.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Автопром РФ спасут пошлины
.

23 ноября 2009 года 09:24

Автопром РФ спасут пошлины

 5  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Эксперты предлагают правительству РФ повысить пошлины на иномарки с нынешних 30% до 40-80%, чтобы помочь отечественному автопрому. Цены на автомобили в таком случае могут подскочить более чем на треть.

Программа развития автопрома РФ до 2020 года предусматривает три возможных сценария, говорил 10 ноября замглавы Минпромторга Андрей Дементьев. "По первому сценарию можно ничего не делать и переходить в режим площадки для промсборки. По второму - поставить задачи стать глобальным игроком и крупным экспортером, по третьему можно заявить о готовности к кооперации с двумя-тремя крупными мировыми автопроизводителями", - рассказывал он.

В зависимости от выбранного сценария объем инвестиций в отрасль оценивается в размере от 9 до 40 млрд евро, при этом речь идет не только о государственных, но и частных инвестициях. Предложения будут доработаны до 20 ноября, обещали в Минпромторге.

Во вторник, 24 ноября, программа будет обсуждаться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, пишут сегодня "Ведомости". Авторы документа - эксперты Boston Consulting Group, наиболее предпочтительными они считают второй и третий сценарии, то есть партнерство российских автозаводов с зарубежными автопроизводителями с последующим созданием крупных экспортеров на базе отечественных предприятий. Первый сценарий никого не устраивает, так как если автозаводы просто перейдут на сборку иномарок, отрасль по-прежнему не будет консолидирована, а около половины спроса на автомобили будет удовлетворяться за счет импорта, отмечает издание.

Реализация сценария кооперации с мировыми автопроизводителями потребует 15 млрд евро инвестиций, которые будут осуществлять государство и сами предприятия в равных долях, пишет газета. Чтобы стать крупным экспортером, государству придется потратить 25 млрд евро, при этом 75% средств должно будет составить прямое госфинансирование, остальные 25% - госгарантии по кредитам. Кроме того, в случае выбора сценария партнерства правительству РФ предстоит ограничить доли иностранных компаний в предприятиях автопрома 50%, субсидировать кредитные ставки для автопрома и финансировать 50% инвестиций на НИОКР, а также обязывать производителей локализовывать производство ключевых компонентов. При желании стать крупным экспортером государство должно субсидировать модернизацию заводов, поддерживать экспорт, активнее закупать автотехнику и повысить с 30% до 40% пошлины на импортные компоненты.

Оба сценария предполагают повышение пошлин на иномарки. В случае с партнерством эксперты предлагают их увеличить с сегодняшних 30% до 40%. По другому сценарию, они должны вырасти до 80% с последующим снижением до 30% к 2020 году. Для конечных покупателей это будет означать рост стоимости автомобиля менее чем на 8% в первом случае и на 38% во втором, рассказал газете аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов.

Ранее Шувалов заявлял, что считает нецелесообразным введение новых запретительных импортных пошлин на иномарки и некоторые комплектующие. На правительственной комиссии, по его словам, было решено, что "сценарий развития отрасли не должен ограничивать права потребителя".

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Андрей.(1)    24.11.2009
Спасибо canis_, беру на цитату.
Андрей    23.11.2009
Да на кол их посадить!
canis_erraticus    23.11.2009
2 Андрей. А манагеры российского Форда уже отвечали на Ваш вопрос. Привожу смысловую составляющую ответа: "Если вы придурки готовы платить такие деньги за машину, то мы были бы полными придурками, чтобы этим не воспользоваться". Интересно прошёл бы у них такой фокус в какой-нить другой стране?
canis_erraticus    23.11.2009
"Кто ужинает девушку - тот её и танцует". Как Вы думаете из чьих рук кормятся так называемые эксперты? Такие пошлины имели бы смысл только в том случае, если бы у нас производился абсолютно аналогичный по качеству и функциональности товар.
Андрей.    23.11.2009
Бостонская консультационная группа - знакомые всё лица, придурки как и наши горе-эксперты. Бесконечным повышением пошлин и ничего ни деланием мы угробили автоВАЗ, Сейчас по мере повышения ввозных пошлин на иномарки, почему-то гигантскими прыжками ростут цены и на иномарки собираемые в России. Форд "Фокус"хечбек. изначально был в базе - 315 000 - сегодня его реально купить от 500 000. С увеличением налогов, удорожанием топлива, роста стоимости сервиса, увеличение ввозных пошлин и - уменьшение реальных доходов населения и вот искомый результат= не будут покупать так-же как и ВАЗ.И где только головы у людей?

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.