.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Рынок иномарок дал по тормозам
.
 
 
 
 
12 ноября 2008 года 09:09

Рынок иномарок дал по тормозам

Продажи иномарок в России в октябре впервые снизились, и в ближайшее время отечественный авторынок ждет дальнейший спад. Без покупателей этой осенью остались как доступные модели, так и автомобили премиум класса.

В январе-октябре 2008 года в РФ было продано 1,78 млн автомобилей иностранных марок, сообщили накануне в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За 10 месяцев продажи выросли на 36 проц., однако в октябре рынок новых иномарок впервые показал отрицательные результаты. Несмотря на то, что обычно осенью наблюдается оживление продаж, в минувшем месяце они снизились на 5,7 проц. по сравнению с сентябрем. На автомобильный рынок кризис наступал постепенно: напомним, в июне, был зафиксирован рост на 44 проц. по сравнению с предыдущим месяцем; в июле он составил уже 40 проц. по сравнению с июнем; в августе продажи увеличились на 23 проц., а в сентябре - на 22 проц.

В октябре россияне купили 169 тыс.115 автомобилей, что всего на 9 проц. больше, чем годом ранее. Так, продажи остающегося самым популярным автомобилем в России Ford Focus в прошлом месяце сократились на 30 проц. по сравнению с октябрем 2007 года (в сентябре снижение составляло 22 проц.). Входящий в пятерку лидеров рынка Hyundai Accent потерял почти половину покупателей (снижение продаж на 43 проц.). Третий по популярности в стране Renault Logan в октябре лишь вышел из минуса (рост продаж на 4 проц. по сравнению с падением на 15 проц. в сентябре). Продолжила вопреки кризису ставить рекорды Toyota Corolla - в сентябре реализация автомобилей этой модели выросла вдвое, в октябре - уже в три раза. Вместе с тем ускорились темпы снижения продаж у недорогих Hyundai Getz (-32 проц.), Daewoo Matiz (-22 проц.), Kia Spectra (-13 проц.) и Kia cee'd (-6 проц.). В следующем ценовом сегменте самые большие потери понесли Nissan Almera (-48 проц.), Nissan New X-Trail (- 14 проц.), Mazda3 (-27 проц.) и Chevrolet Lanos (-6 проц.).

Как и опасались автодилеры, кризис в первую очередь ударил по тем, чьи покупатели активно пользуются кредитами. По статистике АЕБ, в настоящее время в России в кредит приобретается каждый второй автомобиль, однако в сентябре-октябре сократили объемы автокредитования и ужесточили кредитную политику большинство банков.

Самой популярной иностранной маркой среди российских покупателей в октябре осталась Chevrolet, сумевшая нарастить продажи на 22 проц. Однако второй в рейтинге Hyundai показал падение продаж сразу на 27 проц.; спрос на Nissan и Kia уменьшился на 24 проц., на автомобили Ford - на 18 проц. Еще существеннее спад у дорогих Alfa Romeo (-50 проц.), Dodge (-42 проц.), Hummer (-38 проц.) и Volvo (-20 проц.). Согласно результатам октябрьского опроса компании AC Nielsen, в сложившихся условиях почти треть российских автолюбителей решили вообще отложить покупку нового автомобиля до лучших времен, а каждый десятый будет выбирать машину более дешевой модели, чем планировал ранее.

В ближайшие месяцы, несмотря на все попытки автодилеров вернуть покупателей снижением цен и различными скидками, падение объемов продаж продолжится, уверены эксперты. Кредиты не станут доступнее, а реальные доходы населения начнут сокращаться. Ввозимые в страну иномарки могут подорожать и из-за запланированного повышения таможенных пошлин. Правда, 65 проц. респондентов, опрошенных Nielsen, надеются, что производители и продавцы пойдут на ценовые уступки из-за падения спроса.

Комитет автопроизводителей АЕБ в прошлом месяце уже пересмотрел прогноз продаж новых легковых автомобилей в России по итогам текущего года. По новой оценке, объемы реализации вырастут на 18 проц. - до 2,75 млн штук, из которых две трети машин будут иномарками. В 2007 году россияне приобрели 2,3 млн легковых автомобилей, что составило 38-процентный рост к предыдущему году. Докризисный прогноз комитета АЕБ предусматривал рост продаж в 2008 году до более 3 млн автомобилей, в PricewaterhouseCoopers ранее рассчитывали на 3,6-3,8 млн проданных машин к концу нынешнего года, в Объединении автопроизводителей России оценивали уровень годовых продаж в 3,3 млн.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.