.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
Главное
Главная   /   Главное   /   Автоваз: через премии к кредитам
.

18 февраля 2009 года 16:19

Автоваз: через премии к кредитам

 2  
Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
И вновь не перестает удивлять российский автоконцерн "АвтоВАЗ". В первую очередь, не иссякающим оптимизмом, благодаря которому производитель надеется и в кризис, не подвергаясь падению спроса, выполнить свой план, да к тому же подняв при этом цену на отпускную продукцию. Очередным витком наполеоновских планов "АвтоВАЗа" стало обращение в правительство за госгарантиями в размере 10 млрд рублей, имея на балансе задолженность более 15 млрд и выплатив по итогам 2008 года руководящему составу компании более 118 млн рублей.

Опубликовав вслед за прочими наименее пострадавшими в кризис отраслями квартальный отчет, выяснилось, что автомобильная промышленность по итогам года пострадала наравне с нефтяной и банковской сферами не так уж масштабно. В частности, ОАО "АвтоВАЗ" выплатило членам правления и совета директоров компании 118 млн 618 тыс. рублей по итогам 2008 года.

Согласно документу, общая сумма, выплаченная членам правления "АвтоВАЗа" в 2008 году составила 68 млн 259 тыс. рублей, а сумма, выплаченная членам совета директоров за исполнение ими своих обязанностей - 50 млн 359 тыс. рублей.

Помимо этого, выплаты "АвтоВАЗа" аудиторской компании "Эрнст энд Янг", ведущей отчетность эмитента, составили в 2008 году 9 млн рублей.

И хотя дела у компании согласно суммам, выплаченным за результативность управления, идут неплохо, сгубил положение финансовый кризис, загнавший "АвтоВАЗ" в долговую яму. Согласно той же отчетности завода в срок до 5 июня "АвтоВАЗу" предстоит погасить кредит Сбербанка на сумму 5 млрд рублей, который был привлечен в июне 2008 года сроком на 1 год. Условия займа в отчете не приводятся. Кроме того, согласно отчету, в конце декабря "АвтоВАЗ" должен был погасить 6-месячный кредит на 6 млрд рублей другого госбанка - ВТБ. В документе не говорится, когда предприятие расплатилось с ВТБ. В ноябре "АвтоВАЗ" сообщил, что привлек новый кредит ВТБ - на 4 млрд рублей сроком на год. Также 28 мая "АвтоВАЗу" предстоит оферта по облигациям на 5 млрд руб., до 4 июня - погашение биржевых облигаций на 3 млрд руб. Итого в зависимости от ситуации с кредитами ВТБ, выплатить автоконцерну предстоит более 15 млрд рублей.

Между тем, как рассказал президент автоконцерна Борис Алешин газете "Ведомости", "АвтоВАЗ" обратился в правительство за госгарантиями на сумму до 10 млрд рублей. Причем изначально завод рассчитывал на 26 млрд, однако подписанное в субботу постановление правительства ограничило сумму на одного заемщика до 10 млрд рублей. После рассмотрения просьбы завода, "АвтоВАЗу" объявили о том, что он должен принести подтверждения банков о готовности выдать кредиты на 20 млрд рублей (государство предоставляет гарантию в размере до 50 проц. от суммы основного долга). Кроме того, концерн должен объяснить, на что собирается тратить деньги. После этого заявка будет рассмотрена на межведомственной комиссии при Минэкономразвития РФ, а одобрять ее будет комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова (до нее доходят заявки выше 5 млрд руб.).

О перспективах выдачи дополнительных кредитов "АвтоВАЗу" представители Сбербанка и ВТБ говорить не стали, между тем отметив, что работать с автоконцернами готовы. А тем временем, президент автоконцерна Б.Алешин рассчитывает обратиться за кредитами в госбанки, отметив, что привлеченные средства пойдут на погашение долга перед поставщиками, долги перед которыми в свою очередь составляют уже более 500 млн рублей.

Редакция ИА "Финмаркет"


Опубликовано Финмаркет
 


Материалы по теме

 
Мнение посетителей сайта, оставляющих свои комментарии на новости и статьи, может не совпадать с мнением редакции ИА «Финмаркет», и за содержание комментариев ИА «Финмаркет» ответственности не несет. При этом агентство оставляет за собой право модерировать и удалять любые комментарии посетителей сайта.
Салават    18.02.2009
Всегда думал что за исполнение своих обязанностей выплачивается положенная заработная плата, а не премия! Конечно, откуда же деньги будут у ВАЗа, все деньги на премии уходят бедствующим членам совета директоров и прочим ВАЗовским чиновникам! Вор на воре сидит и вором подгоняет, так было, есть и будет всегда на ВАЗе... Правильно, зачем делать хорошие современные машины если можно взять у государства, а потом списать, придумав всякие небылицы, типа конкуренции со стороны иномарок или ещё какую-нибудь бредятину... ВАЗ - это бездонная бочка для денег, рассадник коррупции, взятничества, лени и наглости!
canis_erraticus    18.02.2009
Нормальная житейская практика - перехватить, чтобы отдать. И так всю жизнь. А если вглядеться чувак живёт полностью или частично на чужие деньги. И нормально так живет - с премиальными.)))

ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ АНАЛИТИКИ ФИНМАРКЕТ:

E-mail:     Код:    

.
.