.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  Авторынок забуксовал на кризисе
.
 
 
 
 
09 октября 2008 года 11:17

Авторынок забуксовал на кризисе

Продажи иномарок в РФ снижаются - по итогам сентября в минусе оказалась почти каждая вторая из 25 наиболее популярных в стране моделей автомобилей. Список неудачников возглавили Chevrolet Lanos и Hyundai Accent, а тройку лидеров среди брендов впервые за несколько лет покинул Ford.

Резкий рост продаж иностранных автомобилей в России в начале года привел к появлению самых оптимистичных прогнозов развития российского авторынка. В PricewaterhouseCoopers говорили о 3,6-3,8 млн проданных автомобилей к концу нынешнего года, в Объединении автопроизводителей России оценивали уровень годовых продаж в 3,3 млн машин, а в Ernst & Young рассчитывали, что к 2012 году в РФ будет 5,2 млн автомобилей, из которых 4,6 млн будет приходиться на новые иномарки. По итогам сентября стало понятно, что финансовый кризис, в частности, сокращение объемов автокредитования населения и ужесточение кредитной политики большинства банков, могут внести коррективы в эти планы.

По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), опубликованной накануне, за 9 месяцев 2008 года продажи автомобилей иностранных марок в России увеличились на 40 проц., или на 459,4 тыс. штук по сравнению с тем же периодом 2007 года. Всего за январь-сентябрь текущего года россияне купили 1,61 млн авто с учетом сделанных в РФ. Однако с каждым месяцем темпы роста продаж снижаются - в июне, напомним, продажи выросли на 44 проц. по сравнению с предыдущим месяцем; в июле рост составил 40 проц. по сравнению с июнем; результат августа на 23 проц. превысил показатели прошлогоднего августа. В сентябре, несмотря на ожидаемое традиционное оживление продаж, их рост составил всего 22 проц. За первый осенний месяц, по данным АЕБ, в России было продано 179,4 тыс. иномарок, прирост за месяц (32,1 тыс. штук) оказался в 1,7 раза меньше, чем годом ранее.

В сентябре упали продажи уже по 11 из 25 самых продаваемых в стране моделей недорогих автомобилей. Так, продажи остающегося наиболее популярным у россиян Ford Focus сократились на 22 проц., в минусе оказались также входящие в пятерку лидеров Renault Logan (-15 проц.) и Hyundai Accent (-28 проц.). Еще хуже дела у Chevrolet Lanos (-35 проц.), отрицательные результаты показали Kia cee'd (-12 проц.), Daewoo Matiz (-11 проц.), Kia Spectra (-9 проц.), Chevrolet Niva (-9 проц.), Hyundai Getz (-8 проц.), Ford Fusion (-3 проц.), Nissan Almera (-1 проц.). При этом самый хороший рост показали японские производители: почти втрое увеличились продажи Honda CR-V и Honda Civic, более чем в два раза - Nissan Qashqai и Toyota Corolla.

В результате автомобили марки Toyota в прошлом месяце попали в тройку лидеров по объему продаж (рост на 66 проц.), потеснив Ford. Американский бренд впервые за последние несколько лет откатился на 4-ю строчку, его продажи в сентябре снизились на 13 проц., тогда как в августе прирост составлял 36 проц. Самой популярной иностранной маркой среди российских покупателей осталась Chevrolet, но в сентябре вновь отмечено на 2 проц. (в августе минус 5 проц.). Второе место занимает Hyndai - в минувшем месяце он нарастил продажи всего на 6 проц. по сравнению с 52 проц. в августе.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.