.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Жесткое дыхание борьбы с рекламой алкоголя
.
 
 
 
 
10 ноября 2008 года 13:21

Жесткое дыхание борьбы с рекламой алкоголя

Парламентарии вышли на тропу войны с алкоголем. В качестве мер борьбы используются все подручные способы. Сначала в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении и радио. Теперь лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предлагает полностью запретить рекламу всей алкогольной продукции.

Реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не дает покоя нашим законодателям. Вот уже на протяжении последних пару лет они пытаются бороться с нею всеми доступными им способами. А способ один - ввести ограничения. Частично или полностью. Как итог, практически каждый год народные избранники пытаются в разной степени ужесточить рекламное законодательство. Так, в конце октября в Госдуму был внесен законопроект о полном запрете рекламы пива на телевидении и радио. Закон внес заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов. В случае принятия закона рекламировать пивную продукцию можно будет только во время трансляций международных соревнований. При этом размещение рекламы станет обязательным условием проведения и трансляции таких соревнований, так как пивоваренные компании являются спонсорами большинства ведущих международных спортивных организаций. При этом надпись о вреде чрезмерного потребления пива должна занимать не менее 10 проц. рекламной площади.

Напомним, что в настоящее время реклама пива разрешена на телевидении только с 22 до 7 часов и на радио с 24 до 9 часов. Эти ограничения были введены в еще четыре года назад. Тогдашние поправки предусматривали также запрет рекламы в детских, образовательных, медицинских, оздоровительных, культурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных организациях, а также ближе 100 метров от них. Надо отметить, что данные ограничения привели тогда к значительному сокращению темпов роста продаж пивной продукции, которые только недавно начали восстанавливаться. Пока пивовары пытались вернуть прежние объемы продаж, народные избранники трудились над разработкой новых ограничений на рекламу пива.

Столь ожесточенная борьба парламентариев с данным алкогольным напитком объясняется исключительно заботой о здоровье россиян, которые год от года пьют его все больше. На сегодняшний день количество любви наших граждан к пиву исчисляется более 10 миллиардами литров в год, что в четыре раза больше, чем, например, десять лет ранее. А ведь врачи утверждают, что пивной алкоголизм формируется даже быстрее водочного. Переломить нехорошую тенденцию и искоренить у наших сограждан любовь к этому злу оказались не в силе поправки четырехлетней давности. В связи с длительными рабочими графиками и большими затратами времени на дорогу с работы домой, российские граждане в достаточно большом количестве все равно становятся зрителями рекламы пива, несмотря на то, что она идет по телевиденью только после 22 вечера. А значит, ее перенос на более позднее время суток не сыграли большой роли в общем отрезвлении нации.

Видимо, понимая, что одними переносами рекламы в данном случае не обойтись, а также резонно рассудив, что пиво - не самое страшное зло для русских людей, а значит, надо искоренять телевизионные соблазны всеми алкогольными напитками сразу и без исключения, фракция ЛДПР пошла намного дальше предложений Валерия Драганов. Так, сегодня стало известно о том, что лидер ЛДПР, вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский предложил ввести практически полный запрет на рекламу не только пива и напитков, изготавливаемых на его основе, но и всей алкогольной продукции в целом. Законопроект с соответствующими поправками в действующий федеральный закон "О рекламе", которым налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков, уже направлен в комитет по экономической политике и предпринимательству для подготовки к рассмотрению Госдумой.

Если закон будет принять, то в будущем российские граждане увидят рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, только в организациях, осуществляющих их розничную продажу. Однако и тут будет установлен целый ряд ограничений. Речь идет, в первую очередь, о расстоянии этих организаций от детских, образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры и спорта. Оно должно будет составлять не менее полукилометра. Кроме того, в рекламе не должно содержаться утверждение о том, что алкогольная продукция и пиво безвредны или полезны для здоровья человека, что они являются одним из способов утоления жажды, способствуют достижению общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха.

Столь жестокие меры борьбы с алкоголем Жириновский объясняет тем, что ныне действующее российское законодательство в этой сфере устанавливает запретительные меры, которые "имеют половинчатый характер", и их легко обойти. При этом за пример берется опыт целого ряда зарубежных стран, где реклама алкогольной продукции полностью запрещена в СМИ, на телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее.

Надо сказать, что ЛДПР уже не первый раз пробует ужесточить рекламное законодательство. Два года назад партия внесла законопроект, полностью запрещающий рекламу табака, алкоголя и пива. Однако данный закон так и не был одобрен. Позже, в мае 2008 года депутаты фракции ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, разрешающий рекламу пива на ТВ вместо сегодняшних 22 часов только после полуночи и до 6 часов. Депутаты объяснили такую инициативу тем, что с 22 до 24 часов местного времени по телевидению транслируются программы, аудиторию которых составляет значительное количество подростков, которые наиболее подвержены влиянию рекламы. Однако данный закон так и не был одобрен. Видимо, кто-то посчитал, что предложенные ограничения весьма чрезмерны. И вот, спустя более полугода, стало известно о новой попытке представителей ЛДПР ужесточить рекламное законодательство. Окажется ли она более результативной или опять закончится ничем - покажет время. А пока пивовары, а также изготовители другой алкогольной продукции и рекламодатели, затаились в ожидании.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.