.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  КИТ Финанс купили за 100 руб.
.
 
 
 
 
09 октября 2008 года 09:15

КИТ Финанс купили за 100 руб.

У инвестбанка "КИТ Финанс", ставшего одной из первых жертв финансового кризиса, появился новый спаситель в лице государства. 90 проц. акций банка покупают "Российские железные дороги" и "АЛРОСА". Предложение приобрести проблемный и непрофильный актив РЖД получили от властей. Правда, монополии сделка обошлась всего в 100 руб., а в будущем железные дороги планируют стать единоличным владельцем банка.

Соглашение о приобретении 90 проц. оказавшегося на грани банкротства инвестиционного банка "КИТ Финанс" подписали накануне консорциум инвесторов в составе ОАО "Инвестиционная группа "АЛРОСА" и ОАО "РЖД". Как сообщили в банке, после завершения сделки доля РЖД и ИГ "АЛРОСА" в капитале банка составит по 45 проц., прочих акционеров - 10 проц. В настоящее время документы по сделке направлены на согласование в регулирующие органы.

Проблемы у "КИТ Финанса", по данным британского The Banker по итогам 2007 года занявшего среди российских банков 19 место по капиталу и 21 место по размеру активов, начались в сентябре. В середине прошлого месяца банк не исполнил обязательства по сделкам РЕПО на 5-7 млрд руб., а по данным источников "Интерфакс-АФИ", долги "КИТ Финанса" перед контрагентами оцениваются в 100-120 млрд руб. Первоначально было объявлено, что не обанкротиться инвестбанку помогут управляющая компания "Лидер", которая купит контрольный пакет акций "КИФ Финанса", а также ВТБ и Газпромбанк, предоставившие кредиты. Однако сделка по каким-то причинам сорвалась.

По условиям вчерашнего соглашения консорциум РЖД и "АЛРОСЫ" получит контроль над группой "КИТ Финанс", включающей также инвестиционную компанию "КИТ Финанс", компании "КИТ Финанс Страхование", а также долю в СП с международной инвестиционной компанией Fortis Investments. Новые акционеры выступают в качестве финансовых инвесторов и готовы в будущем оказывать необходимую финансовую поддержку в виде инвестиций в капитал банка, отмечается в сообщении. Наряду с ранее полученной государственной поддержкой вхождение консорциума в капитал банка является наглядным доказательством эффективных действий государства по стабилизации российской финансовой системы, подчеркнули в "КИТ Финанс".

Вице-премьер Алексей Кудрин, возглавляющий наблюдательный совет "АЛРОСЫ", заявил о планируемых мерах по поддержке инвестбанка сразу после того, как стали очевидны его проблемы. Руководство банка ведет переговоры со стратегическим инвестором о вхождении в капитал, и эти меры позволят стабилизировать работу банка, сообщил министр финансов три недели назад. "Сейчас мы уверены в том, что бизнес "КИТ Финанс" способен развиваться и приносить акционерам прибыль" - выразил накануне уверенность гендиректор ИГ Алроса Игорь Прохоренко. Все члены консорциума являются давними клиентами "КИТ Финанс", благодаря этому прошедшие переговоры в достаточно короткий срок позволили согласовать условия сделки, отметил гендиректор и основной владелец банка Александр Винокуров. УК "Лидер" помогала в этих переговорах, добавил он. По словам Винокурова, для прежних акционеров "КИТ Финанс" главной целью заключения сделки стало обеспечение интересов клиентов, поэтому сумма сделки в данном случае была несущественным условием.

По данным "Интерфакса", РЖД и "АЛРОСА" купили 90 проц. акций за 100 руб. "Мы приняли предложение о приобретении пакета акций, так как считаем, что при таком консорциуме инвесторов у группы КИТ Финанс есть хорошие перспективы. Приобретение акций банка сейчас не требует от нас каких-либо существенных финансовых расходов", - рассказал старший вице-президент ОАО "РЖД" Федор Андреев. В 2002-2003 годах он работал первым вице-президентом "АЛРОСЫ". "Покупаем мы инвестбанк условно за 100 руб., подтвердил позже журналистам глава РЖД Владимир Якунин. Купить акции "КИТ Финанса", по его словам, предложили власти и кредиторы банка. При этом монополия получила гарантии, что финансовые проблемы банка будут решены государством. Кроме того, сделка поможет развитию принадлежащего РЖД Транскредитбанку, а в перспективе компания рассчитывают увеличить свою долю в "КИТ Финанс" до 100 проц.

Тем временем, напомним, продолжается реализация плана по спасению государством другого частного банка - "Связьбанка", который недавно приобрел Внешэкономбанк. "Масштаб бедствия "Связь-банка" составлял цифру 60 млрд рублей - это были текущие обязательства банка, которые он не мог обеспечить без помощи Банка России и ВЭБа", - заявил в среду председатель последнего Владимир Дмитриев. При этом 98 проц. акций банка были куплены госструктурой за символические 5 тыс. руб. Правда, ВЭБ уже направил на исполнение текущих обязательств "Связь-банка" перед клиентами 59 млрд руб. Из этой суммы 45 млрд руб. были выданы оказавшемуся в кризисе банку в форме межбанковских кредитов, оставшиеся были направлены на урегулирование его обязательств на рынке биржевого РЕПО, пояснил Дмитриев.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.