильную платформу для мощного роста в категории молочных продуктов, - заявила председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи. - Это также делает нас лидером индустрии по выпуску продуктов и напитков в России, на стратегическом, быстро растущем рынке, предоставляющем богатейшие возможности".

"Вимм-Билль-Данн" - это потрясающий бизнес с значительными возможностями, - отмечает главный исполнительный директор PepsiCo Европа Зейн Абдалла. - Менеджмент компании создал выдающийся портфель брендов-лидеров в соковом и молочном сегментах, и эти бренды любят потребители всей России. Комбинирование "Вимм-Билль-Данн" и PepsiCo Россия создаст бизнес, мощнейший с точки зрения масштаба, портфеля продукции и навыков с потенциалом, который может быть использован в Восточной Европе и Центральной Азии".

В свою очередь председатель совета директоров компании "Вимм-Билль-Данн" и один из акционеров, принявших решение продать свои акции PepsiCo, Сергей Пластинин, подчеркнул: "Достигнутое с PepsiCo соглашение - это историческое событие и для нашей компании, и для нашей страны. "Это многое говорит об уверенности в будущем России", - отмечает он.

Как напоминает WSJ, покупка ВБД станет уже вторым значительным шагом PepsiCo на российский рынок. Так, в 2008 году за $1,4 млрд компания приобрела контроль в производителе соков "Лебедянский". Весной 2005 года главный конкурент PepsiCo - Coca-Cola Company - приобрела российскую соковую компанию "Мултон" более чем за $500 млн.

Сделка по приобретению ВБД показывает, что инвесторы положительно реагируют на усилия Кремля по привлечению инвесторов в Россию, отмечает издание. Кроме того, она станет одним из самых ярких примеров нового тренда на рынке слияний и поглощений: крупные компании с медленно растущих рынков Запада рассматривающих возможность покупок на развивающихся рынках. Так, ранее в этом году производитель пива Heineken NV согласился купить мексиканскую Femsa Cerveza по цене около $7 млрд.

На новостях о сделке акции ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" подскочили на российском рынке. Фондовая биржа РТС с 14:20 мск до завершения текущего торгового дня приостановила торги обыкновенными акциями ВБД из-за роста текущей цены бумаг более чем на 30% к цене закрытия предыдущего торгового дня. К моменту приостановки торгов обыкновенные акции ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" выросли в цене на 34,98% - с 2283,75 руб. до 3082,64 руб. за штуку.

В среду торги ADR "Вимм-Билль-Данна" закрылись на NYSE на отметке $23,61 за бумагу, что соответствует капитализации компании на уровне $4,2 млрд. Торги на NYSE в четверг откроются в 17:30 мск.

PepsiCo - одна из крупнейших в мире пищевых компаний, специализирующихся на производстве напитков. Компания состоит из PepsiCo Americas Food, PepsiCo Americas Beverages и PepsiCo International. Штаб квартира находится в Нью-Йорке. Компания представлена в 200 странах, в ней работает около 285 тыс. человек.

Наиболее известные бренды компании, представленные в России, - напитки Pepsi-Cola, Pepsi Light, Mirinda, 7 Up, Mountain Dew, чистая питьевая вода Aqua Minerale, холодный чай Lipton (бренд принадлежит Unilever), соки Tropicana, закуски Lay's и Cheetos. В РФ работают "дочки" PepsiCo - ООО "Фрито Лей Мануфактуринг" и ООО "ПепсиКоХолдингс", которым принадлежит производитель соков "Лебедянский".

"Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", один из ведущих производителей молочной и соковой продукции в России, был основан в 1992 году. В компанию входит 36 производственных предприятий в России и СНГ, а также торговые филиалы в 26 городах. Основателям компании, по данным на начало года, принадлежит 42,3% уставного капитала. В частности, Гаврил Юшваев владеет 19,61% ВБД, Давид Якобашвили - 10,5%.


Опубликовано Финмаркет
 

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.