.
.
СЕГОДНЯ:
 
 
.
.
.
главная страница
Главная  /  AiRUnion не последний
.
 
 
 
 
21 августа 2008 года 17:52

AiRUnion не последний

Призрак несостоятельности отдельно взятой авиакомпании накрыл крылом ожидания и другие организации. По крайней мере, столь прозрачным намеком охарактеризовал ситуацию глава Росавиации Евгений Бачурин.

Ситуацию, возникшую с авиаальянсом AiRUnio, иначе, как критическая, назвать сложно. Рейсы авиакомпаний, входящих в объединение, откладываются из-за банальных долгов. "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" не смогли поднять в воздух самолеты и остались куковать с пустыми топливными баками на земле.

Самолеты альянса не смогли взлететь из ряда аэропортов России. Накануне задолженность перед аэропортом "Домодедово" привела к полной остановке вылетов авиакомпаний альянса из Москвы - беспрецедентный случай для авиационной отрасли страны в последние годы. Пассажиры 16 рейсов авиакомпаний "Самара", "КрасЭйр", "ДАЛ" и "Омскавиа" не вылетели к пунктам назначения.

Сегодня ситуация разрешалась на высшем уровне с участием главы Росавиации Евгения Бачурина. В результате госкорпорация "Ростехнологии", будущий акционер ОАО "ЭйрЮнион", достигла договоренности с поставщиками авиатоплива, которые позволят авиакомпаниям авиаальянса возобновить перевозки. По словам Бачурина, авиакомпаниям альянса было выделено 3,6 тыс. тонн авиатоплива. "Этого достаточно для спокойной работы на выходные", - отметил глава Росавиации, добавив, что этот объем подтвержден администрацией аэропорта "Домодедово".

"Только вмешательство "Ростехнологий" помогло - они дали непосредственные гарантии, не знаю, в каком виде. В противном случае грозила полная остановка", - заявил Е.Бачурин.

Нынешние договоренности с поставщиками позволят компании бесперебойно работать до конца недели. До выходных компания должна будет урегулировать ситуацию окончательно. А если нет? В ведомстве рассчитывают на несколько основным сценариев развития ситуации - от положительного, когда проблема будет снята и компании-партнеры будут в точности соблюдать расписании, до отрицательного, с полным повторением событий последних дней. "От задержек в среду пострадали в общей сложности 3,5 тыс. человек, в том числе 2,5 тыс. - в "Домодедово", 1 тыс. - в регионах", - сказал он

В общем, ситуация в альянсе сложная. Однако ситуация с отдельно взятым перевозчиком - это только вершина айсберга. К сожалению, по словам Бачурина, инфекция может распространиться и на другие компании. "Есть ряд признаков, что ситуация с AiRUnion может повториться и с другими авиакомпаниями", - заявил Е.Бачурин. Он не сообщил, о каких компаниях идет речь, однако отметил, что это перевозчики, базирующиеся в аэропортах Дальнего Востока. "Есть отдельные сигналы от Дальнего Востока, которые нас очень тревожат", - сказал Е.Бачурин.

В целом, отметил глава ведомства, финансовые проблемы у ряда перевозчиков были спровоцированы резким ростом цен на авиационное топливо с октября 2007 года по июнь 2008 года. За этот период, как сообщалось, удорожание достигло 70 проц.

Е.Бачурин отметил, что в случае, если авиакомпании не смогут выполнять свою основную задачу - перевозки пассажиров по расписанию - Росавиация оставляет за собой возможность по сокращению программ вплоть до отзыва лицензий на осуществление перевозок.

Редакция ИА "Финмаркет"

Опубликовано /Финмаркет/
 
 

 

.