.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  "КрасЭйр": без шанса на выздоровление
.
 
 
 
 
25 августа 2008 года 10:43

"КрасЭйр": без шанса на выздоровление

Компания "Ильюшин финанс" подала в суд заявление о банкротстве авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"). "Ростехнологии" на прошлой неделе отказались давать поручительства даже под заправку самолетов авиаперевозчика, и в ближайшее время в ожидании своих рейсов в аэропортах будут томиться еще тысячи пассажиров.

"КрасЭйр" - основная компания первого российского авиаальянса AiRUnion - начала задерживать свои рейсы в начале прошлой недели. Следом из-за долгов перед контрагентами не смогли взлететь и самолеты других перевозчиков альянса - "Домодедовских авиалиний", "Самары" и "Омскавиа". Авиакомпаниям грозила полная остановка, но вмешалась госкорпорация "Ростехнологии", которой сейчас передаются находящиеся в госсобственности акции AiRUnion: 51 проц. "КрасЭйр", 50,04 проц. "ДАЛ" и 46,5 проц. акций "Самары". Под гарантии корпорации заправщики предоставили альянсу керосин, сообщил в пятницу глава Федерального агентства воздушного транспорта Евгений Бачурин. При этом Росавиация ввела запрет на продажу зимних перевозок авиакомпаниями AirUnion.

Пока альянс борется с финансовым кризисом, по "КрасЭйр" нанесен новый удар. Как стало известно "Ведомостям", в пятницу в Красноярском арбитражном суде было принято к рассмотрению заявление о банкротстве авиаперевозчика от лизинговой компании "Ильюшин финанс". Гендиректор "Ильюшин финанс" Александр Рубцов это подтвердил. По его словам, иск подан на сумму около 4 млн долл. за неуплату лизинговых платежей, а всего "КрасЭйр" недоплатила "Ильюшину" более 20 млн долл. Первое заседание суда назначено на 22 сентября. "Ильюшин финанс" давно пытается отсудить долги по лизинговым платежам и техобслуживанию двух Ил-96, взятых в лизинг в 2004 году на 15 лет. По данным истца, "Красэйр" по этому контракту недоплачивает еще с 2005 года. Как рассказал Рубцов изданию, с нынешним кризисом в альянсе иск к "КрасЭйр" никак не связан: "Это наше внутреннее понимание ситуации - мы видим, что компания только тратит и при этом не платит ни копейки".

В "Ростехнологиях" информацию об иске комментировать не стали, но, очевидно, что со стороны госкорпорации помощь к авиакомпании уже не придет. Как заявили в "Ростехнологиях" в пятницу, в настоящее время корпорация не является акционером ОАО "Красноярские авиалинии", ОАО "Домодедовские авиалинии" и ОАО "Авиакомпания "Самара" и, следовательно, не имеет юридических оснований для осуществления финансово-хозяйственной деятельности в этих авиакомпаниях. Их совокупная кредиторская задолженность превышает 1 млрд долл., и перевозчики не способны на сегодняшний день обслуживать накопленную задолженность, а также поддерживать текущую производственную деятельность. "Акционеры и менеджмент авиакомпаний не выработали адекватную программу антикризисного управления и не предприняли эффективных мер для устранения массовых задержек рейсов, - говорится в сообщении "Ростехнологий". - Более того, 22 августа с.г. частные акционеры и многие ключевые руководители авиакомпаний вообще отсутствовали на своих рабочих местах. Госкорпорация считает невозможным гарантировать исполнения накопленных и текущих обязательств авиакомпаний перед контрагентами и пассажирами в рамках летнего расписания".

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.